Статистика Курсовая с практикой Точные науки

Курсовая с практикой на тему Статистический анализ уровня бедности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Организация статистического изучения
бедности населения. 5

1.1. Характеристика категории «бедность»:
анализ терминов. 5

1.2. Методика расчета основных
статистических показателей бедности. 7

2. Анализ основных показателей бедности:
в регионах Арктической зоны России. 10

2.1. Анализ уровня бедности. 10

2.2. Анализ динамики численности бедного
населения. 11

2.3. Расчет и анализ порога бедности и
дефицита дохода бедных семей. 13

3. Прогноз отдельных показателей
бедности населения. 15

3.1. Принципы стратегии борьбы с
бедностью.. 15

3.2. Социальная политика государства в
современной России. 17

3.3. Результаты социальной политики в
России. 19

Заключение. 23

Список использованной литературы.. 26

  

Введение:

 

Актуальность работы исследования. Анализируется
официальный подход к определению бедности и показаны его основные проблемы на
примере арктических регионов России. Для выявления целостной картины бедности в
регионах сравниваются показатели, характеризующие это явление с денежной точки
зрения.

В работе обосновывается необходимость классификации ряда
стратегий сокращения бедности в регионах Арктической зоны России. Результаты
показывают, что разумная стратегия сокращения бедности должна быть
сосредоточена как на количестве роста (то есть на достижении высоких темпов
роста), так и на качестве роста (то есть на том, кто извлекает выгоду из этого
роста).

Автор рассчитал индексы компромисса между ростом и
неравенством в предположении, что доход на душу населения подчиняется
двухпараметрическому логнормальному распределению. В качестве аналитического
инструмента использовался метод интерполяции, предполагающий выбор эмпирической
кривой распределения для заданных диапазонов доходов методом МНК и расчет
необходимых значений бедности на основе выбранной кривой.

Исследование показывает, что исходный уровень
экономического развития и неравенство доходов имеют значение для сокращения
бедности. Было доказано, что показатели бедности в относительно богатых
регионах и регионах с высоким уровнем неравенства более чувствительны к
изменениям в распределении, чем к изменениям среднего дохода.

В то же время уровень бедности в регионах с низкими
доходами и относительно низким уровнем неравенства сильнее реагирует на
экономический рост, чем на изменения в неравенстве.

Цель курсовой работы – проанализировать уровень бедности
населения в современных условиях.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. рассмотреть понятие и сущность бедности;

2. изучить подходы к определению уровня бедности
населения;

3. проанализировать экономические характеристики
основных статистических показателей бедности;

4. обозначить меры государственной политики по
сокращению уровня бедности населения.

Методологической и теоретической основой исследования
послужили труды отечественных и зарубежных авторов, в том числе российских по
статистике, эконометрике, проблематике уровня жизни, занятости и безработицы,
бедности населения, а также методологические материалы Росстата.

При изучении социальной политики, социального развития
используются общенаучные методы и специфические методы, которые определяются
исследованиями конкретной науки и учебной дисциплины.

В этой работе было использовано несколько методов для
изучения проблематики вопроса.

Исторический метод позволил проанализировать этапы
развития явления.

Метод сравнительного анализа выявил сходства и различия
между рассматриваемыми явлениями в одной области, отрасли, с целью установления
для них общих и специфических характеристик, тенденций и показателей.

Метод структурного анализа позволил изучить отдельные
структурные компоненты системы. Использование метода структурного анализа
позволило проанализировать социальные сектора как отдельные структуры
социального комплекса государства. Теоретической и методологической основой
исследования послужили статистика и труды российских и зарубежных экономистов и
ученых, таких как Добренков В.И., Лавриенко И.М., Сумцова Н.В. и др.

Структура и объем курсовой работы обусловлены содержанием
темы, задачами и логикой проведенной работы. Настоящая курсовая работа состоит
из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В исследовании использованы официальные данные Росстата
за 2013-2020 гг. О среднедушевых денежных доходах и прожиточном минимуме, а
также данные о распределении населения по подушевым денежным доходам. В
качестве показателя бедности используется коэффициент численности населения,
который представляет собой долю населения, живущего за региональной чертой
бедности. Мы исходим из того, что бедность полностью определяется тремя
параметрами — уровнем дохода на душу населения (средний доход распределения),
чертой бедности и кривой Лоренца, представляющей структуру относительного неравенства
доходов. Индекс бедности, измеряемый классом индексов FGT, может быть записан
как, (3) где PĮ — индекс бедности, L — вектор параметров, полностью описывающих
кривую Лоренца, ȝ — (средний доход, z — черта бедности.

 Структура анализа
берет свое начало в разложении изменений бедности на компоненты роста и
перераспределения, предложенные Раваллионом и Дэттом. Уровень бедности может
измениться из-за изменения среднего дохода ȝ / z или из-за изменение
относительного неравенства.

Поскольку начальные условия во всех регионах совершенно
разные, их эластичность бедности сильно различается. Мы вычислили эластичность
бедности для каждого региона, чтобы рассчитать индексы компромисса между
неравенством роста и ростом. Эти расчеты были выполнены при предположение о
том, что доход на душу населения следует двухпараметрическому логнормальному
распределению.

В качестве аналитического инструмента мы использовали
метод интерполяции, предполагая выбор кривой эмпирического распределения для
данных диапазонов доходов с помощью OL Метод S и расчет необходимых значений
бедности на основе выбранной кривой, представленный в работе Коленикова и
Шоррокса (2003). Преимущество этого метода параметризации индексов бедности
состоит в том, что, имея данные о распределении доходов по группам населения
(децили или квинтили), черту бедности и средний уровень дохода в регионе, можно
легко смоделировать любую бедность. индикаторы и разложить изменения бедности
на эффекты роста и перераспределения. В соответствии со значениями индекса
компромисса между ростом и неравенством мы разделили российские арктические
регионы на четыре группы, представленные в таблице

Мы обнаружили, что индекс компромисса между ростом и
неравенством монотонно увеличивается с увеличением уровня доходов. Это свидетельствует
о большей эффективности политики распределения в регионах с более высокими
доходами, чем в регионах с более низкими доходами. По мере роста среднего
дохода эластичность неравенства по бедности увеличивается более быстрыми
темпами, чем эластичность роста по бедности. Относительная важность роста и
распространения варьируется в зависимости от регионов Российской Арктики.

Уровень и изменение неравенства являются ключевыми
факторами, определяющими, смогут ли регионы, особенно Ямало-Ненецкий автономный
округ и Ненецкий автономный округ, сократить бедность. Региональным властям
следует бороться с социальной бедностью и стараться не допустить дальнейшего
роста неравенства в шести арктических регионах типа Б (Якутия, Чукотка и др.).
Стратегия экономического роста и стратегия роста неравенства не должны
осуществляться ни в одном из регионов. 4. Заключительные замечания. Мы
продемонстрировали аналитически, что исходные уровни экономического развития и
неравенства доходов имеют значение для сокращения бедности. Методология,
представленная в документе, помогает нам сделать политический выбор между
предлагаемыми типами стратегий сокращения бедности. Мы доказали, что показатели
бедности в относительно богатых регионах и регионах с высоким уровнем
неравенства более чувствительны к изменениям в распределении, чем к изменениям
среднего дохода. В то же время уровень бедности в регионах с низкими доходами и
относительно низким уровнем неравенства сильнее реагирует на экономический
рост, чем на изменение неравенства. Автор приходит к выводу, что стратегия
сокращения бедности должна включать большую тенденцию к стимулированию роста
(даже за счет неравенства) в регионах с низкими доходами и относительно низким
уровнем неравенства. В то время как в богатых регионах или регионах с
чрезмерным неравенством должно быть достаточно политики, чтобы сбалансировать
цели роста и цель сокращения неравенства.

Предлагаемый механизм реализации стратегии борьбы с
бедностью, а также алгоритм ее выбора, на наш взгляд, имеют большое практическое
значение, поскольку могут быть использованы региональными и местными властями
при разработке мер социально-экономического развития, непрерывного мониторинг
бедности, изменения в принятые стратегии.

Проблемы социальной политики будут актуальны еще долго,
поскольку социальное государство существует тогда, когда в нем есть гражданское
общество, опирающееся на идеи верховенства закона. Социальное государство — это
основная модель политики в европейских странах, социальный гарант и знак
высоких жизненных целей и стандартов общества. Концепция «социального
государства» была впервые выдвинута в 1842 году немецким государственным
историком и экономистом Лоренцем фон Штайном. Он считал, что основные функции
государства — содействие экономическому и социальному прогрессу всех граждан,
поддержание равноправия всех классов населения.

Впоследствии теория социального государства, возникшая в
XIX веке, была воплощена в европейских странах в результате борьбы рабочего
класса за свои права. Фридрих Науманн продолжал развивать идею социального
государства. Он и его сторонники поставили перед государством задачу
материально и морально улучшить положение низших классов, прибегнув к широким
социальным реформам, а не только защитить собственность и общественный порядок.
Это привело к формированию либеральной модели социальной политики. Эта модель
подразделяется на социал-демократическую, корпоративную, самолиберальную,
«социальную экономику», рыночную и элементарную. Рассмотрим некоторые из них.

Социал-демократическая модель (скандинавской) социальной
политики характерна для Дании, Швеции и Финляндии. Эта модель несет в себе идею
единства всех слоев населения и всех социально-экономических групп. Социальное
обеспечение осуществляется за счет налогов (тратится около трети государственного
бюджета). Социальные услуги воспринимаются как права граждан. У работающего
населения есть дополнительные льготы. Страхование от безработицы продается на
добровольной основе. Характерными чертами социал-демократической модели
являются: качество и доступность социальных услуг, высокий уровень социальной
защищенности. Корпоративная модель социальной политики во многом близка к
социал-демократической модели. Он сформировался в период исторических
потрясений, когда государство взяло на себя все контрольные функции. Его
получили во Франции, Германии, Австрии и Италии. Суть этой модели состоит в
том, что государство — единственный публичный институт, не имеющий собственных
интересов и способный действовать между классами общества в зависимости от их интересов.
В корпоративной модели государство поддерживает безработных, создает программы
занятости, повторно готовит и проводит профессиональную ориентацию для тех, кто
потерял работу, тем самым значительно улучшая качество рабочей силы, и
предоставляет социальные гарантии.

Модель социальной рыночной экономики была реализована в
Германии. Основная идея этой модели — растущее значение рыночных начинаний в
социальной сфере вместо обширного государственного вмешательства. Преобладает
рыночный характер предоставления всех социальных услуг, который дает
независимость потребителю этих услуг, создает конкуренцию с отдельными
организациями и учреждениями в социальной сфере. В то же время для реализации
всех социальных программ государства требовалась большая и неэффективная
бюрократия, имеющая низкую степень ответственности за свою деятельность.

Элементарная модель социальной политики получила
распространение в южной Европе за последние пару десятилетий. Уровень
социальной защищенности в странах Южной Европы довольно низкий, чем социальная
защита населения в основном осуществляется за счет семейной и частной
благотворительности. Эту модель социальной политики принято называть
развивающейся (переходной). Под влиянием социально-экономических и структурных
изменений создаются или совершенствуются общие системы социального обеспечения,
содержащие в своей структуре социальное страхование и страхование производства.

В настоящее время существует достаточно большое
количество работ, посвященных исследованиям социальной среды, в основном в
области экономики, политологии и юриспруденции, которые отражают различные
аспекты социальной политики. Наши соотечественники приобрели опыт проведения
социологических исследований. Эти работы были представлены в работах В.Г.
Гречихин, В. Шаленко, А. Колесников, П. Романов и другие. Результаты этих
исследований уже применяются при разработке стратегий управления социальной
сферой. Однако таких научных разработок, в которых учитывались бы
социологические аспекты управления социальной политикой и защиты населения,
пока недостаточно.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Организация статистического изучения бедности
населения 1.1. Характеристика категории «бедность»: анализ
терминов Согласно Отчету о мировом развитии (2002), в политике
борьбы с бедностью использовалась широкая концепция бедности, связанная с
различными аспектами бедности. Шиллер (2008), Ладерчи, Саит и Стюарт (2003)
указали, что то, как мы концептуализируем и измеряем бедность, влияет на основы
политики и программ борьбы с бедностью. Хотя использовались разные показатели
бедности, их сравнительным результатам и последствиям уделялось мало внимания.

С годами различные взгляды на бедность повлияли на
политику правительства в области социального обеспечения, направленную на
сокращение бедности. Ранк (2001) отметил, что понимание реальных причин
бедности важно для понимания наших взглядов на причины бедности. Согласно
Ранку, наше понимание причин бедности можно разделить на три основных фактора:
индивидуальные факторы, культурные факторы и факторы соседства, а также
структурные факторы [8].

К индивидуальным факторам, подпитывающим бедность,
относятся индивидуальное отношение, человеческий капитал и участие в социальном
обеспечении. Теория индивидуализма основана на американских ценностях и вере в
систему свободного рынка, систему, которая, как считается, предоставляет
возможности для всех. Вера в индивидуализм уделяет большое внимание
индивидуальной напряженной работы и ответственности приобрести основные
потребности, включая питание, жилье и услуги в области здравоохранения [9].

В целом Россия рассматривается как страна возможностей,
где людям предоставляются огромные возможности для реализации американской
мечты о материальных перспективах и успехе. Предпосылка американской мечты
подчеркивает, что талант, добродетель и упорный труд могут привести к успеху и
что индивидуальная бедность — это индивидуальная неудача из-за отсутствия
мотивации. Однако в некоторых исследованиях было обнаружено мало доказательств,
подтверждающих это утверждение. Эти исследования показали, что бедные, как
правило, подчеркивают упорный труд, неприязнь к системе социального обеспечения
и личную ответственность, чтобы опровергнуть общественное мнение о негативной
индивидуальной причине бедности, связанной с отношением [23].

Считается также, что программы социального обеспечения
создают препятствия для работы и брака, а также вызывают зависимость от
правительства [18].
Концепция благосостояния относится к ряду услуг, которые предоставляются для
защиты людей в определенных условиях, которые могут включать в себя детскую
бедность, болезни и старость. В Соединенных Штатах под благосостоянием
понимается финансовая помощь бедным. Некоторые люди, особенно республиканцы,
думают, что благосостояние — это перераспределение, которое нарушает права
личности.

Таким образом, благосостояние рассматривается как
принудительное налогообложение и воровство. Однако многие исследования,
проведенные за последние 20 лет, показали мало доказательств связи
благосостояния с ограничением работы и созданием семьи. Теория социального
дарвинизма также оправдывает опыт людей в достижении успеха или бедности на
основе способности человека выживать. Социальный дарвинизм — это
распространение идей Дарвина о естественном отборе и биологической эволюции на
людей. И Спенсер, и Уильям Самнер использовали теорию естественного отбора Чарльза
Дарвина, чтобы обосновать основную причину бедности в обществе [25].

 Согласно Спенсеру
и Самнеру, социальное существование — это соревновательный опыт между людьми,
обладающими различными природными способностями и чертами. Они верят, что люди
с лучшими способностями способны работать продуктивно, чтобы выжить, в то время
как слабые умрут. Спенсер и Самнер утверждали, что государство и правительство
не должны вмешиваться от имени бедных, потому что их статус бедности определен
естественным образом. Лестер Уорд, выступающий против социального дарвинизма,
отмечает, что бедности способствуют другие факторы, помимо индивидуальных
способностей. Спенсер считал, что естественный отбор в процессе социальной
конкуренции способствует очищению социальной системы. Он утверждал, что
эволюция выполняет очищающую функцию, которая делает общество более
приспособленным к окружающей среде. Самые слабые умирают, а лучшие и сильнейшие
выживают. Спенсер подчеркивал, что общество станет лучше, если индивидуум,
государство и организация не будут вмешиваться в естественный ход социального
улучшения. Он указал, что социальная система ослабляется, когда в обществе
остаются слабые. Однако Спенсер упустил из виду социальную структуру, которая
возникнет в результате свободной рыночной экономики, и то, как это повлияет на
развитие личности в обществе [9].

Есть современное применение идеологии Спенсера. Идеология
Спенсера отражена в представлениях о бедности и политике социального
обеспечения. Консерватизм поддерживает идеи Спенсера. Идея Спенсера определяет
национальную политику, финансирование и бенефициаров программ социального
обеспечения. Консерватизм не занимается публичными вопросами равенства,
свободы, социальной ответственности и общего благосостояния. Его тянут к
частной собственности, прибыли, свободному рынку и выживанию сильнейших.
Консерваторы считают, что социальное благополучие должно предоставляться
неимущим только тогда, когда другие источники помощи исчерпаны, и даже в
остаточной форме. Таким образом, расходы и программы социального обеспечения
сведены к минимуму.

Концепции культуры бедности и социальной изоляции
обеспечивают основу, объясняющую, как бедность создается и поддерживается в
некоторых районах или среди некоторых групп. Культурные факторы и факторы
соседства связаны с влиянием среды проживания людей, которая, как правило, определяет
бедность или успех. Оскар Льюис впервые ввел термин «культура бедности», когда
провел исследование бедности в Мексике и Пуэрто-Рико

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы