Курсовая с практикой на тему Стиль оформления журнала на примере «VOGUE»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ОБЛИКА ИЗДАНИЯ 6
1.1. Основные законы дизайна издания 6
1.2. Приемы создания визуального образа печатного издания 12
ГЛАВА 2. СТИЛЬ ОФОРМЛЕНИЯ ЖУРНАЛА НА ПРИМЕРЕ «VOGUE» 16
2.1. Основные стилевые направления дизайна обложки журнала «Vogue» 16
2.2. Стилистика образов журнала «Vogue» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Актуальность темы. С появлением компьютерных технологий в современном мире изменилось почти все, в том числе и техника оформления печатных изданий. Новые возможности компьютерной верстки сегодня позволяют использовать в создании печатных средств массовой информации такие приемы, о которых раньше приходилось только мечтать. Огромное количество шрифтовых гарнитур самого разнообразного начертания, многочисленные декоративные элементы, техническое отсутствие ограничений размерных характеристик колонок, иллюстраций, кеглей, – все это дает широкий простор творческой фантазии. Перестали быть запретными такие приемы, как верстка материала «сапогом», разновысотность колонок, отрицательный интерлиньяж в заголовках и многое другое. Широко известный web-дизайнер Артемий Лебедев уже заявляет, что в дизайне законов нет и не будет. И все же… Действительно ли можно все? Можно ли отдать на откуп творцу, который говорит: «Я так вижу!» – оформление газеты или журнала, не ограничивая полет его фантазии никакими законами и правилами.
На сегодняшнем рынке присутствует множество всевозможных периодических изданий. Все без исключения они имеют разную направленность. Одни могут помочь повысить уровень знаний, прочие – скрасить повседневность. Подобный широкий выбор способен удовлетворить потребности в получении информации у детей и взрослых. Верстка журналов и иной многостраничной печатной продукции – это не только деятельность со своими правилами, разработанными целыми поколениями книгопечатников канонами, но и искусство, требующее обладания чувством стиля, вкуса, ритма и позволяющее формировать не только содержательные, но и радующие глаза произведения.
В век, когда у массовой аудитории преобладает «клиповый тип» сознания (а он «не отличается глубиной проникновения в существо событий, ориентируясь на эффектность» [5]), дизайн в периодическом издании стоит практически наравне с содержанием и формирует стиль издания. Полагаем, что читатель, выбирая между незнакомыми изданиями, делает выбор, основываясь, прежде всего на эстетических ощущениях, а не на анонсах номера.
Рассмотрим, что включает в себя понятие «дизайн». Согласно словарю Ожегова, дизайн – это «конструирование чего бы то ни было, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты» [11, с. 84]. На основании этого определения выведем актуальность темы исследования. В XXI веке вниманием аудитории все больше завладевают телевидение и Интернет, ведь их технические возможности удовлетворяют потребность человека в эффектности, развлечении. В таких условиях выдержать конкуренцию прессе во многом поможет дизайн. Однако здесь следует отметить, что мы понимаем дизайн не как пустой элемент декора, а как неотъемлемую часть функционала, то есть оформление должно лишь обеспечивать адекватную подачу богатого содержанием текста.
Целью исследования является выявление основных стилистических особенностей в создании стиля журнала «Vogue».
Объект исследования: основы создания облика издания.
Предмет исследования: стиль оформления журнала на примере «VOGUE».
Задачи исследования:
рассмотреть основные законы дизайна издания;
показать приемы создания визуального образа печатного издания;
выявить основные стилевые направления дизайна обложки журнала «Vogue»;
проанализировать стилистику образов журнала «Vogue».
Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования. В нашей работе мы опирались на научные и практические работы таких дизайнеров, рекламистов, ученых в области коммуникации в средствах массовой информации и дизайна вещей, как Р. Вильямса и Дж. Толлета [1], Г.А. Кнабе [4], Э. Рудера [14], Я. Чихольда [16] и др. Контент-анализ журнала «Vogue».
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации положений о дизайнерском оформлении изданий.
Практическая значимость исследования состоит в том, что выявленные принципы дизайна печатных изданий могут быть использованы для создания фирменного стиля журналов для привлечения читательской аудитории.
Заключение:
Производство периодического издания – нелегкая задача. Можно отметить, что хороший дизайн, применительно к периодическим изданиям – это грамотная и осмысленная сборка текста со зрительными элементами, благодаря которой можно достигнуть успеха. Хорошо выполненная верстка содействует наиболее легкому чтению и пониманию. У читателей нет ни времени, ни терпения справляться с дизайнерскими ухищрениями для извлечения сведений. Однако, проектирование периодического издания обязано быть достаточно гибким, для того чтобы находился элемент неожиданности, для удержания внимания читателя.
Дизайн всегда должен быть функциональным, а выбор средств и приемов оформления – осознанным. Дизайнер должен знать адресата и цель своей работы, так как итог его деятельности по оформлению издания в будущем будет воздействовать на взгляды и установки большой аудитории. В дальнейшем идеи, заложенные в стилевом посыле издания и многочисленно транслируемые, создают устоявшиеся образы, которые начинают существовать в общественном сознании самостоятельно и становятся для всех привычными. Поэтому решение дизайнера о применении того или иного цвета или сочетания должно быть очень ответственным, так как в будущем созданный стилистический образ издания может стать значительным.
Чтобы иметь возможность оперативно изменять цветовую палитру в издании в зависимости от потребностей, необходимо еще в графической модели издания учесть возможные варианты сочетаний цветов. Выбор сочетания будет зависеть от контента, размещаемого на полосе или по всему номеру.
Цвет в периодическом издании – это не просто украшательство или требование рекламодателей, он один из главных элементов стиля. Цвет в газете или журнале подсказывает читателю, что и как в издании стоит почитать, на что и с какой долей интенсивности обратить внимание. С цветом все элементы оформления становятся информативнее.
Подводя итог всему ранее сказанному и опираясь на теоретическое исследование, мы можем сделать вывод: в плане дизайна внимание аудитории от классических черно-белых газет все больше смещается в сторону глянцевых журналов. Массовую аудиторию привлекают броская многоцветность, крупные иллюстрации, художественно оформленные буквы. По нашему мнению, такое восприятие навязано мелькающим стилем телевидения, потоком сети Интернет.
В современном дизайне можно все, но – с умом, профессионализмом, вкусом, постоянно накапливая и используя знания и опыт.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ОБЛИКА ИЗДАНИЯ
1.1. Основные законы дизайна издания
В современном обществе дизайн играет огромную роль во всех аспектах нашей жизни. Качественный дизайн делает то, что было массово-промышленным, более эстетичным и персонализированным. Это важно и для медиапространства – любой информационный продукт нуждается в качественной визуальной презентации. Хороший дизайн возможен при грамотном сочетании эстетики и функциональности его основных элементов. К тому, чтобы достичь этой золотой середины, стремятся все СМИ. Поэтому понимание того, что можно назвать качественным современным дизайном, становится все более важным.
Современная система критериев для современного дизайна берет свое начало в ХХ веке в модернистских работах дизайнеров и архитекторов: немецкая школа Баухауз и Ле Корбюзье заложили основы понимания модульной сетки, соотношения размера текста и заголовков и рекомендуемых цветовых пар. Таким образом, в общем дизайне мы выделили пять основных критериев, на правильном сочетании которых основывается качественный дизайн:
1) модульная сетка;
2) текст как инфопакет;
3) цвет и цветовые пары;
4) фотографии и иллюстрации;
5) дополнительные элементы.
Проанализировав советы дизайнеров-практиков, мы пришли к выводу, что существуют определенные удачные схемы расположения элементов каждого из вышеперечисленных критериев на странице, которые будут максимально выигрышно смотреться практически для любого формата издания: использование сетки, двухколоночная верстка, запоминающееся звучное название, крупный, короткий и броский заголовок, крупные, оригинальные и четкие фотографии и иллюстрации, которые поддерживают и дополняют общую идею и тематику текста, использование от двух до четырех основных цветов и размещение на странице дополнительного материала. Так выглядит усредненный шаблон хорошей газетной и журнальной страницы, который может незначительно меняться для изданий разный жанров с разной целевой аудиторией.