Курсовая с практикой на тему Статус, задачи, основные виды и направления деятельности Счетной палаты Российской Федерации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Характеристика правового статуса Счетной палаты РФ как высшего органа финансового контроля 6
1.1. Организационная структура и конституционно-правовой статус 6
1.2. Место Счетной палаты в государственном механизме 9
1.3. Функции и полномочия Счетной палаты РФ 10
2. Анализ деятельности Счетной палаты РФ в области реализации финансового контроля 15
2.1. Счетная палата РФ как орган государственного финансового контроля 15
2.2. Анализ результатов деятельности Счетной палаты РФ 18
2.3. Оценка эффективности деятельности Счетной палаты Российской Федерации 22
3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности Счетной Палаты Российской Федерации 30
3.1. Обеспечение независимости высшего органа государственного аудита 30
3.2. Повышение эффективности в области контроля за целевым использованием бюджетных средств 33
3.3. Оптимизация системы государственного аудита в финансово-бюджетной сфере 38
Заключение 44
Список использованных источников и литературы 46
Приложения 50
Введение:
Проблема актуальна, потому что ключом ко всей финансовой системе является государственный контроль. Финансовый контроль является неотъемлемой частью управления финансовыми ресурсами и финансовыми потоками для обеспечения целесообразности и эффективности финансовых операций. Контрольная функция финансов. Другими словами, финансовый контроль — это регулируемая деятельность специально созданных надзорных органов на предмет соответствия действующему финансовому законодательству и финансовой дисциплине.
Государственный финансовый контроль направлен на обеспечение реализации государственной финансовой политики в стране и является основным структурным элементом в механизме государственного контроля. Поэтому его роль в современных условиях огромна. Его главная задача — обеспечить успешное и рациональное использование государственных финансовых и имущественных состояний. Осуществление эффективного контроля за расходами бюджета. Он занимает ключевое место в государственной финансовой гарантии.
В соответствии с требованиями государственного (муниципального) финансового контроля, Бюджетный кодекс определяет положение о требованиях бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Он предусматривает такие виды государственного (муниципального) финансового контроля: внешний и внутренний, предварительный и последующий. Таким образом, сегодня государственный финансовый контроль практически сводится к бюджетному контролю. которые имеют вид и внутренний финансовый контроль.
Степень разработанности проблемы. Вопросы конституционно-правового статуса Счетной палаты Российской Федерации в системе государственного аудита пока не нашли своего достаточного освещения в отечественной науке.
В основе исследования лежат научные работы Ахмедова М.Т., Депта Б.В., Ижгузиной С.В., Сыроватко О.В., Яруллина Р.Р относительно реализуемой деятельности Счетной палаты Российской Федерации.
Исследование общих вопросов сущности реализуемого государственного аудита нашло свое отражение в работах Адлейба А.В,, Бесчастной А.С., Воевода Т.В., Киреевой А.В., Меньшаевой Л.И., Мигачева Ю.И., Минашкина С.А. и др.
Однако существенное количество специальных работ по изучению деятельности Счетной палаты Российской Федерации рассматривают данный орган, прежде всего, с точки зрения финансовой. К сожалению, в плане организации государственного управления и мониторинга деятельности данного органа подобный вопрос остается малоизученным.
Кроме того, в современной отечественной научной литературе можно отметить значительное количество трудов, которые прямо посвящены государственному аудиту и мониторингу финансовых ресурсов. Однако несмотря на то, что работе контрольных органов уделяется существенное внимание, значительное количество исследований освещается только некоторые стороны их деятельности или же ограничено определенными хронологическими рамками в изучении деятельности Счетной палаты РФ. Иными словами, работа данного органа государственного управления рассматривается за определенный промежуток времени. В результате можно говорить о необходимости более полного рассмотрения форм и методов деятельности Счетной палаты в осуществляемым ей государственным аудитом.
В ходе исследования основных видов и направлений деятельности Счетной палаты Российской Федерации в существенной степени уделено внимание работам в сфере государственного финансового контроля, в частности, трудам Колиева Л.В., Омельченко И.А., Рогатенюк Э.В., Сыроватко О.В., Тегетаевой О.Р., Уткиной К.М., Цокова К.В.
Объект исследования: государственный финансовый аудит
Предмет исследования: деятельность Счетной палаты РФ
Цель исследования: изучить статус, задачи, основные виды и направления деятельности Счетной палаты Российской Федерации
Основные задачи исследования:
— рассмотреть организационную структуру и конституционно-правовой статус Счетной палаты РФ;
— определить место Счетной палаты в государственном механизме;
— охарактеризовать функции и полномочия Счетной палаты РФ;
— провести анализ деятельности Счетной палаты РФ в области реализации финансового контроля;
— оценить эффективность деятельности Счетной палаты Российской Федерации;
— разработать предложения по совершенствованию деятельности Счетной палаты Российской Федерации.
