Курсовая с практикой на тему Стажировка как ресурс профессионального развития молодых специалистов в организации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Теоретические аспекты анализа стажировки как ресурса
профессионального развития молодых специалистов в организации. 4
1.1. Сущность понятия «стажировка», ее виды и формы.. 4
1.2. Методы и формы профессионального развития молодых специалистов. 6
1.3. Методы оценки эффективности стажировки молодых специалистов в
организации. 11
2. Анализ стажировки молодых специалистов в организации ООО «ПК Форум» 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия. 14
2.2. Оценка эффективности стажировки молодых специалистов в организации 17
2.3. Пути развития системы стажировки в организации. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37
Список используемой литературы.. 38
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 41
Введение:
Актуальность темы обусловлена тем, что в последнее время кадровые
процессы в отечественных компаниях хаотичные и порой необоснованные.
Объясняется это определенным субъективизмом при подборе, отборе, найме и
продвижении персонала, который возникает вследствие неблагоприятной ситуации на
рынке труда или монопольного и единоличного решения. Поэтому для положительного
решения этой ситуации следует сформировать действенный механизм рекрутмента
кадрового состава, одновременно используя современные технологии управления
персоналом.
Цель работы – изучить формирование системы стажировки молодого персонала.
Задачи работы:
— рассмотреть сущность понятия «стажировка», ее виды и
формы
— рассмотреть методы и формы профессионального развития
молодых специалистов
— рассмотреть методы оценки эффективности стажировки
молодых специалистов в организации — провести оценку эффективности стажировки молодых
специалистов в организации — рассмотреть пути развития системы стажировки в
организации Объектом исследования работы – ООО «ПК «ФОРУМ» . Предмет
исследования – система профессионального обучения ООО «ПК «ФОРУМ» . Методической
и методологической основой при написании работы послужили законодательные акты,
монографии, научные и учебные издания по менеджменту и управлению персоналом,
материалы периодических изданий, посвященные вопросам мотивации персонала,
формирования систем оплаты труда и управления карьерой. Работа
состоит из введения, двух частей, заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
Проблема дефицита высококвалифицированных кадров в условиях интенсивного
развития всех отраслей является одной из приоритетных стратегических задач.
Поэтому применение современных технологий подготовки кадров является
необходимым условием инновационных изменений на действующих предприятиях. И
здесь необходимо применять современные технологии подготовки инновационных
кадров. Среди базовых кадровых технологий одной из важнейших выступает отбор
персонала.
Эффективность
стажировки и обучения персонала оценивают в двух направлениях: количественные
и качественные показатели.
Отдел кадров ООО «ПК
«ФОРУМ» — это отдел, который занимается
поиском, проверкой, набором и обучением соискателей, а также администрированием
программ для сотрудников.
В обязанности отдела входит
определение и назначение компенсация и льготы, набор, увольнение и соблюдение
всех законов, которые могут повлиять на компанию и ее сотрудников, определение
программ, сроков стажировки, а также оценку эффективности стажировочных
программ.
Нами предлагается комплексный проект по совершенствованию системы стажировки
и подготовки персонала, куда входят следующие мероприятия:
— создание кадровых программ по развитию системы адаптации персонала на
новом месте
— внедрение системы дистанционного или автоматизированного подбора
— внедрение системы обратной связи с потенциальными кадрами и выявления
подходящих для приглашения на собеседование
— внедрение тайм-менеджмента
— улучшение системы найма сотрудников
Фрагмент текста работы:
1.
Теоретические аспекты анализа стажировки как ресурса профессионального развития
молодых специалистов в организации 1.1. Сущность
понятия «стажировка», ее виды и формы По общему смыслу стажировка – закрепление теоретических
знаний на практике. При этом в трудовом праве понятие стажировки применяется в
разных формах. Так, стажировка является обязательной процедурой при обучении
определенных работников требованиям охраны труда [1].
Самый
распространенный метод стажировки – это стажировка на рабочем месте. Стажировка
на рабочем месте руководителей, специалистов, работников рабочих профессий и
младшего обслуживающего персонала проводится: рисунок приложения 1.
Большинство
стажировок можно разделить на пять основных категорий. Ниже мы рассмотрим эти
пять категорий и определим термин «стажировка».
1.
Время года. Стажировка обычно длится академический квартал или семестр, либо во
время летних или зимних каникул. Летние стажировки обычно наиболее популярны,
потому что у студентов меньше академических требований и больше возможностей [12].
В
зависимости от времени года, основные виды стажировок — это семестровые
стажировки, квартальные стажировки, летние стажировки, осенние стажировки,
весенние стажировки и праздничные или зимние стажировки (т.е. во время зимних
каникул). Также можно работать со стажерами на более длительный срок или даже
круглый год.
2.
Программы стажировки также классифицируются по отраслям; это обычно
соответствует специальностям стажеров. Хотя очевидно, что существуют сотни
возможностей, некоторые из наиболее распространенных включают стажировки по
маркетингу, стажировки по рекламе, стажировки по финансам, стажировки
изобразительного или исполнительского искусства, стажировки по юридическим
вопросам, стажировки в области технологий, стажировки по связям с
общественностью и стажировки в издательстве.
3.
Оплачиваемая стажировка по сравнению с неоплачиваемой. Существуют юридические
разветвления — и размытые границы — относительно того, допустимо ли нанимать
стажеров без оплаты (большинство из них зависит от соответствия юридическому
определению термина «стажер»). На данный момент, однако, достаточно сказать,
что оплачиваемая и неоплачиваемая стажировки — это другие методы классификации.
Если
предлагается неоплачиваемую стажировку, то работодатель ограничен в объеме и
типе работы, которую может поручить стажеру. Первичным бенефициаром неоплачиваемой
стажировки должен быть стажер, и работа стажера не может заменить работу
сотрудника.
И
учитывая выбор между оплачиваемой или неоплачиваемой стажировкой,
неудивительно, что большинство стажеров выберут первое. Они также с большей
вероятностью порекомендуют программу стажировки будущим стажерам, если им
заплатят [21].
Если
компания может позволить себе оплачивать стажеров, лучше всего это сделать.
Если нет, стоит попробовать вознаградить своих неоплачиваемых стажеров другими
способами (например, бесплатной едой, возможностями для общения, ярким
рекомендательным письмом и т.д.) [23].
4.
Кредитная стажировка или практика без кредита. Стажировки с получением кредита
и стажировки без кредита — это еще один тип классификации, поскольку
распространено заблуждение, что стажировки всегда предоставляются в обмен на
кредит колледжа или университета. Данный тип распространен, в основном, в США. На
самом деле стажировки могут быть частью академической курсовой работы; однако
они также могут быть частью внеклассного плана для приобретения опыта. Чтобы получить кредит колледжа, стажировка
должна быть тесно связана с академической дисциплиной. Университет может
потребовать от стажеров вести дневник, писать эссе или заполнять презентацию,
чтобы продемонстрировать, чему они научились во время стажировки [23].
Если
стажировка носит канцелярский или механический характер, маловероятно, что
стажеры смогут заработать кредит колледжа.
5.
Стажировка на месте по сравнению с виртуальной стажировкой.
«Виртуальная
стажировка», которую можно пройти удаленно. Это означает, что стажер может
работать из дома, а не в офисе. Виртуальная стажировка может быть
привлекательной для стажеров, которые ценят гибкость, и она может расширить ваш
поиск, включив в него талантливых стажеров за пределами региона. Это может быть
естественным выбором для компании с большим количеством офисов или удаленных
сотрудников [12].
2. Краткая
стажировка, которая обычно короче традиционной стажировки. Стажировки
предоставляют студентам возможности для краткого практического обучения, обычно
продолжительностью от одного дня до нескольких недель.
Стажировки
иногда называют слежкой за работой. Они позволяют студентам получить понимание
и знания в интересующей области карьеры. Затем студенты могут определить,
соответствуют ли повседневные занятия и обязанности их навыкам и интересам.