Курсовая с практикой на тему Статистический анализ формирования доходов и расходов бюджета России.»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы
изучения статистического анализа формирования доходов и расходов бюджета России. 5
1.1 Понятие бюджета , его сущность и
структура. 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование
формирования доходов и расходов бюджета России. 12
1.3 Методика статистического изучения
формирования доходов и расходов бюджета России. 14
Глава 2. Статистический анализ
формирования доходов и расходов бюджета России 24
2.1 Анализ статистики формирования
доходов и расходов бюджета России. 24
2.2 Сравнительный анализ
регионального уровня. 31
2.3 Проблемы связанные с изучением
статистического анализа формирования доходов и расходов бюджета России. 34
2.4 Прогноз развития формирования
доходов и расходов бюджета России. 35
Заключение. 38
Список использованной литературы.. 40
Введение:
Целью статистики государственного бюджета
является определение характеристик показателей государственного бюджета и эффективности
фискальной политики государства.
Центральное место в системе
государственных финансов принадлежит государственному бюджету. В самом общем
виде это план доходов и расходов государства на текущий год, составленный в
виде баланса и имеющий силу закона.
Государственный бюджет является основным
инструментом государства для влияния на социально-экономическую политику.
Именно с помощью государственного бюджета мобилизуются и перераспределяются для
обеспечения функционирования государства.
Актуальность заявленной темы обусловлена
большой теоретической и практической ценностью государственного бюджета во всех
сферах жизни общества в любом государстве, а также в Российской Федерации.
Кроме того, актуальность моей темы
обусловлена первостепенной важностью государственного бюджета для
функционирования национальной экономики. Состояние бюджета тесно связано с
состоянием экономики государства и в целом его развитием.
Объектом моей курсовой работы является
государственный бюджет, а предмет – доходы и расходы государственного бюджета.
Целью моей работы — статистический анализ
формирования доходов и расходов бюджета России, для этого можно выделить
несколько конкретных задач:
1. изучить сущность государственного бюджета,
беря во внимание разные точки зрения на его определение;
2. разобрать и проанализировать структуру
бюджета, исходя из его уровня;
3. выделить направления статистического
анализа формирования доходов и расходов бюджета России;
4. проанализировать государственный бюджет
Российской Федерации за 2016-2019 года;
5. изучить роль государственного бюджета в
социально-экономическом развитии;
6. дать свою точку зрения на улучшение
бюджетной систему государства.
Сущность государственного бюджета
проявляется в его функциях: контрольная, распределительная, поддержание
функционирования государства.
Заключение:
Актуальность заявленной
темы обусловлена большой теоретической и практической ценностью
государственного бюджета во всех сферах жизни общества в любом государстве, а
также в Российской Федерации.
Кроме
того, государственный бюджет является основным звеном финансовой системы. Это
самый крупный централизованный валютный фонд, находящийся в ведении
правительства. Благодаря государственному бюджету государство может
концентрировать финансовые ресурсы на важнейших сферах экономического и
социального развития.
Государственный
бюджет как самостоятельная экономическая категория способен определять не
только формы и методы организации государственных финансов, но и направления
целевого использования средств в соответствии с интересами граждан и страны в
целом.
Целью
статистики государственного бюджета является определение характеристик
показателей государственного бюджета и эффективности фискальной политики
государства. Среди основных задач статистики государственного бюджета можно
выделить следующие:
—
характеристика структуры и соотношения доходной и расходной частей;
—
анализ профицита и дефицита бюджета;
—
исследование взаимосвязи доходной части государственного бюджета и важнейших
макроэкономических показателей;
—
Возможное прогнозирование доходной и расходной частей государственного бюджета.
В
данной курсовой работа исследовано понятие государственного бюджета. Это
финансовый план государства, где расписаны расходы государства и
предположительные доходы на ближайший год. Если рассматривать бюджет, как
самостоятельную экономическую категорию, то государственный бюджет – это
совокупность отношений , которые складываются между государством и всеми
субъектами различных форм собственности, а также отдельными индивидами
(гражданами государства), в связи с формированием и использованием основного централизованного
фонда денежных средств государства для обеспечения его функционирования.
Государственный
бюджет осуществляет функции контрольную, распределительную и поддержание
существование государственной системы.
Рассмотрев подробнее функции бюджета, можно сделать вывод, что
государственный бюджет – это основной рычаг государства для воздействия на
экономическую и социальную ситуацию в стране. Были
проработаны понятия доходов и расходов государства, выделены их сущности и
виды.
Государственному
бюджету Российской Федерации была дана качественный и количественный анализ. Из
него видно, что сбалансированность государственного бюджета с 2016 года
улучшается. Государство всеми способами выводит бюджет с профицитное состояние
для увеличение резервных накоплений.
Была
проанализирована роль государственного бюджета в социально-экономическом
развитии. Государственный бюджет – главный инструмент для регулирования
социально-экономической политики государства. Он обеспечивает централизацию
денежных средств, необходимых для развития отдельных секторов экономики,
финансирование научно-технические программы, развитие социальной сферы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
основы изучения статистического анализа формирования доходов и расходов бюджета
России 1.1 Понятие бюджета , его
сущность и структура Центральное место в любой финансовой
системе занимает бюджет (от английского слова budget – кошелек, сумка). Так в Англии в
Средние века под словом «бюджет» понимали, как отчет канцлера Казначейства
(министра финансов) в Парламенте счетов. В этом документе были отражены цифры
об истекшем финансовом годе и планы на следующий. На сегодняшний день в
российском законодательстве понятие бюджет определено следующим образом:
«Бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных
для финансового обеспечения задач и функций государства и местного
самоуправления». [1]
В зависимости от территориального
устройства страны выделяется несколько уровней бюджета. В унитарных государства
бюджет имеет два уровня:
— государственный;
— местный.
Примерами таких государств служат Япония,
Франция, Украина. В странах с федеративным устройством выделяется уже три
уровня бюджета:
— федеральный;
— субъектов;
— местный.
Такого типа являются страны Россия,
Канада, Германия. Также к бюджету относятся внебюджетные государственные фонды.
[6]
Если же рассматривать конфедерации, то
бюджет там складывается с общих взносов государств, который расходуется на цели
данного союза. На ряду с этих у стран участников существуют свои суверенные
бюджеты.
Государственный бюджет вместе бюджетной
системой государства представляют собой совокупность экономических отношений,
которые возникают при распределении внутреннего валового продукта. Бюджет – это инструмент государства, с помощью
которого мобилизуются денежные средства со всех секторов экономики для
проведения внутренней и внешней политики государства. При рассмотрении государственного бюджета
с точки зрения экономической категории можно сформулировать следующее
определение. Государственный бюджет –
это совокупность отношений, которые складываются между государством и всеми
субъектами различных форм собственности, а также отдельными индивидами
(гражданами государства), в связи с формированием и использованием основного
централизованного фонда денежных средств государства для обеспечения его
функционирования. [4]
Отношения, складывающиеся у государства с
организациями, учреждениями и населением, называются бюджетными. Данный
отношения характеризуются следующими признаками:
— это экономические отношения;
— носят денежный характер;
— носят распределительный характер;
— связаны с формированием и использованием
денежных фондов.
Важно, бюджетные отношения имеют
объективный характер. Это обусловлено тем, что в руках государства
сосредотачиваются внутренний валовый продукт и часть национального дохода,
необходимые для расширенного воспроизводства в масштабах государства и
удовлетворение экономических, социально-культурных потребностях граждан,
поддержание функционирование государственного аппарата страны. Бюджетные
отношение напрямую связаны с функционированием государства, однако они являются
элементом базиса общества, а не надстройки.
Бюджетные отношение – часть экономической
структуры общества. Они обусловлены тем, что для существования государства и
осуществления им своих функций необходима материально-денежная база. В процессе
воспроизводства бюджетные отношения приобретают материально- вещественную форму
и отражаются в государственном бюджете. [14]