Методика исследования. В работе использованы теоретический анализ, сравнительной – правовой анализ, а также структурно-функциональный относительно деятельности Счетной палаты Российской Федерации
Заключение:
В условиях нынешней глобальной финансовой нестабильности и перехода страны от промышленных и постиндустриальных структур к периоду науки и знаний рост экономики также важен для России. Несмотря на то, что Россия является самым богатым государством по своим ресурсам, она значительно отстает от большинства развитых стран, у которых нет такого национального богатства, что в первую очередь можно объяснить неспособностью эффективно управлять национальными ресурсами. Поскольку основой функционирования каждого государства являются бюджетные средства, государственный аудит в первую очередь направлен на контроль за формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов. Действительно, часто, несмотря ни на что. Дело в том, что бюджет расходуется законно и по назначению, ожидаемые результаты не достигаются. В связи с тем, что в новых условиях ответственность властей значительно расширяется, органы государственного финансового контроля вынуждены менять или искать совершенно разные подходы к осуществлению своей деятельности, где каждое преобразование должно соответствовать современным тенденциям в этой области, а также быть эффективным в текущих ситуациях. В России одним из новых подходов является (внешний) государственный аудит, который успешно проводится практически во всех странах мира. С одной стороны, государственный аудит является частью системы государственного финансового контроля, а с другой стороны. она становится его новой улучшенной формой.
Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, в первую очередь направлен на: соблюдение законодательства, регулирующего бюджетные правоотношения; предотвращение нарушения внутренних стандартов и процедур при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, а также принятие мер, которые должны повысить эффективность и результативность использования бюджетных средств.
Субъектами финансового контроля являются также законодательные (представительные) органы, а не только созданные ими органы финансового контроля. Соответственно, в число субъектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля входят как специальные органы финансового контроля через исполнительную власть, так и органы общей компетенции.
Также важно отомстить нынешним условиям сокращения бюджета в Российской Федерации из-за эффекта западных санкций и падения цен на нефть. Рост страны, а также Счетной палаты Российской Федерации — с учетом результатов его реализации при формировании бюджета на следующий финансовый год.
Таким образом, государственный аудит, являясь прежде всего средством консолидации власти и общества в достижении общей цели устойчивого экономического развития и социальной стабильности, по праву может считаться одним из основных инструментов экономического роста в России, который может внести существенный вклад в бороться с коррупцией в «теневой экономике», мошенничеством, легализацией преступных денег и другими нарушениями российского законодательства, одновременно внося активный вклад в перестройку общества, развитие инноваций и повышение качества жизни и укрепление доверия граждан к власти.
Кроме того, для повышения эффективности работы Счетной палаты Российской Федерации ка ключевого органа государственного финансового аудита требуется применение новых форм контрольных мероприятий, расширение практики использования инновационных методов аналитической работы в области определения причин и условий совершения тех или иных нарушения. Иными словами, важно проводить работу по совершенствованию процедурных механизмов по применению бюджетных средств.
Фрагмент текста работы:
. Характеристика правового статуса Счетной палаты РФ как высшего органа финансового контроля
1.1. Организационная структура и конституционно-правовой статус
Пункт 5 статьи 101 Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году, устанавливает, что Совет Федерации и Государственная Дума Российской Федерации формируют Счетную палату Российской Федерации для контроля за исполнением федерального бюджета. Российская Федерация является постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля).
Первым учреждением, выполняющим контрольно-ревизионные функции в России, был порядок счетов или порядок счетов, основанный царем Алексеем Михайловичем в 1656 году. Первым государственным учреждением первоначально было разрешено проверять распределение военных зарплат во время русско-польской войны ( 1653-1654) и провести ревизию государственной казны за последние 50 лет. .
Когда Петр пришел к власти, реформы были проведены. В 1719 году было создано среднее отделение, которое в 1720 году было переименовано в ревизионную школу, а в 1722 году было преобразовано в аудиторскую контору. Контроль над расходами и казнями правительства.
Следующая реорганизация состоялась в 1811 году. Император Александр I разделил управление государственными доходами и расходами на три части, которые находились под контролем министра финансов, государственного казначея и генерального ревизора. Барон Бальтазар Кампенхаузен стал первым государственным контролером. Он имеет полномочия министра и отвечает за проверку гражданских и военных счетов.
Император Александр III в 1892 году провел серию реформ, связанных с ревизионной службой. Принят закон, согласно которому органы государственного контроля высказывают мнение об эффективности различных коммерческих операций. Генеральный аудитор уполномочен утверждать аудиторские документы и инструкции. Он отвечает за все должности в местных и центральных органах аудита.
В 1918 году должность генерального ревизора была упразднена, а на ее месте был создан Центральный наблюдательный совет, который был преобразован в Народный комиссариат государственного контроля. В 1965 году был создан Комитет народного контроля, который просуществовал до 1991 года и был заменен новым учреждением — Контрольно-счетной палатой РСФСР .