Курсовая с практикой на тему Статистические методы изучения взаимосвязей производственных показателей ООО «Кубань мебель»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты статистического изучения взаимосвязей производственных показателей фирмы 5
1.1 Понятие товарной продукции и коэффициента оборачиваемости 5
1.2 Показатели товарной продукции и коэффициента оборачиваемости 9
1.3 Статистические методы изучения взаимосвязей 10
Глава 2 Статистический анализ товарной продукции и коэффициента оборачиваемости на ООО «Кубань мебель» 10
2.1 Анализ динамики товарной продукции и коэффициента оборачиваемости 15
2.2 Оценка взаимосвязи между товарной продукцией и коэффициентом оборачиваемости 21
2.3 Прогнозирование товарной продукции и коэффициента оборачиваемости 36
3Расчетная часть 39
Заключение 45
Список литературы 46
Введение:
Современная мировая экономика в условиях глобализации создала особую среду функционирования бизнеса, предъявляющую к предприятиям жесткие требования: конкурентоспособность, гибкость организационной структуры, финансовая устойчивость. Выдержать конкурентную борьбу в современных экономических условиях становится все труднее. Перед организацией встает необходимость жесткого планирования всех видов ресурсов и тщательного их анализа для выявления столь необходимых резервов, а так же четкого и грамотного анализа финансового состояния с целью выбора дальнейших действий.
Следует выявлять и включать в работу предприятия резервы производства, рационального и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Поэтому в настоящее время значительно возрастает роль анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, основная цель которого – выявление и устранение недостатков в деятельности предприятия, поиск и вовлечение в производство неиспользуемых резервов.
Для проведения любой аналитической работы необходимо иметь достаточное количество информации. Эта информация должна отвечать критериям полезности, своевременности, достаточности. Экономический анализ базируется на системе экономической информации, которая лежит в основе оптимальных управленческих решений.
Таким образом, актуальность темы настоящей работы обусловлена тем, что анализ финансовой деятельности предприятия играет важнейшую роль в его развитии, так как с помощью его можно выявить проблемы в деятельности и разработать эффективную стратегию их преодоления.
Цель работы — статистические методы изучения взаимосвязей производственных показателей ООО «Кубань мебель» (на примере товарной продукции и коэффициента оборачиваемости).
Задачи работы:
— изучить теоретические аспекты статистического изучения взаимосвязей производственных показателей фирмы
— провести статистический анализ товарной продукции и коэффициента оборачиваемости на ООО «Кубань мебель»
— выполнить расчетную часть.
Объект исследования — ООО «Кубань мебель».
Предмет исследования — статистические методы изучения взаимосвязей производственных показателей ООО «Кубань мебель» (на примере товарной продукции и коэффициента оборачиваемости).
Заключение:
Анализ показал, что финансовые результаты компании увеличиваются. Растут также показатели деловой активности, активы и собственный капитал. Из негативных тенденций можно отметить сокращение коэффициента автономии с 0,9 до 0,85, однако значение коэффициента остается высоким. Поэтому снижение коэффициента не свидетельствует об ухудшении финансового состояния предприятия.
Коэффициент автономии характеризует долю владельцев предприятия в общей сумме средств, авансированных в его деятельность. Чем выше значение этого коэффициента, тем более финансово устойчиво, стабильно и независимо от внешних кредитов предприятие. Как видно из данных таблицы, значение данного показателя очень высокое, что свидетельствует о достаточно высокой степени независимости от заемных источников финансирования хозяйственного кругооборота. Также в таблице видно, что коэффициент соотношения заемных и собственных средств равен нулю (у предприятия отсутствуют платные заемные средства). Коэффициент маневренности (мобильности) показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т.е. вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована. Значение коэффициента маневренности имеет положительное значение, что свидетельствует о наличии собственных оборотных средств.
Значения коэффициентов ликвидности находятся на высоком уровне, что свидетельствует об очень высоком уровне платежеспособности компании.
