Курсовая с практикой на тему Стиль Бохо
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
История стиля Бохо 5
О стиле Бохо 10
Ткани и цветовые решения стиля Бохо 13
Элементы ручной работы стиля Бохо 17
Технология создания изделий в стиле Бохо 20
Бохо для полных 28
Заключение 35
Используемая литература 37
Введение:
Мир не стоит на месте он развивается, модернизируется и изменяется, каждый год происходят новые открытия, вместе с ним меняются и тенденции современной моды. Если произвести сравнение моды прошлого века с современной модой, можно найти огромное количество отличий не только во внешнем ее виде, но и в методах ее производства. С каждым годом в женской моде появляются новые веяния и новые стилевые решения, а также возвращаются улучшенные тенденции прошлого.
В последние годы набирает популярность стиль женской одежды «Бохо». Данный стиль отличается удобством, экологичностью и экономичностью. Он сочетает в себе огромное количество мотивов из различных микростилей таких как хиппи, богемы, гранж, винтажный и фольклорный, цыганский. Достаточно сложно в одном костюме сочетать такое количество разных веяний, что бы они не спорили между собой, а выглядели гармонично. Стиль «Бохо-Шик» в моде ставит сложную задачу не только для модельеров, но и для конструкторов женской одежды: разработать и модернизировать конструкцию женской одежды в этом стиле так, чтобы более эффективно ее производить и использовать.
Образы в стиле богемный шик подходят всем независимо от типа фигуры или возраста. Не зависит богемный стиль и от сезона: в любое время года в стиле Бохо вы подберете себе красивый образ. На подиумах богемный шик появляется уже который сезон подряд, и он по-прежнему остается актуальным.
Цель работы – рассмотреть стиль Бохо.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
— рассмотреть историю стиля Бохо;
— изучить основные характеристики стиля Бохо и области его применения;
— рассмотреть элементы ручной работы стиля Бохо;
— изучить технологию создания изделий в стиле Бохо;
— изучить возможности стиля Бохо для полных.
Заключение:
В настоящее время Бохо – это не только демонстрация независимости от трендов, но и экологичность. На место бездумного истребления натуральных материалов приходит повторное использование, редизайн, перешивание, рестайлинг. Даже в некоторых знаменитых коллекциях появляются вещи с историей, винтаж в сочетании с ручной работой и уникальностью.
За многие годы не изменившийся в своей основе, стиль Бохо стал ассоциироваться с молодыми людьми, старающимися дистанцироваться от материальной культуры прошлых поколений.
Бохо – стилистическое направление, сформировавшееся под влиянием сразу нескольких модных течений: хиппи, сафари, этники, милитари и фольклора.
Богемный стиль — стиль свободолюбивых и творческих людей, а его границы определяются лишь фантазией и вкусом. Эклектика во всем — отличительная черта стиля Бохо.
В богемном стиле делают не только одежду, обувь и аксессуары, но также интерьер и декоративные элементы, устраивают праздники и свадьбы в стиле Бохо.
Образы в стиле богемный шик подходят всем независимо от типа фигуры или возраста. Не зависит богемный стиль и от сезона. На подиумах богемный шик появляется уже который сезон подряд, и он по-прежнему остается актуальным.
Бохо – это, прежде всего, необычный и многослойный микс. Главная концепция стиля – свобода от общепринятых рамок. Вторая обязательная составляющая Бохо – комфорт. Одежда должна быть не только стильной, но и удобной. Материалы, как правило, выбираются натуральные, а крой не стесняет движений. Еще одна важная черта стиля – сочетание несочетаемого.
В основном в стиле Бохо используются натуральные экологически чистые ткани: лен, хлопок, шерсть и шелк. Для платьев в стиле Бохо характерны мягкие струящиеся материалы. Шелковые, шифоновые ткани, развиваясь на ветру, придают образу легкость и воздушность.
Цвета и оттенки, присущие богемному стилю, — натуральные, природные и приглушенные. Приветствуются различные принты и узоры, выполненные на манер национальной одежды американских индейцев. Богемный стиль пропагандирует разумное потребление в одежде, вещи в богемном стиле популярно разыскивать в винтажных магазинах и секонд-хендах, давая им вторую жизнь и добавляя новые элементы и детали. Актуальные для Бохо цвета: красный, оранжевый, розовый, белый, молочный, голубой, персиковый, жёлтый, натуральные оттенки светлого дерева. Рисунки могут быть этническими, графическими или цветочными.
В Бохо стиле очень ценится «handmade», и все цепочки, фенечки, бусы, подушечки, коврики, покрывала пэчворк – все служит показателем неповторимого и незабываемого стиля.
Бохо – одно из любимых модных направлений, которое используют полные дамы для того, чтобы максимально выгодно обыграть свои пышные формы. Так, легкие, разлетающиеся ткани отлично маскируют лишние килограммы, а длинные платья и юбки зрительно вытягивают силуэт, делая его более стройным. Выбирая платье или тунику, следует отдавать предпочтение свободным моделям с завышенной талией. Акцентируя внимание на груди, они позволяют спрятать живот и бедра.
Фрагмент текста работы:
История стиля Бохо
История данного стилистического направления берет свое начало в 15 веке. В то время цыган, которые проезжали через область Чехии (Богемию) во Францию, назвали «богемцами». Они занимались развлечением публики, кузнечным и гончарным ремеслом, а иногда работали в поле.
Сам термин «Бохо» произошел от слова Bohémiens — так называли жителей французской Богемии — области в центральной Европе 17 века, нынешней Чехии, а также цыган, ведущих кочевой и свободный образ жизни [2, 13].
В 18 веке группа студентов-художников из Франции бросила вызов обществу, отвергая частную собственность, моральные устои, занимаясь только искусством. Безусловно, и стиль у них был особенным, очень схожим с нынешним Бохо и стилем «богемных» цыган.
Позже Богемой стали называть людей искусства — музыкантов, художников, поэтов, которые часто жили в недорогих цыганских кварталах, что в том числе влияло на их мировоззрение. Они вели свободный от правил и порой эксцентричный образ жизни, занимались творчеством, часто не имели стабильного дохода и относились к деньгам как к чему-то второстепенному. Художественные же истоки идеалогии богемного общества лежат в таком направлении как прерафаэлизм, который в свою очередь имел огромное влияние на дальнейшее формирование стиля модерн (арт-нуво) и позже арт-деко [15].
Богема, как контркультура, возникла во Франции после Французской Революции [1]. Лишенные прежней системы патронажа, в которой множество состоятельных клиентов поддерживали искусство материально, художники погрузились в нищету. Многие предпочли бродячий образ жизни, роскошества не предполагавший, носили старую или уже немодную одежду, нередко с чужого плеча.
Раньше художников видели, как умелых и одаренных ремесленников. Но Романтизм конца 18 века отрекся от ограничений буржуазной жизни и прошлой значимости, основанной на голом умении, в пользу способности использовать воображение. Появился новый культ личности, героем которого был художник и его стиль, выражавшийся в манере одеваться.
Художник превратился в особый тип личности — не просто ремесленник, но своеобразный эксцентричный гений, чей творческий потенциал раскрывается через образ жизни и внешний вид. Художник (или художница) сами стали предметами искусства. Люди сравнивали новые художественные типажи с бродячими цыганами и полагали, что цыгане произошли из Богемии, области в восточной Европе и Балканах, потому и называли художников схоже – богемцами.
Стиль Бохо становится своеобразной социальной прослойкой. К 1830-м увеличивается количество художников, примкнувших к французской богеме, и романтисты обратили внимание на средневековые и национальные стили одежды [4]. Вот тогда творческая субкультура и начала напоминать цыган своими длинными распущенными волосами, широкополыми шляпами и цветными тканями одежды.
Писатель Анри Мюрже создавал рассказы о людях, которых он называл богемцами, концентрируясь на группе художников и интеллигенции в поношенных пальто, старой обуви и их общем растрепанном виде [5]. Истории вдохновили Пуччини на знаменитую оперу La Boheme. Стиль Бохо превратился в культ личности, человека, чей внешний вид — это плод усердной работы по подбору одежды и аксессуаров.
Слово «богемный» приобрело оттенок тайного знания, свободы и не самого тщательного соблюдения личной гигиены [6]. Богемная жизнь отрицает материализм, частную собственность и концентрируется на творчестве и жизни в коммуне. Нередко ассоциируемые с наркотиками и алкоголем, люди богемы игнорируют социальные условности, ставя искусство в центр своей жизни.
В 19 веке Эстетическое движение определило тип богемного стиля жизни [11]. Эстеты восстали против жестких социальных ограничений викторианской эпохи и обратились к стилю, основанному на одежде прошлых столетий, в основном средневековых и этнических дизайнов. Веря, что массовое производство, начавшееся во времена Промышленной Революции, было обезличивающим, эстеты поощряли использование старых техник, по которым создавались индивидуальные вещи. Одежду предпочитали свободную и мягкую, использовали ткани, выкрашенные природными красителями и вышитые вручную.