Курсовая с практикой на тему Стили руководства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
1. Теоретические основы понятия «стиль руководства»………………5
1.1 Содержание стиля руководства и его значение для деятельности
организации…………………………………………………………… 5
1.2 Классификация стилей руководства……………………………..9
1.3 Факторы формирования стиля руководства организацией…….17
2 Анализ стиля руководства на примере МБДОУ «Детский сад» №4 «Золотая рыбка»…………………………………………………………..20
2.1 Характеристика организационной деятельности………………..20
2.2 Анализ стиля руководства организации………………………….23
3. Предложения по совершенствованию стиля руководства МБДОУ «Детский сад» №4 «Золотая рыбка»……………………….…………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….. 36
Введение:
Современный период развития предпринимательских структур в Российской Федерации осуществляется в условиях активного влияния конкурентной среды на деятельность организаций, в том числе и процессы управления. Поведение конкурентов заставляет современных руководителей компаний активно искать новые формы организации бизнеса. Внутренняя среда современных бизнес-структур активно формируется под влиянием информатизации общества, предъявляя повышенные требования к знаниям и умениям работников и ускоряя все процессы внутри организации.
Проблема изучения стиля руководства современной компанией связана с отсутствием исследований в данной сфере. В период развития плановой экономики активно применялся авторитарный стиль управления предприятиями и организациями. В условиях развития рыночных структур стало очевидно, что руководитель организации должен принимать важные решения, опираясь не мнение специалистов своей команды, мнение каждого из которых может сыграть решающую роль в деятельности всей компании. Это предполагает отступление от прежней организации управления бизнесом и применение других инновационных методов и стилей руководства с учетом развития рыночных отношений.
Таким образом, исследование стилей руководства современными предприятиями и организациями является очень актуальным.
Как показал анализ методической литературы, вопросы выбора оптимального стиля руководства постоянно находятся в центре внимания специалистов различных сфер. Этим проблемам посвящены труды Г.М. Андреевой, В.А. Богданова, Е.М. Ивановой, В.С. Кабакова, М.С. Мазур и др. исследователей.
Особенности существующих стилей управления современными компаниями представлены в работах А.В. Батаршева, Е.Л. Григоренко, Т.В. Корниловой, Б.Ф. Ломова и др.
Тем не менее, в настоящее время вопросы стилевых особенностей руководства и влияние их на внутриорганизационное развитие организации продолжают оставаться в центре внимания ученых и практиков.
Целью данного исследования выступает изучение особенностей стилей руководства современных экономических субъектов.
Предмет исследования – анализ стиля руководства МБДОУ «Детский сад» №4 «Золотая рыбка».
Объект исследования – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №4 «Золотая рыбка».
Задачи исследования:
— определить содержание понятия «стиль руководства»;
— проанализировать виды классических стилей руководства;
— рассмотреть организационную структуру дошкольного образовательного учреждения на примере МБДОУ «Детский сад» №4 «Золотая рыбка»;
— проанализировать стили руководства «Детским садом №4 «Золотая рыбка»;
— разработать рекомендации для оптимизации стиля руководства дошкольной образовательной организацией.
Теоретической и методологической основой исследования являются работы российских педагогов и психологов-практиков. В ходе исследования стилей руководства были использованы труды А.П. Абрамова, Е.И. Боева, Е.Г. Каменского [2] по социологии управления. Проанализированы работы Т.А. Азимова, Л.Ю. Безнощук [4], В.Ф. Комарова, Г.Н. Алоян, где подробно представлена классификация стилей руководства, разработанных известным немецким психологом К. Левиным.
Данное исследование включает в свой состав введение, три главы, заключение и список литературы.
Заключение:
При изучении существующих стилей руководства современной организации были сделаны определенные выводы.
В условиях развития рыночных структур руководитель организации должен принимать важные решения, опираясь не мнение специалистов своей команды, мнение каждого из которых может сыграть решающую роль в деятельности всей компании.
В ходе исследования было проанализировано содержание стиля руководства, выявлено его значение для деятельности любой организации. Установлено, что в настоящее время в научной литературе существуют многочисленные точки зрения по поводу понимания стиля руководства и его влияния на управление бизнес-структурой. Сделан вывод, что под стилем руководства понимают общую характеристику способов, определяющих тип взаимодействия руководителей и подчиненных. Он отражает метод работы руководителя, организацию деятельности, взаимоотношения в коллективе, приоритеты, позиции администрации, преобладающую систему ценностей, тип культуры и др.
Была изучена классификация стилей руководства, предложенная основоположником прикладной и организационной психологии К. Левиным (1890-1947), которая является классическим вариантом разновидностей стилей руководства, применяемых в настоящее время. Это авторитарный, демократический и попустительский (нейтральный) стили руководства современными компаниями.
В исследовании дана краткая характеристика каждого стиля. Отмечены характерные черты руководителя и подчинённых в организации с разными стилями руководства. В результате проведения сравнительного анализа определены преимущества демократического стиля, который является наиболее приемлемым в условиях рыночной экономики.
В ходе исследования изучены стили руководства современной дошкольной образовательной организации на примере МБДОУ «Детский сад» №4 «Золотая рыбка». Изучена организационная структура организации, дана общая характеристика ее деятельности и сотрудников. Для изучения стиля руководства данной организацией проведено тестирование ее руководителя, в результате которого сделан вывод, что руководство «Детским садом №4 «Золотая рыбка» использует сочетание стилей авторитарного и демократического.
Для оптимизации управления дошкольным учреждением предложены конкретные меры, реализация которых положительно отразится на деятельности всего коллектива и организации в целом, позволит повысить эффективность управления командой педагогов в детском саду и результативность труда всей организации в целом.
Таким образом, задачи, поставленные в исследовании, рассмотрены в полном объеме, и цель работы достигнута.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы понятия «стиль руководства»
1.1 Содержание стиля руководства и его значение для деятельности организации
Управлять предприятием, особенно в условиях рыночной экономики необходимо при условии минимальных затрат сил, энергии, времени и финансов. Именно такое управление предприятием станет эффективным. При этом личность руководителя любой компании оказывает непосредственное влияние на ее полноценное развитие.
Деятельность руководителя охватывает не просто управление персоналом организации в процессе решения производственных задач. Ролевая структура деятельности предполагает осуществление руководителем широкого спектра действий и обязанностей:
— разработка технологических схем управления;
— разработка и осуществление принятых решений;
— коммуникации с персоналом и развитие внутренней среды предприятия;
— осуществление большого числа дополнительных операций, сопутствующих управленческой деятельности [13].
В настоящее время в научной литературе существуют многочисленные точки зрения по поводу понимания стиля руководства и его влияния на управление бизнес-структурой. Категория стиль руководства появилось еще в начале двадцатого столетия в исследованиях австрийского психолога А. Адлера. Именно он впервые употребил понятие «стиль руководства», под которым предложил понимать «уникальную совокупность характеристик, способов поведения и привычек, определяющих неповторимую картину существования индивидуума» [2].
Необходимо отметить, что изначально считалось, что стиль руководства формируется стихийно и непосредственно связан с личностью руководителя. Другими словами, стиль руководства невозможно корректировать и оптимизировать.
Большой вклад в изучение стилей управления в пределах психологической науке внес известный ученый К. Левин, который в начале прошлого века осуществил целый ряд экспериментов, связанных с изучением поведения руководителей. Им были не просто изучены стили руководства, а предложена дифференциация стилей управления организацией. По мнению К. Левина, стилем руководства выступает характерная для данного руководителя система используемых методик и приемов воздействия при работе с членами группы [16, c. 72].
Таким образом, приведенное выше определение отражает наличие определенной взаимосвязи между поведением руководителя и персоналом, т.е. формируется мысль о возможности более эффективного стиля руководства для определенной группы работников.
Необходимо указать, что в определениях некоторых современных исследователей просматривается взаимосвязь стиля управления с экономической деятельностью. При этом упор делается на возможность определения конкретного поведения руководителя исходя из эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
Кроме того в психологической науке существует мнение, согласно которого под стилем руководства можно понимать [28, c. 273]:
— систему постоянно повторяющихся приемов, применение которых обеспечивает высокую эффективность решения запланированных задач;
— выражение наиболее характерных психологических признаков официального лидера компании, свойственных его поведению по отношению к подчиненным [3].
Однако необходимо подчеркнуть, что не все исследователи связывают категорию стиль руководства с экономической деятельностью компании. По мнению группы авторов, что стиль управления представляет собой «устойчивую совокупность определенных правил, методов, приемов и норм деятельности руководителя, характеризующих его подход к управлению коллективом и линию его поведения в возникающих при этом ситуациях» 26].
Одну из современных точек зрения на термин можно увидеть на электронном портале для HR-менеджеров, где под стилем руководства понимают общую характеристику способов, определяющих тип взаимодействия руководителей и подчиненных. Он отражает метод работы руководителя, организацию деятельности, взаимоотношения в коллективе, приоритеты, позиции администрации, преобладающую систему ценностей, тип культуры и др. [28, c. 275].