Курсовая с практикой на тему Статистический анализ показателей производства,распределения и использования валового продукта в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические аспекты статистических показателей производства, распределения и
использования ВВП.. 5
1.1. Классификация
группировочных признаков ВВП.. 5
1.2. Методика расчета
ВВП и его использования в рыночных условиях. 9
1.3. Исследование
структуры и динамики ВВП.. 11
Глава 2.
Статистический анализ показателей производства, распределения и использования
ВВП в России. 13
2.1. Статистика
производства ВВП.. 13
2.2. Статистика
распределения ВВП.. 16
2.3. Статистика
использования ВВП.. 17
Глава 3. Расчет ВВП
России на будущее. 24
Заключение. 32
Список использованных
источников. 37
Введение:
Актуальность
исследования обусловлена тем, что ключевым индикатором экономики является
экономический рост, который измеряется увеличением реального валового
внутреннего продукта (ВВП). Однако в этом простом определении существует
достаточное количество «подводных камней». Один из них заключается в том, что
термин «экономический рост» можно рассматривать в двух аспектах: узком и
широком. В узком смысле под экономическим ростом понимается увеличение
фактической величины ВВП на основе долгосрочных тенденций роста потенциального
ВВП.
В широком смысле под экономическим ростом
понимается любое расширение реального объема выпуска: как в долгосрочном, так и
в краткосрочном периоде. В целях получения более объективной картины динамики
российской экономики, следует отталкиваться именно от широкой трактовки понятия
экономического роста.
Теория экономического роста представляет
собой один из сложнейших разделов экономической теории, связанный с
исследованием рыночного хозяйства. При этом особо важное значение анализ
экономического роста приобрел в последние несколько десятков лет. Постоянный
рост потребностей общества, постепенное исчерпание традиционных ресурсов
производства, рост численности населения планеты обуславливают необходимость
поиска решения двуединой задачи: экономического роста и эффективности
экономики.
Целью данной работы является проведение
статистического анализа показателей производства, распределения и использования
валового продукта в России.
Для достижения данной цели поставлены и
последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать классификацию
группировочных признаков ВВП.
2. Проанализировать методику расчета ВВП и
его использование в рыночных условиях.
3. Выявить специфику исследования
структуры и динамики ВВП.
4. Провести анализ статистики производства
ВВП в России.
5. Осуществить анализ статистики
распределения ВВП в России.
6. Проанализировать статистику
использования ВВП в России.
7. Осуществить расчет ВВП России на
будущее.
Объектом исследования является ВВП России.
В качестве предмета работы выступает статистический анализ показателей
производства, распределения и использования валового продукта в России.
Для написания данной работы использованы
методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение,
три главы, заключение и список использованных источников.
Заключение:
Один из ключевых вопросов нынешней макроэкономической
политики Российской Федерации является увеличение ВВП. Для решения задачи
увеличения ВВП Российской Федерации за десятилетий период требуется
качественное изменение единого направления государства. Увеличенный рост
российской экономики обязан сопровождаться значимыми преобразованиями в ее
структуре.
Единая цель увеличения ВВП предъявляет
различные условия к секторам и отраслям экономики. Данные отличия формируются,
с одной стороны, преобразованиями структуры экономики, а с иной стороны –
главными тенденциями научно – технического прогресса. В производстве ВВП на
душу населения Российская Федерация отстает от развитых стран мира: в 5 раз от
Соединенных Штатов Америки, в 2 раза от Канады и Чехии, в 3 – Испании и
располагается на одном уровне с Болгарией, Македонией и Латвией. Если удвоить
ВВП, то Российская Федерация к 2022 г. выйдет по данным показателям на
современный уровень Чехии и Кореи и превзойдет современный уровень Венгрии и
Словакии. Можно сделать вывод, что задача увеличения ВВП предъявляет большие
условия для увеличения роста главных отраслей реального сектора экономики, в
особенности таких как химическая промышленность, энергетика, машиностроение и
другие. Необходимы колоссальные перемены в структуре производства и
внешнеэкономических связей РФ. Это все маловероятно без увеличения активной роли
государства в экономике.
Во
внешнеэкономической политике Российской Федерации необходимо сконцентрировать
внимание на взаимоотношения с государствами СНГ. В институциональной политике
следует принять необходимые меря для обеспечения расширения государственного
сектора экономики. Необходимо найти решение проблемы об национализации крупных
предприятий, естественных монополий, виновных в неуплате налогов, задержке
заработной платы, но кроме того компаний, собственники которых никак не могут
обеспечить эффективное применение приватизированных средств производства.
Иной
не менее важной задачей считается сокращение уровня инфляции. Показатель цен на
потребительские товары и услуги в 2019 г. составил 113,8% против 111,9% в 2018
году и 112% в 2017 г. Современную инфляцию в Российской Федерации
устанавливают:
̶ опережающий рост цен
производителей на базовые товары и продукцию сельского хозяйства в 2016 – 2017
гг.;
̶ протекционистские меры по
отношению к продукции сельского хозяйства (сохранение режима пошлин и квот на
те товары на которые существует дефицит предложения);
̶ рост инфляционных ожиданий со
стороны населения вследствие превышения целевых показателей инфляции в 2020 г.,
особенно по товарам первой необходимости, отчасти, подогреваемый СМИ;
̶ рост непроцентных расходов
федерального бюджета, связанный с увеличением заработной платы работников
бюджетной сферы, денежного довольствия военнослужащих, пенсий.
На самом деле из-за внезапного повышения объемов продаж
энергоносителей количество денег, прибывающих в экономику, стремительно
возросло. Главная причина инфляции, основной фактор ее устойчивости – это
увеличение цен производителей – 120,3% в 2019 году, в первую очередь,
отраслевых и местных монополий, но никак не монетарные факторы. Главное
вложение в повышение инфляции привнесли отрасли связанные с добычей полезных
ископаемых – 159%. Топливно – эноргетические цены повысились на 58,6%, нефть
подорожала на 4,2%. В это время цены в обрабатывающей промышленности повысились
только на 9,2%. Государство заявляет, что увеличение пенсий, социальных выплат,
зарплат стимулирует инфляцию. Согласно сведениям Росстата, темпы роста
располагаемых денежных средств уменьшились с 130% в 2015 году до 112% в 2019 г.
при данном раскладе правительство не прекращает делать светлые прогнозы. Глава
Минфина опять удостоверил, что в проекте на 3 года – привести инфляцию к 2-3%.
Так как никаких признаков снижения инфляции никак не прослеживается, то можно
сделать вывод, что в 2021 году она будет только повышаться. Инфляция составляет
— 3,5% в 2019 году. На сегодняшний день правительство делает все возможное,
однако действительно темпы инфляции не уменьшаются.
Еще одной из главных задач в развитии экономики является проблема
занятости населения.
Трансформация от централизованного режима хозяйствования к
рыночной объясняет появление деформации в сфере социально – трудовых отношений
и усугубление вопросов занятости. Только лишь государственное урегулирование
социально – экономических процессов, в том числе и занятости населения,
способно приблизить общество к осуществлению стратегических целей и реформ.
Структурное изменение экономики Российской Федерации привело к высвобождению
работников нематериальных и материальных областей экономики, и тем сам, возникновению
очевидной безработицы. Также повышается скрытая безработица (из-за людей,
которые самостоятельно ищут работу или находятся в частичной занятости). В наше
время потенциальный уровень безработицы составляет 18-21% экономически
активного населения. Фигурой осуществления государственной политики занятости в
абсолютно всех ветвях управления являются территориальная, федеральная и
местные (районные и городские) программы. Федеральные программы обладают, как
обычно, региональный подход, но в региональных программах содействия занятости
населения даже не упоминаются федеральные и другие региональные программы, не
говоря уже об отражении показателей движения рабочих мест.
В наше время перед работниками данных программ всех уровней стоит
большая проблема увязки показателей движения рабочей силы и рабочих места,
применяемых в программах с учетом главных характеристик межотраслевых,
отраслевых, региональных и межрегиональных программ. Главными задачами
программы по предотвращению безработицы в условиях коронавирусной пандемии
являются:
̶ обеспечение правовых,
экономических и организационных условий для создания и сохранения рабочих мест.
̶ развития кадрового потенциала
в различных отраслях экономики и регионах России регулирование складывающегося
национального рынка труда и повышение конкурентоспособности отечественной
рабочей силы
̶ формирование эффективной
структуры занятости населения повышение качества создаваемых рабочих мест
развитие профессиональной и территориальной мобильной рабочей силы
̶ создание благоприятных условий
для повышения уровня жизни за счет стимулирования трудовой активности
населения, усиления роли и ответственности участников социально-трудовых
отношений в сфере занятости населения
̶ предотвращение роста неполной
занятости и массовой безработицы
̶ развитие системы общественных
работ.
Наиболее уязвимыми с точки зрения перспективного трудоустройства
по специальности оказались люди, которые ранее привыкли работать
преимущественно умственным трудом, инженерно – технические и научные
сотрудники, представители редких профессий, служащие среднего звена управления.
Они составили резерв невостребованной на трудовых рынках
высококвалифицированной рабочей силы. В основе государственной систем лежит
сеть фондов занятости и служб всевозможных уровней. На федеральном уровне – это
ГФЗН (Государственный Фонд занятости населения, в каждом из субъектов Федерации
существуют республиканские или региональные фонды, а также службы занятости. В
больших городах и маленьких населенных есть местные службы занятости. Службы
занятости обладают возможносью запрашивать в безвозмездной основе у органов
исполнительной власти, организаций, предприятий, учреждений любые сведения,
которые необходимы для разработки программ занятости. Органы представительной и
исполнительной власти осуществляют контроль над реализацией принятых программ.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты статистических
показателей производства, распределения и использования ВВП 1.1. Классификация группировочных признаков
ВВП Одним из основных макроэкономических показателей,
отражающих качественный и количественный результат развития страны, выступает
валовой внутренний продукт (ВВП).
ВВП представляет собой конечный результат всей
производственной деятельности внутри страны. Динамика и структура ВВП позволяют
оценить темпы экономического роста, динамику уровня и качества жизни населения,
а также структурные сдвиги в экономике.
В
сверхдлинном периоде выделяют две характерные черты анализа экономического
роста:
1.
Экономический рост – составной элемент экономического развития. С одной
стороны, он индуцирует циклический характер развития, с другой — сам выступает
результатом изменений, которые проводятся в периоды спада и депрессий. Потому
основное внимание следует уделять не достижению определенных темпов
экономического роста, а проведению глобальных изменений в экономике,
формированию устойчивых тенденций и закономерностей качественного
преобразования.
2.
Параллельно с макроэкономическими переменными анализируются микроэкономическая,
отраслевая и промышленная основа обеспечения экономического развития, проблемы
ведения бизнеса, конфликт интересов товаропроизводителей, потребителей и
органов государственной власти, построение новых экономических структур,
которые позволяют существенно повысить эффективность экономики, уровень ее
устойчивости в условиях динамично изменяющейся внешней среды[1].
К
основным конечным целям экономического роста относятся такие, как рост
материального благосостояния населения и обеспечение национальной безопасности.
Рост материального благосостояния, представляющий собой основную цель
экономического роста, можно разделить на следующие подцели:
1. Рост среднедушевых доходов населения.
2.
Увеличение свободного времени граждан. Досуг представляет собой одно из
основных жизненных благ, но не отражается в показателях валового продукта или
национального дохода. Потому при проведении оценки уровня достижения данной
цели следует учитывать, наблюдалось ли в течение анализируемого периода
уменьшение длительности рабочего времени, общей продолжительности трудовой
деятельности работников.
3.
Совершенствование распределения национального дохода. В случае, когда простое
увеличение реального НД было бы сопряжено с ухудшением его распределения,
большинство населения экономический рост вообще бы не сочли улучшением,
поскольку уровень их благосостояния мог бы не измениться или даже сократиться.
Потому важно, чтобы в процессе экономического развития сохранялись принципы
обеспечения социальной защищенности по отношению к безработным и
нетрудоспособным.
4.
Повышение качества и расширение разнообразия производимых товаров и услуг.
Данный элемент также не отражается в показателе реального национального дохода.
Наряду с этим можно предположить, что повышение качества и степени
дифференциации потребительских товаров направлены на повышение уровня
удовлетворенности потребителей и, как следствие, находят свое отражение в
повышении расходов на приобретение товаров и услуг, общая величина которых
представляет собой объем произведенного национального дохода.
Необходимо
учитывать, что вопрос о целях экономического роста носит в целом нормативный
характер, т.е. заключает в себе пожелания того, что желательно было бы иметь
развивающемуся обществу.
Для объяснения,
почему развитие одних стран происходит быстрее, чем других; каким образом можно
ускорить экономический рост; чем определяются темпы роста ВВП, т.е. для того,
чтобы объяснить существующие различия в уровне и темпах роста реального ВВП
между странами и различными временными периодами, необходимо исследовать типы и
факторы экономического роста. Расширение производственных возможностей и
увеличение потенциального ВВП обусловлены либо изменением количества ресурсов,
либо их качества. Под
факторами экономического роста понимают явления и процессы, определяющие
масштабы расширения реального объема выпуска, а также возможности увеличения
эффективности и повышения качества роста.
По
виду влияния на экономический рост факторы можно подразделить на две группы –
прямые и косвенные. К прямым факторам относят те, которые прямо определяют
способность страны к обеспечению экономического развития. Косвенные факторы
воздействуют на практическую реализацию этой способности. Они могут
содействовать реализации потенциал прямых факторов, либо препятствовать ему.
В
группу прямых факторов входит пять ключевых факторов, прямо определяющих темпы
развития совокупного производства:
—
рост численности и качества трудовых ресурсов;
—
увеличение объема и повышение качественного состава и структуры основного
капитала;
—
модернизация технологии и организации производства;
—
увеличение количества и качества используемых природных ресурсов;
—
развитие в обществе предпринимательских способностей.
К косвенным относятся такие факторы
со стороны предложения, как уменьшение монополизации рынков, снижение цен на
факторы производства, сокращение налогообложения прибыли, расширение доступа
производителей к кредитным ресурсам, и т.п. В случае, если косвенные факторы
будут изменяться в обратном направлении, то экономический рост при прочих
равных условиях будет сдерживаться[2].
Соответственно двум перечисленным
типам роста можно выделить две группы основных факторов: [1] Экономическая теория/Под ред. А.И,
Добрынина, Л.С. Тарасевича. – СПб.: Питер, 2018. – С. 310 [2] Экономическая теория/Под ред. А.И,
Добрынина, Л.С. Тарасевича. – СПб.: Питер, 2018. – С. 314