Курсовая с практикой на тему Статистический анализ финансово-хозяйственной деятельности нефтегазового предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Показатели
финансово-хозяйственной деятельности предприятия; Ряды динамики и методы их
анализа. 5 1.1. Финансовые
показатели предприятия. 5
1.2. Анализ рядов динамики. 7
1.3. Приемы, применяемые для
прогнозирования рядов динамики. 11
2. Характеристика ООО
«Газпром добыча Ямбург». 13
2.1. Значение ООО «Газпром
добыча Ямбург». 13
2.2. Структура и виды
деятельности ООО «Газпром добыча Ямбург». 13
2.3. Основные
финансово-экономические показатели ООО «Газпром добыча Ямбург» за 2016-2020 гг.
и их анализ. 15
3. Сравнительный анализ
отчетности ООО «Газпром добыча Ямбург» с использованием рядов динамики. 17
3.1. Анализ динамики основных
финансовых показателей компании. 17
3.2. Прогнозирование изменения
финансово-экономических показателей. …………………………………………………………………………….19
Заключение. 22
Список
использованной литературы.. 23
Введение:
В условиях рыночной
экономики большое значение приобретают проблемы повышения
конкурентоспособности, эффективного применения возможностей предприятия для
получения максимальной прибыли. В свою очередь возможности предприятия
определяются наличием ресурсов, эффективностью их применения.
Определить эффективность применения
ресурсов и в целом эффективность деятельности предприятия можно на основе
результатов комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности.
Комплексный анализ
хозяйственной деятельности используется для определения резервов
совершенствования деятельности, предоставления управляющим лицам, а также
внешним пользователям информации для принятия решений.
Актуальность
изучения комплексного анализа хозяйственной деятельности заключается в том, что
с спользованием его методов можно своевременно выявить и устранить недостатки в
хозяйственной деятельности предприятия, а также найти резервы улучшения его
финансового состояния и платежеспособности. По результатам анализа составляется
прогнозный баланс и дается оценка перспектив деятельности предприятия. При этом
следует учитывать, что показатели, характеризующие финансовое состояние, будут
различаться по стадиям развития системы.
Использование
статистических методов для анализа позволяет снизить трудоемкость анализа,
оценить перспективы развития компании и изучить влияние факторов на ее
показатели.
Цель курсовой работы — углубить знания по
учету и анализу, полученные в ходе теоретических и практических занятий в
процессе составления плана комплексного анализа хозяйственной деятельности
предприятия.
Для
достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1.рассмотреть
основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, ряды динамики и
методы их анализа;
2.
дать краткую характеристику компании;
3.
выполнить сравнительный анализ показателей отчетности с использованием методов
статистики.
Объект исследования — ООО «Газпром добыча Ямбург», предмет исследования –
финансово-хозяйственная деятельность компании.
При выполнении работы
применялись общенаучные методы (анализ, синтез, сравнение, индукция, дедукция),
а также статистические методы.
Теоретической основой
работы являются работы отечественных ученых-экономистов по вопросам анализа
финансово-хозяйственной деятельности организации и анализа финансового
состояния.
Практической основой
является отчетность ООО «Газпром добыча Ямбург» за период 2016-2020 гг.
Заключение:
В
данной работе выполнено рассмотрение основных показателей
финансово-хозяйственной деятельности, а также использование статистических
методов для проведения комплексного анализа деятельности.
Применение
статистических методов было приведено на примере отчетности одного из
подразделений Газпром – ООО «Газпром добыча Ямбург».
По результатам анализа
можно сделать следующие выводы:
1. наибольший финансовый
результат (выручка) была достигнута в 2018 году.
2. в 2020 году по
сравнению с 2016 годом, с 2019 годом выросли показатели прибыли за счет роста
прочих доходов и снижения прочих расходов.
3. показатели
эффективности использования ресурсов повышается.
Применение
статистических методов было рассмотрено на примере основных финансовых
показателей – выручки, себестоимости, прибыли.
Для
расчета прогноза и составления уравнения регрессии был использован функционал
программы MS
Excel,
методы аналитического выравнивания, для определения тренда – метод скользящей
средней.
Фрагмент текста работы:
1. Показатели финансово-хозяйственной
деятельности предприятия; Ряды динамики и методы их анализа
1.1. Финансовые показатели предприятия
Объем
реализации — общее количество товаров, которое
отгрузили клиенту, или количество услуг, которое оказали клиенту за какой-то
период — месяц, квартал, год.
Реализация – это заключительный этап деятельности по
изготовлению товаров, предоставлению услуг.
Реализация может быть определена как в натуральных
показателях, так и в денежных.
Использование для оценки реализации денежных показателей
позволяет обеспечить сопоставимость показателей, а также суммирование
реализации разных видов товаров (например, товаров, производимых в тоннах, в
погонных метрах и так далее).
Объем реализации в денежных показателях рассчитывается как произведение
цены реализации и объема реализации в натуральных показателях.
Объем реализации является основой расчета показателя прибыли
и рентабельности от реализации.
При анализе объема реализации изучается динамика и структура
ассортимента, цены.
Произведенная продукция
имеет себестоимость, то есть затраты на изготовление продукции (товара,
услуги).
Себестоимость разделяется
на полную, производственную.
Отличие этих двух
показателей в том, что полная себестоимость также включает коммерческие
расходы, управленческие расходы.
Значение себестоимости
используется для расчета цены реализации при использовании затратного метода
ценообразования.
Себестоимость продаж
включает затраты на материальные ресурсы, услуги, оплату труда, амортизацию,
прочие расходы.
Себестоимость
продаж при анализе нужно считать и раскладывать на составляющие,
чтобы понять что можно подкрутить в производственном процессе. Уменьшить
непроизводительные расходы материалов, перейти на более дешевые аналоги,
организовать работу более эффективно, чтобы снизить затраты на оплату
труда и т. д.
Себестоимость
продаж складывается из производственной себестоимости проданной продукции
и расходов на ее продажу. Именно ее надо сравнивать
с выручкой для корректного определения финансового результата. Что и происходит
при формировании одной из двух главных форм бухгалтерской
отчетности — Отчета о финансовых результатах.
Затраты
— объём ресурсов (для сравнимости и других целей
часто представленных в стоимостной оценке), использованных в процессе
хозяйственной деятельности за определённый временной промежуток. Это денежная
оценка затраченных ресурсов.
Затраты классифицируются по разным признакам.
Наиболее распространенная классификация:
1. Переменные и постоянные. Переменные затраты зависят от
объема продаж: если увеличивается объем производства, переменные затраты
растут, и наоборот. Постоянные расходы от объема производства не зависят.
Постоянные затраты на единицу продукции, наоборот, зависят от объема
производства, переменные на единицу продукции – нет.
2. Прямые и косвенные. Прямые затраты могут быть отнесены на
конкретный продукт или услугу, косвенные затраты являются накладными, их на
конкретный продукт или услугу разносят по базе распределения, утвержденной
ранее (основная заработная плата и так далее).
3. Нормируемые и ненормируемые.
4. По экономическим элементам: материальные затраты, затраты
на оплату труда, амортизация, прочие затраты.
5. Явные и неявные.
Выручка
представляет собой объем реализации, выраженный в денежной форме.
Выручка
зависит от следующих факторов:
1.
цена реализации конкретного вида продукции;
2.
удельный вес каждого вида продукции;
3.
объем реализации продукции.
Прибыль
рассчитывается как разница между доходами и расходами предприятия.
Существуют
следующие виды прибыли:
1.
Валовая прибыль – рассчитывается как разница выручки и себестоимости
производственной.
2.
Прибыль от продаж – разница между валовой прибылью и коммерческими и
управленческими расходами.
3.
Прибыль до налогообложения – прибыль от продаж с учетом прочих доходов и расходов.
4.
Чистая прибыль – прибыль до налогообложения за минусом налога на прибыль.
Факторы,
влияющие на прибыль:
1.
уровень выручки
2.
уровень затрат.