Курсовая с практикой на тему Стиль лидерства как фактор обеспечения эффективности принятия управленческих решений.( Нужно делать работу с опорой на компанию Apple)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования стиля лидерства как фактора обеспечения эффективности принятия управленческих решений 6
1.1. Сущность процесса принятия управленческих решений и их эффективность 6
1.2. Понятие стиля лидерства и способы его влияния на эффективность менеджмента 16
Глава 2. Анализ стиля лидерства как фактора обеспечения эффективности принятия управленческих решений на примере компании Apple 20
2.1. Характеристика компании и ее место на рынке 20
2.2. Анализ стиля лидерства в компании Apple 25
2.3. Оценка эффективности управленческих решений и стиля лидерства 28
Заключение 36
Список источников и литературы 37
Введение:
Важным элементом процесса управления являются люди, принимающие в нем участие. Вообще-то говоря, практически каждый член организации регулярно принимает множество самых разнообразных решений, делая выбор между возможными вариантами своих действий.
Несомненно, что большая часть этих решений принимается чисто рефлекторно, часто без глубокого обдумывания и без больших затрат времени. Руководитель просит вас закончить отчет к концу рабочего дня, и вы соглашаетесь, считая его просьбу обоснованной. Это тот случай, когда выбор не требует времени. Но если вы не согласны с каким-либо новым или важным решением, необходимо обосновать вашу позицию, представив все «за» и «против». И это уже потребует определенных затрат времени и ресурсов, углубления в суть проблемы и доказательства правильности предлагаемого вами решения.
Менеджеры и руководители принимают самые разные по своему содержанию и значению решения. Высшее руководство организации, например, принимает решения, связанные с установлением целей и стратегии развития, утверждением ассортимента выпускаемой продукции, организацией деятельности аппарата управления компании в целом, с размещением нового завода и т.д. Менеджеры среднего и низового уровней принимают решения, касающиеся плана производства продукции, подбора и расстановки кадров, распределения между работниками премиальных выплат и т. п. Работники, не являющиеся управленцами, принимают решения, касающиеся их непосредственной работы и выполняемых в организации функций.
Кандидат экономических наук В. В. Давыдов справедливо отмечает наличие коренных изменений в управлении различными сферами человеческой деятельности после ликвидации старой административно-командной системы, когда Россия начала активно использовать новейшие достижения науки управления организационными системами в области поиска новых путей повышения эффективности производства [5].
Значение данного вопроса отмечает и С. С. Ганоев, который указывает на прямую зависимость стабильного экономического роста предприятий, их устойчивости, укрепления рыночных позиций в кризисных условиях именно от повышения эффективности принимаемых управленческих решений [4].
Т. В. Козюра связывает качественный менеджмент предприятия с внутренним контролем, с одной стороны, обеспечивающим руководителей информационной базой, необходимой для принятия эффективных решений, с другой стороны – непосредственно контролирующим деятельность организации и подразделений [8].
Актуальность темы подтверждает не только значимость повышения эффективности принимаемых управленческих решений для устойчивого и стабильного развития предприятия, но и высокий интерес к данному вопросу в научных кругах. Помимо указанных выше исследований, можно также отметить, что изучаемая проблема стала темой Всероссийской конференции «Актуальные проблемы и перспективы организации и повышения эффективности деятельности предприятий» [3].
В качестве объекта работы выступает магазин «Спорт-проф». Предметом исследования являются проблемы организации выполнения управленческих решений.
Целью работы стало исследование стиля лидерства как фактора обеспечения эффективности принятия управленческих решений.
Для достижения сформулированной выше цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Охарактеризовать сущность процесса принятия управленческих решений и оценить их эффективность.
2. Проанализировать понятие стиля лидерства и способы его влияния на эффективность менеджмента.
3. Дать характеристику компании Apple и определить ее место на рынке.
4. Проанализировать стиль лидерства в компании Apple.
5. Оценить эффективность управленческих решений и стиля лидерства в компании Apple/
Базой для написания данной работы стали труды отечественных учёных и учебные пособия в сфере принятия управленческих решений в организации, а также управленческие и финансовые документы компании Apple, размещенные в свободном доступе в телекоммуникационной сети интернет.
Методологическая основа исследования базируетcя на положениях теории управления предприятием.
Практическая значимость данной работы подразумевает возможность иcпользования разработанной программы повышения эффективности принимаемых управленческих решений в деятельности компании Apple.
Заключение:
Лица, принимающие управленческие решения, называются субъектами решения. Это могут быть как отдельные менеджеры, так и группы работников, которые имеют полномочия для принятия решений. В первом случае говорят об индивидуально принимаемых решениях, во втором о групповом или коллективном. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
Для индивидуальных решении, принимаемых отдельным субъектом, характерен более высокий уровень творчества; в них нередко реализуется много новых идей и предложении. Как правило, такие решения требуют меньше времени, так как не связаны с необходимостью их согласования на промежуточных этапах. Правда, это не относится к решению таких проблем, в процессе разработки которых приходится затрачивать много времени для сбора и анализа необходимой информации.
Индивидуальные решения чаще, чем групповые, оказываются неверными, в них значительно больший риск ошибок; не в последнюю очередь это связано с тем, что проблемы организаций становятся все более сложными и требуют многоаспектного рассмотрения, а следовательно, и разнообразных, нередко специализированных знаний.
Именно поэтому в настоящее время все возрастающее количество управленческих решений принимается на основе обсуждения, путем привлечения специалистов разных профилей или создания специальных групп (комиссий, комитетов, временных рабочих групп и т.д.).
Групповое принятие решений имеет ряд преимуществ по сравнению с индивидуальным. Это прежде всего более полное информационное обеспечение процесса принятия решений, являющееся следствием привлечения лиц, обладающих разными знаниями в отношении решаемой проблемы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы исследования стиля лидерства как фактора обеспечения эффективности принятия управленческих решений
1.1. Сущность процесса принятия управленческих решений и их эффективность
В процессе принятия управленческих решений влияет множество факторов. Важнейшими из них являются: степень риска — всегда существует вероятность принятия неправильного решения, которое может неблагоприятно влиять на организацию.
Существует три основных условия, при которых принимаются решения:
состояние уверенности или определенности;
состояние риска;
состояние полной неуверенности или неопределенности.
Состояние уверенности или определенности существует, когда руководитель точно знает, какой будет результат, если принять и реализовать, то или иное управленческое решение. Уверенность значительно влияет на процесс оценки альтернатив. Когда результат определенной возможной альтернативы может быть достоверно предусмотрен, руководитель, как правило, выберет альтернативу с результатом, который его удовлетворяет.
Состояние риска существует, когда руководитель имеет достаточно информации для оценки возможных последствий реализации решений. Результаты таких решений не являются определенными, но вероятность каждого результата известна. Вероятность определяется как степень возможности свершения события и изменяется от 0 до 1. Сумма вероятностей всех альтернатив должна быть равна единице. Состояние неуверенности или неопределенности — когда руководитель не располагает информацией, которая могла бы помочь ему предсказать результат реализации решения. Это происходит тогда, когда факторы, которые необходимо учесть, настолько непрогнозируемые, о которых невозможно получить достаточно релевантной информации. Поэтому вероятность возможных последствий невозможно предсказать с достаточной степенью достоверности. Неопределенность характерна для решений, которые приходится принимать в обстоятельствах, быстро меняются.
В современной теории принятия управленческих решений принято выделять две основные теории: нормативную (или рациональную) теорию, ориентированную на нормативную сторону принятия решений, и поведенческую или психологическую теорию, в которой проявляется и описывается то, как субъекты управления в действительности принимают и формируют решения. Согласно этим теориям выделяют три основных модели принятия решений.
Классическая модель опирается на понятие «рациональности» в принятии управленческих решений. Предполагается, что лицо, принимающее решение, должна быть абсолютно объективной и логичной, иметь цель, все ее действия в процессе принятия решений направлены на выбор наилучшей альтернативы.
Такая модель чаще всего применяется при принятии программных (формализованных решений). Формализованное решение — это результат выполнения ранее определенной последовательности действий. Формализация принятия решений повышает эффективность управления в результате снижения вероятности ошибки и экономии времени: не нужно разрабатывать решения каждый раз, когда возникает соответствующая ситуация. Поэтому целесообразно формализовать решение для определенных регулярно повторяющихся ситуаций, разрабатывая соответствующие правила, инструкции, рекомендации. Организационная процедура принятия и выполнения важнейших повторяющихся решений требует решения следующих вопросов:
на каком уровне и кто принимает решения (единолично или коллегиально);
кто готовит проект решения и его обоснование;
с кем соглашается решения.
При этом собранная в ходе исследования информация должна отвечать ряду требований:
адекватность информации потребностям управления;
значимость информации, заключается в повышении уровня информированности руководителей для принятия более обоснованного решения;
полнота, репрезентативность и достоверность;
многовариантность информации для рассмотрения альтернативных решений;
эффективность информации, оценивается соотношением результатов принятия качественных управленческих решений с затратами на ее сбор и интерпретацию [9].
Для обеспечения этих требований, в ходе исследования необходимо принять решение о:
содержание, вид и носители информации;
методы сбора информации — первичное исследование (в виде опроса, наблюдения, обследования и т. п.) или вторичное;
объем информации — частичная, основанная на случайном сборе, на основе выборочной совокупности, или полная информация на основе сплошного обследования.
Характеристики поведенческой модели: лицо, принимающее решение не имеет:
полной исходной информации для принятия управленческого решения;
полной информации обо всех возможных альтернативах, вероятности их наступления и их последствия;
способности или возможности предвидеть последствия реализации каждой альтернативы.
Поскольку в процессе принятия решения сочетаются логические, рационально-содержательные и психологические моменты, важнейшим фактором эффективности управления выступает профессионализм руководителя, его стиль и подходы к принятию решений. В зависимости от этих факторов он принимает рациональное решение, решение, основанное на опыте, или интуитивное решение.
Интуитивное решение — это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правильный. То, что называется «шестым чувством», и является интуитивным решением.
Решение, основанное на опыте (адаптивное), учитывает предыдущий опыт по аналогии, здравый смысл. Иногда такие решения кажутся интуитивными, поскольку логика их не всегда очевидна. Решение, основанное на опыте, — это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом. Субъект принятия управленческого решения использует знание о том, что случалось в сходных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в существующей ситуации. Опираясь на здравый смысл, он выбирает альтернативу, которая принесла успех в прошлом [5].