Статистика Курсовая с практикой Точные науки

Курсовая с практикой на тему Статистическое наблюдение в туризме

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА 6
1.1. Понятие туризма 6
1.2. Предпосылки развития туризма 10
ГЛАВА 2. ТУРИСТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ. НАИБОЛЕЕ ПОСЕЩАЕМЫЕ ОБЪЕКТЫ ТУРИЗМА 15
2.1. Основные направления туризма 15
2.2. Анализ наиболее посещаемых мест туризма 20
ГЛАВА 3. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ В ТУРИЗМЕ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

  

Введение:

 

Туризм является важным фактором экономического роста. Он генерирует от 2 до 12% ВВП в странах с развитой экономикой. В некоторых небольших островных развивающихся странах его доля достигает 40% ВНП. Туризм обеспечивает 8,2% от глобальных инвестиций и 37% экспорта услуг, и является одной из пяти крупнейших статей экспорта 83% стран, и даже основным источником иностранной валюты, по крайней мере, для 38% стран. Наконец, он является крупнейшей отраслью в мировой экономике с доходом 3,8 трлн. долларов США и 237 млн. рабочих мест.
Слово «туризм» (tourisme, от tour) в переводе с французского означает «прогулка», «поездка», «путешествие».
Туризм — это путешествие, совершаемое человеком в свободное от основной работы время в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях. Это один из видов активного отдыха, наилучший способ отвлечься от суеты, увидеть новое и интересное, набраться положительных эмоций. Туризм дает возможность познакомиться с культурой других стран и регионов, удовлетворяет любознательность человека, обогащает его духовно, оздоровляет физически, способствует развитию личности. Он позволяет совмещать отдых с познанием нового [5, с.54].
Туристское путешествие предполагает только временный выезд человека за пределы его обычной среды, без ведения в месте пребывания оплачиваемой деятельности, что исключает из категории туристов людей, профессионально или вынуждено совершающих поездки (дипломатов и консульских работников, военнослужащих, эмигрантов, беженцев, кочевников и др.).
Основой для развития туризма являются туристские ресурсы (природные, культурные, исторические).
Ключевая фигура в туризме — турист. Он выступает потребителем туристского продукта или услуг (тура), для его качественного обслуживания формируется и работает индустрия туризма[3, с.114].
Значение для экономики. Туризм — это не только путешествия и отдых, но и важная сфера экономики. Индустрия туризма охватывает предприятия различных отраслей, из продукции и услуг которых туроператор создает привлекательный для потребителя туристский продукт.
Особенность современного этапа развития туризма раскрывается через понятие туризма. Оно отражает процесс демократизации и расширения туристского движения. В индустриально развитых странах Запада более половины населения является потребителями туристских товаров и услуг. Понятие туризма было введено и используется как альтернатива аристократическому туризму XIX века, отдельным дорогостоящим видам туризма, ориентированным на избранную публику, и туризму в развивающихся странах, где доступ к туристским благам местного населения ограничен из-за низкого уровня жизни [5, с.54].
В ходе работы были использованы следующие группы источников: нормативно-правовые акты, статистические источники, сайты органов власти и международных организаций, Интернет-ресурсы организаций в сфере сервиса и туризма, а также информационные порталы. Среди законодательных материалов следует выделить ГК РФ, ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской федерации» от 24.11.1996 №132-ФЗ, Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Объектом исследования является: массовый туризм.
Предметом исследования: статистическое наблюдение в туризме.
Целью работы является охарактеризовать статистическое наблюдение в туризме.
Задачи:
1. Охарактеризовать понятие туризма.
2. Выделить предпосылки развития туризма.
3. Охарактеризовать основные направления туризма.
4. Провести анализ наиболее посещаемых мест туризма.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В конце XX – начале XXI веков наступила своего рода новая эра Великих географических открытий, когда человечество открывает для себя мир в форме туризма и рекреации. С этих пор число посещений культурных, религиозных, исторических и природных достопримечательностей в мире ежегодно растет. Возрастет популярность всемирно известных достопримечательностей как результат повышения интереса к мировой культуре. Перечень предлагаемых для посещения достопримечательностей становится более широким и включает объекты туристского показа, интересные для путешественников, достаточно посмотревших свою страну и побывавших во многих других странах.
Туризм занимает значительное место в международных отношениях. Около 500 млн. человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях. Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики. Он уже вышел на первое место в мире по экономической эффективности, значительно опередив лидеров мировой торговли – автомобильную и нефтегазовую сферы экономики. Эксперты ВТО в своих прогнозах заключают, что к 2020 г. следует ожидать, что число всех путешествующих во всем мире будет составлять более 1 млрд.600 млн. человек.
Туризм в экономике Туниса занимает одно из ведущих мест, поэтому для государственных властей очень важно наладить систему безопасности в стране, чтобы объем туристов вернулся на прежний уровень. Поток европейских туристов упал на 70-80%, а российских примерно на 50%, но российские туристские фирмы в последнее время стали отмечать, что количество желающих отдохнуть именно в Тунисе стало постепенно увеличиваться. Скорее всего, это еще связано с тем, что на данный момент для россиян практически закрыто такое направления, как Египет.
Власти Туниса разработали программу безопасности, к реализации которой были привлечены туроператоры из многих стран мира. Если с отелями все еще более-менее понятно: охрана будет усилена, в том числе и вооруженными правоохранителями, то с экскурсиями ситуация неоднозначная. На данный момент турфирмы рекомендуют своим клиентам выбирать в Тунисе отельно-пляжный отдых и воздержаться от поездок на экскурсии (особенно в Сахару). Каждый тунисский отель должен быть оборудован не только системами видеонаблюдения, но и устройствами автоматического распознавания, установлены круглосуточные посты охраны.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА

1.1. Понятие туризма

Массовый туризм – сравнительно молодое направление путешествий, характеризуемое открытостью для представителей всех групп населения. Именно это направление и разделяют на несколько мелких течений, среди которых семейный и многие другие виды странствий, пользующиеся огромной популярностью в наши дни. Сформировался массовый туризм как отдельное направление в послевоенные годы. В 60-е годы к этому движению уже примкнули представители практически всех наиболее развитых стран. В это же время была сформирована индустрия, обслуживающая все известные виды отдыха. А в 80-е годы он был признан не просто прихотью или элементом роскошной жизни, а естественной потребностью каждого культурного человека. Именно так к этому явлению стали относиться после того, как участие в поездках, помимо богачей и среднего класса, стали принимать даже представители бедных слоев населения. Вся история становления туризма заняла всего 60 лет. Во многих странах преобразование туристической сферы заняло всего 20 лет. Именно это произошло в Польше, а также многих других европейских странах, которые сегодня являются уникальными туристическими центрами. Их программы пребывания, к слову, в большинстве случаев рассчитаны не на элитарную публику, а именно на потребителя, и полностью адаптированы под вкусы именно такой аудитории [7, с.12].
Вторая мировая война парализовала туризм, и дальнейшее развитие он получает уже в послевоенные годы. Именно в этот период туризм приобретает действительно массовый характер: из предмета роскоши он становится потребностью для большинства населения высокоразвитых индустриальных стран. В западноевропейских странах 50 — 60-е гг. — это период активного грюндерства туристических фирм, строительства гостиниц, мотелей, разного рода увеселительных заведений. Европейский туризм 50-х гг. был ориентирован преимущественно на прием американских туристов и является источником долларовых поступлений для принимающей страны. В 60-е годы и до середины 70-х наблюдается быстрый экстенсивный рост как въездного, так и выездного туризма, а также увеличение числа туристических предприятий и объемов их производства [2, с.115].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы