Курсовая с практикой на тему Статистическое исследование выборки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
1. Описательная статистика 4
2. Изучение взаимосвязи данных 15
3. Множественный регрессионный анализ 20
4. Анализ временных рядов 21
Заключение 29
Список литературы 31
Введение:
В данной работе рассматриваются и практически рассчитываются важнейшие показатели производственно-финансовой деятельности предприятий — прибыль и рентабельность. Мы постарались простым языком раскрыть сущность этих показателей, привели формулы для расчета и провели краткий анализ на примерах.
Главная цель любой организации в условия рыночной экономики состоит в максимизации прибыли. Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже имеющихся предприятий, движущим мотивом организации. За счет него выполняются обязательства организации перед банками, бюджетом и другими учреждениями.
Тема прибыли и рентабельности особенно остра для российских организаций. В условия кризиса предприятия не получают должной поддержки от государства и поэтому все больше действуют в условиях самоокупаемости.
Работая прибыльно, организация вносит свою долю в развитии экономики государства и общества. Способствует к росту благосостояния народа, уровня их жизни, увеличивает общественное богатство страны. Прибыль в строительной организации формируется путем реализации выполненных подрядных работ, продукции и услуг, основных фондов, другого имущества.
Объект исследования – строительные организации.
Предмет исследования – прибыль и рентабельность строительных организаций.
Целью данной работы является исследование прибыли и рентабельности строительных организаций.
— Теоретический анализ прибыли и рентабельности предприятия .
— Статистический расчет по выбранным признакам данных строительных организаций.
— Анализ прибыли и рентабельности в сравнении по выбранным строительным организациям.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком литературы.
Заключение:
На сегодняшний момент существует много финансовых показателей для строительных организаций. В современных условиях интегрирующим показателем, характеризующим финансовый результат деятельности строительной организации, является балансовая прибыль или убыток. Балансовая прибыль или убыток это фактический финансовый результат, полученный строительной организацией за определенный период времени и зафиксированный в ее бухгалтерском балансе.
Информативным и емким показателем финансового результата так же является валовая прибыль, она отражает финансовый результат, полученный в целом от видов деятельности, которые относятся к реализации выполненных работ, произведенной продукции, оказанию услуг.
Прибыль строительной организации характеризуется не только абсолютным значением, но и относительной величиной прибыльности организации, выраженной в процентах, а именно уровнем рентабельности. Рентабельность является обобщающим показателем, который отражает уровень использования всех производственных ресурсов, служит критерием эффективности строительного производства. Рентабельность в строительных организациях зависит от уровня себестоимости СМР и величины прибыли. К экстенсивным факторам, влияющим на уровень рентабельности, относится рост прибыли за счет увеличения объемов СМР и размер инфляции, влияющий на уровень цен. К интенсивным факторам относятся: использование достижений научно-технического прогресса, совершенствование организации труда и производства, сокращение сроков строительства и др.
Таким образом, размер предприятия влияет как на численность персонала, так и на размер валовой прибыли, а соответственно и на валовую рентабельность строительных организаций.
При анализе закономерностей распределения строительных организаций по размеру прибыли, провели расчет закономерностей распределения строительных организаций по размеру валовой прибыли за 2015 г.
На основании проведенных расчетов, можем сделать следующие выводы:
1. Средняя величина валовой прибыли от реализации продукции в компаниях составляет 7,66 тыс. руб.
2. Среднеквадратическое отклонение указывает, что смысл показателя в совокупности отклоняется от типичной величины в ту либо другую сторону в среднем на 304722,01 тыс. руб.
3. Совокупность данных разнородна, т.к. коэффициент вариации более 33%, то есть равен 3978315,09%, большой размах вариации.
При анализе взаимосвязи выбранных показателей Р-Значение между группами меньше 1, критерий Фишера следует считать значимым. Следовательно, зависимость между выбранными показателями (группами) значительная. А, внутри показателей (групп) не выявлено зависимости.
При сравнительном анализе у выбранных двух строительных организаций, которые расположены в г. Москва, и которые являются крупными предприятиями строительной индустрии, по всем выбранным, для анализа данным, динамика роста, как в абсолютных, так и в относительных показателях – положительна. Это обусловлено тем, что организации получили достаточный уровень валовой прибыли, что обусловило положительный результат как в прибыли до налогообложения, так и в чистой прибыли за все три года (2013-2015 гг.), которые были рассмотрены.
Фрагмент текста работы:
1 Описательная статистика
Уровень эффективности хозяйственной деятельности любого предприятия определяют финансовые результаты, полученные в результате этой деятельности. Это могут быть как прибыль, так и убытки.
Положительный финансовый результат деятельности предприятия характеризуется абсолютными и относительными показателями (суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности).
В росте прибыли заинтересованы как предприятие, так и государство. Размер прибыли зависит не только от эффективности деятельности предприятия, но и от факторов макроэкономического характера.
Главными задачами анализа финансовых результатов предприятия являются:
изучение объемов, состава и динамики финансовых результатов деятельности предприятия;
проверка обоснованности и напряженности плановой прибыли;
общая оценка выполнения плана, прогнозы, динамика;
определение отклонения фактической прибыли от предусмотренного планом (расчетом, прогнозом), изучение динамики изменения прибыли за несколько отчетных периодов;
выявление факторов утечки на формирование прибыли, оценка их динамики и расчеты такого влияния;
изучение направлений и тенденций распределения прибыли;
выявление резервов увеличения прибыли;
разработка мероприятий, направленных на реализацию выявленных резервов.
Источниками аналитической информации являются:
1. Бизнес-план.
2. Финансовый план.
3. Баланс предприятия (форма 1).
4. Отчет о прибылях и убытках (форма 2).
5. Отчет о движении денежных средств (форма 3).
6. Отчет о собственном капитале (форма 4).
7. Декларация о прибыли предприятия.
8. Доходы от реализации продукции (товаров, работ, услуг).
9. Сводная таблица основных показателей (форма 22).
10. Данные бухгалтерского учета.
В процессе деятельности предприятия используют такие показатели прибыли: валовая прибыль; общая сумма прибыли; прибыль от прочей обычной деятельности; прибыль от чрезвычайных событий; необлагаемый доход (целевой) чистая прибыль; нераспределенная прибыль.
Анализ результатов деятельности предприятия включает следующие обязательные элементы:
Горизонтальный анализ финансовых результатов за отчетный период — исследование изменений каждого показателя за анализируемый период;
Вертикальный анализ — исследование структуры соответствующих показателей и их изменений;
Трендовый анализ — исследование в общем виде динамики изменения показателей финансовых результатов за несколько отчетных периодов.
Анализ общей суммы прибыли предприятия осуществляют по следующему алгоритму: сначала рассчитывают темп роста прибыли за отчетный год по сравнению с прошлым годом, а затем этот показатель — с данными плана (прогноза) прибыли за отчетный период. Такой анализ дополняют изучением составных частей общей суммы прибыли, направлений развития их в отчетном периоде, анализом структуры прибыли за отчетный период.