Курсовая с практикой Экономические науки Статистика

Курсовая с практикой на тему Статистические системы и структура управления туризмом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы изучения туризма при помощи статистики. 4
1.1. Особенности туризма как социально-экономической системы 4
1.2. Статистическая система туризма 7
1.3. Анализ современного состояния и перспектив развития туризма в РФ по состоянию на 2018 год 14
Глава 2. Статистический анализ систем и структур управления туризмом 20
2.1 Средние величины (Средняя арифметическая мода и медиана) 20
2.2. Показатели вариации туристских прибытий 23
2.3. Ряды динамики и их анализ. 27
Заключение 29
Список литературы 30
Приложение 1 31

 

  

Введение:

 

На сегодняшний день важную роль в процессе государственного управления играет статистика, при помощи которой осуществляется сбор, научная обработка, обобщение и анализ информации, характеризующей развитие экономики страны, демографической ситуации, культуры и уровня жизни населения. В результате предоставляется возможность выявления взаимосвязей в жизни общества, изучения динамики его развития, проведения международных сопоставлений и в конечном итоге – принятия эффективных решений в управленческой деятельности.
В современных условиях понятие туризм представляет собой сферу социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно развивающуюся индустрию. В нашей стране туризм – это развивающийся комплекс. Поэтому постоянно ведется поиск новых форм работы на рынке, путей решения возникающих в данной индустрии проблем. Но, несмотря на стремительные темпы развития, должного внимания туризму как сектору национальной экономики России до сих пор не уделяется.
В век динамично развивающейся экономики, постоянно изменяющихся социальных явлений проблема эффективного статистического учета социально-экономических процессов и явлений, в частности туризма, выходит на первый план.
Объект исследования — структура управления туризмом.
Предмет исследования – применение статистических систем при управлении туризмом.
Целью курсовой работы является применение основных статистических методов к данным туристической деятельности с целью выявления тенденций, зависимостей и связей.
Для достижения поставленной цели потребовалось решение следующих задач:
— изучить теоретические основы туризма при помощи методов статистики;
— составить статистический анализ систем и структур управления туризмом.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключении следует сказать, что статистика туризма является отраслью социально-экономической статистики и обследует вопросы развития туризма и туристской индустрии.
Такая отрасль, как туризм, важна как для государства, так и населения в целом. Туризм положительно сказывается на экономике страны, в некоторых странах даже являясь основной составляющей притока денежных средств в бюджет. Объяснимо это тем, что практически всегда туризм сопровождается ввозом и вывозом денежных средств из страны. Для населения он важен, потому что в принципе туризм подразумевает под собой отдых — как физический, так и психологический, а отдых необходим каждому человеку, ведь от качества отдыха зависит и производительность, и трудоспособность населения.
Применение общих статистических методов и приемов, таких как вычисление рядов динамики, средних величин, выборочного наблюдения, составление сводки и группировки, расчет индексов, позволяют обрабатывать разнородные статистические данные.
По результатам работы видно, что существует множество показателей данного раздела статистики. Все явления, которые характеризуют эти показатели, подвержены влиянию множества факторов. Казалось бы, их динамика непредсказуема. Но практически в каждом сложном, многогранном явлении можно выявить определенную тенденцию и в результате сделать прогнозы дальнейшего развития.
На основании изложенного можно сделать выводы о том, туризм будет развиваться высокими темпами, превышающими темпы развития основных отраслей национальных экономик.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы изучения туризма при помощи статистики.

1.1. Особенности туризма как социально-экономической системы
Еще в 19 веке появились первые туристические организации, и именно с этого периода начал свое существование так называемый «туристический продукт», предназначенный для продажи. До этого мир открывался торговцами, первопроходцами и первооткрывателями. Со временем люди стали постепенно ощущать необходимость открывать для себя что-то новое, но это не могло считаться туризмом, так как тогда не шла речь о создании туристического продукта .
Масштабы развития современного туризма свидетельствует о том, что данный бизнес давно является крупным и развитым. Туризм представляет собой глобальное социально-экономическое явление современного мира, являясь отраслью с интенсивным развитием. Туризм дает каждое пятнадцатое рабочее место и это средняя статистика по миру. Обеспечивается занятость, растет жизненный уровень, рационально используется свободное время и т.д. Нельзя не брать во внимание и гуманитарное значение туризма, которое выражается в развитии личности, ее творческого и познавательного потенциала. Благодаря туризму человечество становится более терпимым.
Отечественный туризм имеет ряд отличительных особенностей, связанных с особенностями формирования оборотных средств туристического предприятия путем предварительной оплаты реализованной путевки, но пока не предоставленной туристу услуги. При почти безналоговом потреблении туристических ресурсов это иногда приводит к неоправданно высокой рентабельности данной деятельности.
Туризм положительно стимулирует миграцию людей в те места, которые содержат туристические ресурсы, потребляемые в конкретных местах дислокаций. Это отличает его от других отраслей народного хозяйства, которые обеспечивают доставку своей продукции до потребителя. Обычно товар готов к потреблению, если он доставлен потребителю. В туризме дело обстоит иначе. Потребитель сам следует к месту расположения туристического продукта.
Туризм считается деятельностью, сопровождающейся риском, который зависит от стабильности в экономике страны, политике и прочих государственных сферах. Также немаловажно и развитие инфраструктуры, индустрии туризма, доступные туристические ресурсы, кадры и т.д. Помимо перечисленного риски связаны с тем, что эта деятельность сезонна.
Туризм связан и с благосостоянием населения. Темпы роста общего реального потребления на 1% не меняют объем туристических поездок; но уже при росте факторов потребления на 2,5% количество поездок увеличивается на 4%; а при росте потребления на 5% рост расходов на путешествия составляет 10% и только при темпах роста потребления ниже 1% объем поездок падает.
Туристическая деятельность использует также и природные ресурсы, но в отличие от других видов деятельности не изымает и не перерабатывает их, а даже наоборот — заинтересована в их сохранности и регулировании потребления, поскольку связана с экологическими процессами. И все же туризм отрицательно воздействует на окружающую среду.
Туристическая деятельность учитывает особенности структуры въезда и выезда, числа прибытий и интенсивности туризма, туристической подвижности и оборота, многих других экономических, социальных и политических факторов, которые могут быть как источником бюджетных поступлений, так и источником вывоза валюты за рубеж.
Также большую роль играет и гуманитарная миссия туризма, которая связана с отдыхом, физическим и духовным оздоровлением, благоприятно влияет на общественную мораль и социальную стабильность.
Туристический продукт также специфичен: он неосязаем, он «скоропортящийся», его нельзя накапливать и долго хранить, он должен быть реализован немедленно после создания.
Что касается экономического развития, туризм пополняет налогами доходную часть бюджета, тем самым стимулируя социальные программы повышения уровня и качества жизни, платежеспособного спроса населения.
При этом, инвестиционные ресурсы отрасли увеличиваются, что позволяет сделать вывод о том, что «туризм развивает туризм». За счет возрастания туристического потока и воздействия инвестиций объем доходов на очередном обороте средств возрастает.
При этом развивается и социальная функция туризма, связанная с физическим и духовным обогащением и оздоровлением нации, повышением качества человеческих ресурсов, что связано с повышением производительности труда и увеличением доходной статьи бюджета.
Имеется и обратная связь: социальные инвестиции в человека через туризм повышают качество человеческих ресурсов, что отражается на экономической составляющей. Экономическая составляющая опять таки вытекает в социальную, а социальная снова в экономическую и т.д. Однако такая трансформация может быть эффективной лишь при условии, что туризм становится массовым явлением, а туристические услуги могут себе позволить все социальные слои населения, в том числе и те, у которых более низкий уровень доходов.
Таким образом, решается множество социальных задач. Туристическая сфера превращается в крупнейшего работодателя, создаются новые рабочие места, развиваются малые города России, осваиваются новые рекреационные ресурсы и т.д.
Но кроме позитивных, туристическая деятельность имеет еще и ряд негативных факторов. Туризм видоизменяет экологию и качество природных ресурсов, а также объектов культурного наследия. Развитие коммуникаций способствует привнесению чуждых стране нравов, культур, традиций и т.д. Туризм приводит к оттоку из страны твердой валюты, даже имея «пассивную» структуру.
Перечисленные недостатки вполне объективны и могут минимизироваться при помощи совершенствования управления туризмом на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
При том ни одна негативная сторона не перекрывает достоинства социально-экономического значения туризма.
Все вышеизложенное способствует реализации двух основных задач. Первая задача – экономическая, которая подразумевает получение прибыли от коммерческой деятельности по предоставлению туристических услуг. Вторая – социальная, заключающаяся в предоставлении социальных благ и услуг по туризму и рекреации различным слоям населения.
Таким образом, туристическая деятельность является довольно сложной многоаспектной социально-экономической сферой, экономическая и социальная области которой гармонируют друг с другом. В такой системе развитие туризма должно идти при условии охраны и бережного отношения к окружающей среде.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы