Курсовая с практикой Экономические науки Социально-экономическая статистика

Курсовая с практикой на тему Статистическое изучение объема, состава и динамики доходов и расходов государственного бюджета России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 5
Теоретические аспекты статистического анализа государственного бюджета в современных условиях 7
1.1 Особенности формирования доходов и расходов государственного
бюджета и основные принципы его статистического изучения 7
1.2 Система статистических показателей доходов и расходов
государственного бюджета 15
1.3 Источники статистической информации 20
Статистический анализ и оценка показателей государственного бюджета России 22
2.1 Анализ объема, состава и динамики доходов государственного
бюджета России 22
2.2 Статистическая оценка объема, структуры и динамики расходов
государственного бюджета России 28
2.3 Прогнозирование доходов и расходов государственного бюджета 34
Расчетная часть 39
Задача 1 39
Задача 2 41
Задача 3 43
Задача 4 47
Задача 5 50
Заключение 54
Список использованных источников 56

  

Введение:

 

На современном этапе развития рыночных отношений в России гос-ударственный бюджет является важной экономической категорией по-скольку определяет основные направления целевого распределения средств, формируя доходную и расходную составляющие в соответствии с интересами государства на уровне как всей страны, так и отдельных ее граждан [1].
Также государственный бюджет является главным ресурсом финан-совой системы государства, его централизованный денежный фонд, нахо-дящийся в распоряжении правительства [2]. С помощью имеющихся ин-струментов финансового регулирования государство имеет возможность эффективно направлять финансовые ресурсы в наиболее важные области социально-экономического развития. При этом одним из важнейших усло-вий сохранения устойчивости экономики является бюджетная сбалансиро-ванность как один из главных факторов в предотвращении дестабилизации экономики.
В связи с нарастающими условиями экономической нестабильности и санкционных ограничений представляются достаточно актуальными во-просы статистического изучения государственного бюджета как источника информации об экономическом положении страны и роли государства в управлении социальным и экономическим развитием.
Предметом исследования является структура, содержание и динами-ка доходной и расходной частей государственного бюджета.
Объектом исследования является государственный бюджет Россий-ской Федерации как важнейший финансовый документ страны.
Целью написания работы является статистическое изучение объема, состава и динамики доходов и расходов государственного бюджета.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
— определить основные параметры формирования доходов и расходов государственного бюджета, раскрыть принципы его статистического изуче-ния;
— рассмотреть систему статистических показателей доходов и расходов государственного бюджета и источники статистической информации;
— провести статистический анализ объема, состава и динамики доходов и расходов государственного бюджета России за последние десять лет;
— выполнить прогнозирование бюджета и провести оценку достовер-ности прогноза.
В работе были использованы следующие приемы и методы: экономико-статистический анализ, анализ относительных показателей; сравнительный анализ, метод средних и относительных величин, метод анализа рядов динамики, индексный метод.
Теоретической и методологической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам теории бюджета, организации бюджетного процесса и ее статистической оценке, законы Российской Федерации, нормативно-правовые акты, официальные материалы государственных органов и т.д.
Информационной базой исследования явились данные Федеральной службы государственной статистики, Министерства Финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы и др.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, опре-деляются цель и задачи исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты статистиче-ского анализа государственного бюджета в современных условиях.
Во второй главе анализируется состояние показателей государствен-ного бюджета России, а также осуществляется прогноз его доходов и рас-ходов.
В заключении раскрываются основные выводы и итоги проделанной работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение следует сделать вывод, что государственный бюджет является главным инструментом реализации государственной финансовой политики и представляет собой план доходов и расходов на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона. Структуру дохо-дов бюджета составляют налоговые и неналоговые доходы, а также без-возмездные поступления. Расходы бюджета – это денежные средства, ко-торые направлены на финансовое обеспечение задач и функций государ-ства, а также местного самоуправления.
Система статистических показателей состоит из абсолютных и отно-сительных показателей. Это доходы и расходы бюджета; профицит бюджета; дефицит бюджета, соотношение дохода бюджета к ВВП; доходы бюджета в расчете на душу населения; удельный вес налоговых доходов в бюджете; соотношение доходной и расходной частей бюджета; степень де-фицитности (профицитности) бюджета.
Источниками информации по статистике государственных финансов являются отчетные данные Министерства финансов РФ об исполнении бюджета и формы федеральных государственных статистических наблюдений.
Статистический анализ доходной части бюджета показал, что в тече-ние последних десяти лет наблюдается неравномерная динамика поступле-ний. Фактический объем поступивших доходов в 2017 году на 368,6 млрд руб (на 2,5 %) превысил уровень плановых доходов. В 2017 году в струк-туре доходов налоговые поступления занимают 73,37 %, что больше на 8,48 % или на 2337,09 млрд руб, чем в 2016 году и на 10,48 % или 2480,73 млрд руб, чем в 2015 году. За последние десять лет преобладает тенденция уменьшения доли неналоговых доходов в общем объеме. Их размер в 2017 году составил 3976,14 млрд руб, что на 597,59 млрд руб меньше 2016 года (-13 %) и на 832,27 млрд руб меньше 2015 года (-17,3 %). Темпы роста безвозмездных поступлений в динамике снижаются, в 2017 году в структуре дохода они занимают незначительную часть – 0,27 %.
В 2017 году общий объем расходов федерального бюджета состав-ляет 16420,3 млрд руб, что на 596,6 млрд руб ниже плановых показателей ( -3,5 %). За последние десять лет плановые и фактические расходы вырос-ли в два раза. В 2017 году объем расходов увеличился на 3,8 млрд руб по сравнению с 2016 годом и на 800 млрд руб по сравнению с 2015 годом.
В 2017 году дефицит бюджета составил 1331,4 млрд руб, в 2016 го-ду – 2 956,4 руб; в 2015 году – 1961,1 руб. В течение последних десяти лет наибольший дефицит бюджетных средств наблюдается в 2009, 2016 годах; наименьший – с 2012-2014 годы. В 2016 году наибольшую долю в объеме фактических расходов федерального бюджета занимают: расходы на соци-альную политику – 4,6 трлн руб, национальную оборону – 3,8 трлн руб, национальную экономику – 2,3 трлн руб. В 2017 году расходы на соци-альную политику – 5,0 трлн руб (+0,4 трлн руб), на национальную оборо-ну – 2,9 трлн руб (+0,6 трлн руб), национальную экономику – 2,5 трлн руб (+0,2 трлн руб). Наименьшие статьи затрат в 2016 году: расходы на образование – 0,6 трлн руб, здравоохранение – 0,4 трлн руб, для сравне-ния в 2017 году расходы на образование составили также 0,6 трлн руб, здравоохранение – 0,4 трлн руб (-0,1 трлн руб).
Согласно прогнозу на три года вперед, уровень доходов федерального бюджета в долях ВВП сократится с 16,0 % ВВП в 2017 г. до 14,8 % ВВП к 2020 г. Основным фактором его снижения являет-ся динамика нефтегазовых поступлений с 6,3 % ВВП в 2017 году до 4,9 % ВВП к 2020 вследствие крайне пессимистичной оценки мировых цен на нефть – 49,9 долл./барр. в 2017 г., 43,8 долл./барр. в 2018 г. и 41–42 долл./барр. в 2019–2020 гг.
В 2018–2020 гг. планируется снижение общего объема расходов федерального бюджета с 18,1 % ВВП в 2017 г. до 15,6 % ВВП к 2020 г. Отметим, что в период с 2011 по 2017 гг. расходы федерального бюджета не опускались ниже 18 % ВВП.

   

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты статистического анализа государственного бюджета в современных условиях
1.1 Особенности формирования доходов и расходов государственного бюджета и основные принципы его статистического изучения
Эффективная бюджетная политика всегда направлена на эффективное управление доходами и расходами бюджета на различных уровнях [3].
Одним из главных инструментов реализации государственной фи-нансовой политики является государственный бюджет, который представ-ляет собой плановое соотношение доходов и расходов на текущий период, составленный в форме баланса и имеющий законную силу.
Государственный бюджет – это совокупность денежных отношений, возникающих в результате централизованного образования, распределе-ния и использования всех денежных ресурсов. С его помощью государство осуществляет перераспределение национального дохода, может влиять на структуру общественного производства, регулировать результаты хозяй-ствования, обеспечивать социальные преобразования и т.д.
Государственный бюджет состоит из двух взаимосвязанных и взаи-модополняющих частей, это доходная и расходная части [4]. Их формиро-вание помогает выстроить правильное соотношение между накопляемой и потребляемой компонентами национального дохода для государственного регулирования экономики.
Доходы бюджетов представляют собой часть национального дохода, подлежащую централизации в бюджеты различных уровней [5].
Доходная часть бюджета показывает как внутренние, так и внешние источники поступления денежных средств. Внутренними источниками яв-ляется национальное богатство, валовый внутренний продукт, националь-ный доход. Внешние источники – доходы, связанные с внешнеэкономической деятельностью.
Структуру доходов составляют налоговые и неналоговые доходы, а также безвозмездные поступления. Структура доходов является непостоянной и зависит от определенных экономических условий развития страны. Любые изменения структуры бюджетных доходов будет отражать и изменения в экономических процессах.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы