Курсовая с практикой на тему «Статус и правосубъектность государственного гражданского служащего в обществе и системе государственного управления»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Понятия, особенности и принципы государственной гражданской службы РФ 6
1.1. Государственный служащий: понятие и признаки 6
1.2. Государственный гражданский служащий его статус в обществе и системе государственного управления. 15
1.3.Сравнительный ГГС правовой службы в России и за рубежом 21
Глава 2. Правовой статус государственного служащего 25
2.1 Права и обязанности государственного служащего 25
2.2 Система ограничений и запретов в правовом статусе государственных служащих 28
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Введение:
История развития и реформирования любого цивилизованного государства показывает, что его существование невозможно без системы государственной службы. Государственная служба в Российской Федерации занимает значимое место в осуществлении полномочий органов государственной власти, она является непременным атрибутом образования российской государственности. Государственная служба присутствует во всех ветвях власти, включая органы законодательной, исполнительной и судебной власти, и позволяет в лице государственных служащих реализовать цели и задачи, поставленные перед государством.
В настоящее время существует необходимость формирования института государственной службы, соответствующей, с одной стороны, требованиям демократического, правового, федерального, социального и светского государства с республиканской формой правления, а с другой – условиям и факторам свободного гражданского общества с рыночной экономикой, разнообразием социальных слоев и групп населения, надежной защитой прав и свобод человека. Государственные служащие являются инструментом, обеспечивающим реализацию нормативных правовых актов, обеспечения соблюдения прав и законных интересов граждан, решения вопросов общественного развития, реформирования экономики. Данный инструмент в свою очередь должен быть нормативно обеспечен, организационно отлажен. Одним из гарантов защиты прав, свобод, законных интересов человека и гражданина является судебная система. При этом деятельность государства должна быть направлена на повышение качества правосудия, усовершенствование судопроизводства и ее адаптации к постоянно меняющимся потребностям государства и общества. При осуществлении государственной службы возникают различного рода проблемы, требующие немедленного разрешения путем реформирования.
Проблема реформирования существующей системы государственной службы и порядка ее прохождения, разработка и внедрение новых механизмов в процесс ее реализации и развитие государства в существующих социально – экономических условиях обусловливают актуальность исследования вопроса о развитии государственной службы как отдельно взятого правового института.
Актуальность настоящего исследования обуславливается тем, что институт государственной гражданской службы является основным элементом, обеспечивающим здоровую деятельность государственного аппарата, который в свою очередь обеспечивает общественное благополучие.
Следовательно, любые проблемы, возникающие при функционировании данного института, требуют немедленного анализа и поиска путей устранения.
Степень разработанности проблемы. Теоретические и практические аспекты в области государственной службы РФ подверглись всестороннему исследованию в трудах таких деятелей науки как Антошина Н.М., Байкеева С.Е., Василевский М.Л., Волгин А., Добрынин Н. М., Заславская Т.И., Игнатов В.Г., Ксенофонтова Е.В., Лазукова Е.А., Наумов С.Ю., Оболонский А.В., Осинцев Д.В., Слатинов В.Б., Соловьева А.К., Стяжкин Ю.А., Шободоева А.В., и др.
Цель и задачи курсовой работы. Целью данной курсовой работы является изучение правового статуса государственных служащих.
Поставленная цель может быть достигнута путем решения следующих задач:
— раскрыть статус государственного гражданского служащего в Российской Федерации;
— выделить и проанализировать имеющиеся классификации государственной гражданской службы;
— исследовать правовую природу данного института;
— охарактеризовать основные черты государственной гражданской службы;
— обратить внимание на последние изменения в законодательстве, которые произошли в правовом регулировании федеральной государственной гражданской службы.
— разработать предложения, рекомендации по повышению эффективности нормативно-правового регулирования института государственной гражданской службы в Российской Федерации.
Объект и предмет. Объектом исследования является государственная служба. Предметом – правовое положение государственных служащих.
Методологией курсовой работы является комплекс частнонаучных и общенаучных методов. Ими явились метод правового анализа, синтеза, метод правового сравнения и дедукции.
Структура. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Анализ нормативных правовых актов, научной и учебной литературы, нормативных правовых актов, иной информации, позволил сформулировать ряд выводов. Так, государственная служба носит широкий характер, имеет упорядоченную систему и осуществляется в правоохранительных органах, войсковых частях, в органах государственного управления Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Правовая основа государственной службы представлена системой нормативных правовых актов различного уровня, подлежащих публикации в открытом доступе.
Государственная служба считается основным стратегическим ресурсом в достижении целей государственной политики. Кроме того, государственная служба России имеет общие черты с государственной гражданской службой зарубежных государств. Исследуя опыт зарубежных стран, мы пришли к выводу о том, что отдельные позиции могут быть использованы и в России.
Учения о государственной гражданской службе включают деятельности, правовой и институциональный подходы к государственной гражданской службе, различные точки зрения на цели государственной гражданской службы, профилактику коррупционных проявлений на государственной гражданской службе.
Государственная служба – профессиональная служебная деятельность граждан России, направленная, в первом случае – на обеспечение исполнения полномочий Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и субъектов; во втором – на решение вопросов местного значения, осуществляемая на основании трудового договора.
По существу, различия только в территориальности применения профессиональных знаний и опыта. Отличие статуса государственного гражданского служащего от правового положения муниципального служащего обусловлено, в первую очередь, целями государственной и муниципальной службы – разрешением задач в сфере осуществления государственной политики (у первых) и разрешения вопросов местного значения (у вторых). Государственная гражданская служба и муниципальная служба тесно взаимосвязаны и имеют гораздо более общих черт, чем отличий.
В настоящее время вопрос об отраслевой принадлежности института государственной гражданской службы и об актуальности научного осмысления процесса осуществления и реформирования государственной гражданской службы дискуссионное, осуществляется «трудовиками» (и «административистами» (. Труд государственного служащего регулируется преимущественно трудовым и административным законодательством, споры в профессиональной среде возникают с целью последовательного вытеснения и полной замены норм трудового права нормами административного права.
Анализируя различные точки зрения, мной разделяется позиция Н.М. Конина, находящего государственную службу важнейшим административно — правовым институтом, правовое регулирование которого осуществляется нормами административного, финансового, гражданского, трудового и даже уголовного права.
Множественность и разветвленность норм, регулирующих правоотношения в сфере государственной службы может стать основанием и предпосылкой формирования самостоятельной отрасли права – служебного права, что было бы, целесообразным и послужило бы упорядочению и совершенствованию правового регулирования государственной службы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятия, особенности и принципы государственной гражданской службы РФ
1.1. Государственный служащий: понятие и признаки
Для удовлетворения общественных потребностей существуют социальные институты. К основным социальным институтам относятся семья и брак, образование, религия и политика. Государственная служба также является социальным институтом, который играет важную роль в обществе.
Роль государственной службы как социального института заключается в оказании государственных услуг населению, исполнения полномочий, закрепленных федеральными, региональными и локальными нормативно-правовыми актами. Как в любом социальном институте, в рамках государственной службы существует своя собственная система социальных статусов и ролей. Совокупность статусов в этой сфере подразумевает довольно жесткую иерархию должностей. В России существуют высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности государственных служащих. В каждой группе должностей работникам присваиваются чины 1, 2, 3-го класса. Безусловно, каждая отдельная должность влечет за собой выполнение определенных функций, которые соответствуют должностной позиции служащего. В этом и заключается его социальная роль.
Издавна в России считалось, что государственная служба предполагает: связь с государством, обязанность, долг, верность преданность, готовность оказывать услугу, защищать интересы общества. Современное понятие «государственная служба» возникло в нашем государстве в девяностые годы двадцатого века и связано со становлением государственной службы как нового правового института. В советское время к государственным служащим относились все те граждане, которые работали в органах государственной власти, организациях и учреждениях, которые финансировались из государственного бюджета.
Поскольку служебные отношения гражданских служащих регулируются нормами как административного, так и трудового права, можно прийти к выводу о том, что особенность системы источников регулирования служебных отношений заключается в сочетании в ней общих источников трудового и административного права и специального законодательства, посвященного отношениям в сфере гражданской службы.
В науке рассматриваются отдельные виды источников, регламентирующих служебные отношения гражданских служащих, в частности нормативные правовые акты, коллективные договоры и соглашения, локальные нормативные акты, международные договоры и международно-правовые нормы и принципы. Особое внимание всегда уделяется вопросу о роли судебной практики в упорядочении отношений в сфере гражданской службы.
Существует позиция специалистов в области административного права о постепенном вытеснении норм трудового права из сферы регулирования служебных отношений и о замене их нормами исключительно специального административного законодательства. При этом отвергается необходимость создания Служебного кодекса и предлагается ограничиться включением в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» специальных норм, отражающих специфику данного вида государственной службы.