Технологии организации, обработки и хранения статистических данных Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Статистический анализ инновационной деятельности предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.Теоретические основы инновационной деятельности
предприятия. 5

1.1. Содержание понятия «инновация».
Инновационная стратегия предприятия  5

1.2.Показатели
инновационной деятельности предприятия. 10

2. Анализ инновационной деятельности
ОАО «Завод Дормаш». 12

2.1. Краткая характеристика
предприятия. 12

2.2. Особенности инновационная
деятельность предприятия и выбор инновации  15

2.3. Составление программы освоения
новшества. 21

2.4. Анализ затрат на инновации. 23

Заключение. 25

Список использованной литературы.. 26

  

Введение:

 

Сильно возросло значение инновации в
современной рыночной экономике. Это можно объяснить тем, что инновации в рыночной
экономике являются мощным антикризисным фактором, так как используя новые
технологии, новые виды техники, а также новые методы организации управления и
производства, они способны снизить производственные затраты, снизить цены,
увеличить размер прибыли, стимулировать новые потребности, способствовать росту
репутации (имиджа) организации и завоевывать новые рынки сбыта.

Решающим
фактором повышения конкурентоспособности экономики, обеспечения экономической,
экологической и технологической безопасности страны являются масштабность,
динамизм и устойчивость инновационного технологического развития.

Обращаясь к проблемам российского
общества, следует отметить, что в современном мире чуть ли не единственной
возможностью занять достойное место России позволяет путь инновационного
развития. Необходимы инновационные процессы, ориентации на принятие, освоение и
использование в собственной духовно-нравственной деятельности кардинальных
изменений в современных условиях трансформации российского общества. Инновации
необходимо ориентировать на успешное развитие нововведений в различных
подсистемах общества, к ним можно отнести: социальную, экономическую,
информационно-технологическую, опытно-конструкторскую, образовательную,
управленческую.

Выбор
инновационной стратегии предприятия – одна из важнейших проблем управления
нововведениями. Результаты многочисленных исследований подтверждают, что
стратегия внедрения нововведений, выбираемая предприятием, лежит в основе
успеха фирмы на рынке.

Степень
изученности темы. Вопросами изучения инновационной деятельности
предприятия занимались ученые такие как: Баранчев В.П., Игонина Л.А.,
Ильденков С.В., Ильденков А.С., Воробьев В.П., Кокурин Д.И., Морозов Ю.П.,
Гаврилов А.И., Медынский В.Г., Серов В.М. и многие другие.

Цель и задачи
исследования. Целью данной
курсовой работы является анализ
инновационной деятельности ОАО
«Дормаш» и разработка инновационных решений.  При подготовке данной работы
необходимо решить следующие задачи:

— изучить содержание понятия «инновация»,
инновационной стратегии предприятия;


рассмотреть показатели
инновационной деятельности предприятия»

— дать краткую характеристику ОАО «Дормаш»;

— описать особенности инновационной
деятельности предприятия и выбор инновации;

— составить программу освоения новшества;

— проанализировать затраты на инновации.

Объектом исследования является ОАО «Дормаш».

Предметом исследования
является изучение теоретических основ инновационной деятельности предприятия.

Методы
исследования. В процессе исследования применялся системный подход,
метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы
фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.

Структура курсовой работы:
введение, 2 раздела, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, инновационная деятельность — это деятельность, направленная на поиск и
реализацию инноваций в целях расширения ассортимента и повышения качества
продукции, совершенствования технологии и организации производства.

Инновационная деятельность включает:

— выявление проблем предприятия;

— осуществление инновационного процесса;

— организацию инновационной деятельности.

Главная предпосылка инновационной деятельности
предприятия состоит в том, что все существующее стареет. Поэтому необходимо
систематически отбрасывать все то, что износилось, устарело, стало тормозом на
пути к прогрессу, а также учитывать ошибки, неудачи и просчеты. Для этого на
предприятиях периодически необходимо проводить аттестацию продуктов, технологий
и рабочих мест, анализировать рынок и каналы распределения.

Иными словами, должна проводиться своеобразная
рентгенограмма всех сторон деятельности предприятия. Это не просто диагностика
производственно-хозяйственной деятельности предприятия, его продукции, рынков и
т.д. На ее основе руководители должны первыми подумать о том, как самим сделать
свою продукцию (услуги) морально устаревшей, а не ждать, пока это сделают
конкуренты. А это, в свою очередь, будет побуждать предприятия к инновациям.
Практика показывает: ничто так не заставляет руководителя сосредоточиться на
инновационной идее, как осознание того, что производимый продукт уже в
ближайшем будущем окажется устаревшим.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические
основы инновационной деятельности предприятия

1.1. Содержание понятия
«инновация». Инновационная стратегия предприятия Инновационное развитие во всем мире
обусловлено необходимостью постоянного повышения и удержания
конкурентоспособности предприятиями. При этом использование инноваций дает
предприятиям возможность эффективно конкурировать на рынке, привлекать новых потребителей,
улучшать финансовые результаты работы.

Рассмотрим основные понятия.

Инновация
– это процесс, в котором изобретение — идея преобретают экономическое
содержание.

Инновационная
деятельность – это деятельность, направленная на использование и
коммерциализацию результатов научных исследований и разработок и предопределяет
выпуск на рынок новых конкурентных товаров и услуг. [3]

Инновационный
процесс —
связан с созданием, освоением и распространением инноваций.

Инновационная стратегия — это одно из средств
достижения целей предприятия, отличающееся от других средств своей новизной,
прежде всего для данной компании и, возможно, для отрасли, рынка, потребителей.
Инновационная стратегия подчинена общей стратегии предприятия. Она задает цели
инновационной деятельности, выбор средств их достижения и источники привлечения
этих средств. [10]

Инновации применяется в таких
областях деятельности:

1) организационной и кадровой
подготовке персонала и производства;

2) технологической;

3) материальной;

4) проектной;

5) внедрение новых технологий;

6) проведение анализа полученных
результатов и внесение корректив в эти виды деятельности. [4]

Йозеф Шумпетер выделил 5 типичных изменений
составляющих содержание инноваций:

1. Использование новой техники, технологии или нового
рыночного обеспечения производства.

2. Внедрение продукции с новыми свойствами.

3. Использование нового сырья.

4. Изменение в организации производства и его
материально-техническом обеспечении.

5. Появление новых рынков сбыта. [5]

Инновационные стратегии создают особо сложные условия для проектного,
фирменного и корпоративного управления. К таким условиям относятся:

— повышение уровня неопределенности результатов. Это заставляет развивать
такую специфическую функцию как управление инновационными рисками;

— повышение инвестиционных рисков проектов. В портфеле инновационных
проектов преобладают среднесрочные и особенно долгосрочные проекты. Приходится
искать более рисковых инвесторов. Перед управляющей системой данной организации
появляется качественно новый объект управления — инновационно-инвестиционный проект;

— усиление потока изменений в организации в связи с инновационной
реструктуризацией. Потоки стратегических изменений следует сочетать со
стабильными текущими производственными процессами. Требуется обеспечить
сочетание интересов и согласование решений стратегического,
научно-технического, финансового, производственного, и маркетингового
менеджмента. [8]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы