Курсовая с практикой на тему Стереотипные представления о Дальнем Востоке России в медиатекстах Японии (на материале английского и японского языков)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Исследование стереотипа в современной науке 5
1.1 Понятие «стереотип» – обзор подходов, определение сущности 5
1.2 Медиатекст как средство создания и продвижения стереотипного представления 10
1.3 Структура стереотипа 13
Глава 2. Анализ стереотипа о России в СМИ Японии 16
2.1 Когнитивный компонент стереотипа о Дальнем Востоке 16
2.2 Аффективный компонент стереотипа о Дальнем Востоке 20
2.3 Конативный (поведенческий) компонент стереотипа о Дальнем Востоке 23
Заключение 26
Список литературы 27
Приложение 1 29
Введение:
Данная работа посвящена комплексному анализу представления образа Дальнего Востока в японских СМИ. Исследованию коснётся журналистских материалов, опубликованных как на японском, так и на английском языке в СМИ Японии.
Зачастую отношения между правительствами стран зависят от глав каждого государства и их личных инициатив. Практически всегда начало работы новой администрации знаменует изменение политики страны и характер вешней политики. Новая политическая стратегия выстраивается на основе определенных представлений о стране.
В последнее десятилетие наблюдается большой интерес исследователей гуманитарных наук к особенностям способов представления событий в медиа-дискурсе, влияющих на формирование стереотипов и образов в медиа. СМИ играют важную роль в конструировании и продвижении образа любой личности, явления или события. Журналисты выступают посредниками между действительностью и аудиторией, субъективно отражая реальность в своих материалах. Таким образом они являются основой для массовой культуры. Массмедиа называют «четвертой ветвью власти», потому что они являются основой для массовой культуры. Печатные СМИ постепенно переходят на интернет-платформы, продолжая влиять на формирование общественного мнения уже в другом формате. Читателю достаточно обнаружить совпадение между своим мировоззрением и продвигаемой позицией издания, чтобы начать воспринимать предлагаемую информацию как достоверную.
С понятием медиаобраз непосредственно связаны понятия имидж, образ и стереотип. Их объединяет терминологическая близость, а также то, что у исследователей нет согласованного мнения относительно их определений.
Исследованиями образа и имиджа занимались следующие зарубежные авторы: Э. Тоффлер, Д. Хайдер, М. Кастельс, Ф. Котлер, С. Анхольт и прочие. В своих работах они не разделяют понятия образа и имиджа, воспринимая их как неделимое целое. Для обозначения этих терминов используется слово image, которое обозначает: представление, отображение, идея, символ. В зарубежной науке на данной момент не сформировалось единое определение понятия имидж (образ).
Целью данной работы является подробное изучение медиареальности и виртуальных сообществ в современном мире, в также создание образа Дальнего Востока России в японских СМИ.
Для достижения поставленной цели был намечен план выполнения следующих задач:
1. Рассмотреть понятия: «медиа», «медиареальность», «медиаобраз»
2. Определить, каким образом формируется образ определенной территории посредством СМИ
3. Изучить основные способы представления российского Дальнего Востока в Японских СМИ
4. Проанализировать стереотипы о России в японских СМИ
Степень изученности проблемы, рассматриваемой в курсовой работе, остаётся по сей день невысокой. Такие термины как «медиа» и «медиаобраз» не раскрыты полностью, а виртуальные сообщества стремительно создаются и изменяются. На сегодняшний день больше всего информации мы можем найти в книгах и вестниках: «Медиаобраз России как понятие теории журналистики» Богдана Е.Н.; «Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства» Губанова Д.А.; « Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе» Кастельса М.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
В процессе работы стояла цель — подробней изучить медиареальность и виртуальные сообщества в современном мире, а также влияние «образов» на человеческое сознание.
В результате подробного изучения этой темы, был сделан вывод, что «новый мир» оказывает огромное влияние на современное общество. Медиареальность уничтожает пространственные, временные и социальные границы: Интернет выступает площадкой для открытого выражения мнения. Подкрепляя к своим публикациям фотографии, пользователи формируют определенные образы в сознаниях людей. Благодаря анонимности и свободе изложения своего мнения, виртуальный мир с каждой секундой становится больше.
Проанализировав представленность образа России в СМИ Японии, как на японском, так и на английском языке, мы пришли к выводу, что они во многом продолжают тиражировать традиционные представления о русских и Дальнем Востоке, связанное как с многовековым соперничеством. Так и с нерешенными до сих пор вопросами территорий. Это приводит к тому, что подача информации базируется на довольно противоречивых представлениях.
Когнитивный компонент дает нам возможность говорить о том, что для дальнего Востока характерна разруха, большое количество водки и бедность. Подобный образ прослеживается как в англоязычных, так и в японских СМИ. Отличается он лишь насыщенностью. Аффективный рисует Россию как холодное государство, основанное на подозрительности и отчужденности. Наконец, анализ выделенных нами поведенческих черт говорит о нерациональном пользовании, индивидуализме, стремлении к наживе и неумении доводить начатое до конца
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Исследование стереотипа в современной науке
1.1 Понятие «стереотип» – обзор подходов, определение сущности
В отечественной научной литературе понятия образ и имидж либо выступают синонимами, либо понятие образ употребляется в качестве характеристики при трактовке имиджа. Чаще всего авторы подразумевают под образом субъективное представление о чем-либо. Д. Замятина называет образ максимально отстраненным и опосредованным представлением реальности, который не только трансформируется вместе с ней, но может является фактором ее изменения. Это происходит из-за того, что образ, в числе прочего, влияет на способ осмысления этой реальности. Образ не является реальностью, он лишь ее представление. По мнению автора, в медиа широко представлены именно образы, так как вся информация в СМИ — это субъективное отражение действительности.
В.В. Белобрагина и В.Я. Белобрагин совершили обширное исследование контент-анализа понятия имидж. За основу анализу были взяты работы 45 авторов, написанные в промежутке между 1990 и 2004 годами. По итогам исследования ученые пришли к выводам: во-первых, образ является семантической основой большинства толкований понятия имидж; во-вторых, категория имидж является многосторонней и определяется как форма отражения объекта, как инструмент познания и как вид социального управления. В отдельных случаях авторы трактуют понятие имидж как «эмоционально окрашенный стереотипный образ элементов общества, целенаправленно формируемый субъектами общественной практики в индивидуальном, групповом и общественном сознании для достижения политических, экономических, социальных результатов, познания, личной карьеры и самовыражения».
Л.В. Матвеева определяет имидж как особый вид образа-представления, который создают целенаправленно и наделяют дополнительными ценностями через ассоциации, благодаря чему объект воспринимается более эмоционально.
По мнению О.П. Горбушиной, имидж динамичен, ассоциативен, константен во времени, он проще объекта-носителя, но имеет незавершенный характер. А.К. Семенов относит к отличительным свойствам имиджа динамичность (изменяемость под влиянием условий) и активность, выражаемую в воздействии на сознание, эмоции и поступки людей.
Мнения данных исследователей подтверждают, что понятия образ и имидж не взаимозаменяемы. Сложности с определением терминов возникают, в первую очередь, из-за того, что английское слово image (имидж) переводится на русский язык буквально как «образ». Д.И. Тер-Минасова утверждает: «Важной особенностью понятия имидж, безусловно, отличающей его от русского эквивалента образ, является тот факт, что имидж возникает и начинает представлять интерес только в тех случаях, когда объект (носитель имиджа) становится публичным». При этом обычно имидж конструируется на положительных характеристиках объекта, так как его цель — представить объект в лучшем виде.
С понятием образ взаимосвязано понятие стереотип. На сегодняшний день, стереотипы сознания — это фундамент, с помощью которого происходит создание требуемого образа и дальнейшее манипулирование общественным сознанием. Впервые понятие стереотип фигурировало в 1922 году в работе американского журналиста Уолтера Липпмана. Под этим термином автор понимал метод категоризации людей в обществе.
В работах В.В. Красных сопоставляется понятия образ и стереотип. Под стереотипом здесь понимается «часть структуры ментально-лингвального комплекса, формируемая инвариантной совокупностью валентных связей, приписываемых данной единице и репрезентирующих образ-представление феномена, стоящего за данной единицей, в его национально-культурной маркированности при определенной предсказуемости направленных ассоциативных связей». У автора образ выступает составляющей стереотипа, являющегося более широким понятием. Для У.Липпмана данные понятия равнозначны. По его мнению, стереотип всегда является редуцированным образом реальности. Для отдельных людей реальность слишком сложна — редукция помогает с ней справиться.