Показатели рентабельности высокие и положительные. Проведенный факторный анализ рентабельности собственного капитала по формулам Дюпока показал, что прирост рентабельности собственного капитала на 21% обусловлен главным образом ростом оборачиваемости, что привело к увеличению результирующего показателя на 19%.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические аспекты статистического изучения взаимосвязей производственных показателей фирмы
1.1 Понятие товарной продукции и коэффициента оборачиваемости
Любое предприятие или индивидуальный предприниматель, используя факторы производства (ресурсы, основные средства, рабочая сила), создает какие-либо продукты, услуги или работы.
Такой результат труда называется продукция. Обычно под продукцией предприятия понимается только вещественная ее форма – материальные изделия. Но это не совсем верно, поскольку предприятие может производить и услуги (сотовая связь), и выполнять работы (строительный подрядчик). Таким образом, продукция предприятия – результат его деятельности, вне зависимости от его формы.
Продукция (output, production) – это результат производственной или иной хозяйственной деятельности. Продукция представляет собой совокупность отдельных продуктов (вещественные изделия), услуг (невещественная форма и невещественный результат) и работ (невещественная форма, но вещественный результат; например, ремонтные работы – результат новые обои, натяжные потолки и т.д.).
Производство продукции проходит ряд этапов и по степени готовности выделяют следующие виды продукции:
1. Незавершенное производство (НЗП) – это продукты (работы), находящиеся на данный момент в процессе изготовления (выполнения).
2. Полуфабрикаты (ПФ) – это продукты, изготовление которых завершено в данном подразделении предприятия, но которые подлежат дальнейшей обработке в другом подразделении (цехе, участке).
ПРИМЕР полуфабрикатов на предприятии: на участке механической обработки произвели зубчатые колеса для редуктора. Они на данной стадии производственного процесса и на данном участке будут полуфабрикатами. Эти зубчатые колеса могут быть использованы дальше в производстве (при сборке редукторов), а могут быть отпущены на сторону (проданы другому предприятию).
3. Готовая продукция (ГП) – это изделия, не требующие на данном предприятии дальнейшей обработки (сборки) и предназначенные для отпуска на сторону (продажи).
В ряде случаев готовая продукция может быть предназначена не для отпуска на сторону, а для использования в других подразделениях этого же предприятия (например, у компании есть своя столовая, где работникам бесплатно предоставляется питание).
Произведенный продукт будет считаться готовой продукцией, только если он полностью завершен и укомплектован, соответствует всем необходимым стандартам (ТУ, ОСТы, ГОСТы), принят отделом технического контроля (ОТК), снабжен документом, удостоверяющим его качество (сертификатом), и передан на склад готовой продукции.
Для учета объема продукции обычно используются:
натуральные показатели: физические единицы (штуки, литры, метры, тонны) и условно-натуральные единицы (условные листы, условные банки);
стоимостные показатели: денежные единицы (рубли, доллары, евро).
Если номенклатура продукции выпускаемой предприятием широка, то удобнее выражать ее объем в денежных единицах. Для этого используются следующие стоимостные показатели объема производства продукции: товарная продукция; валовая продукция; реализованная продукция; чистая продукция.
Товарная продукция включает стоимость:
• готовых изделий, произведенных за отчетный период всеми структурными подразделениями предприятия из своего сырья и материала и из сырья и материала заказчика, предназначенных для реализации на сторону, своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия;
• полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомогательных и подсобных производств, отпущенных в отчетном периоде на сторону, своему капитальноми строительству и непромышленным хозяйствам своего предприяти (независимо от того, выработаны отпущенные полуфабрикаты и продукция вспомогательных и подсобных производств в отчетном периоде или ранее);
• работ промышленного характера, выполнных по заказам со стороны или для непромышленнх хозяйств и организаций своего предприятия.
Товарная продукция исчисляется:
• в сопоставимых оптовых ценах предприятия;
• в действующих оптовых ценах предприятия, принятых в бизнес-плане;
• в фактически действовавших оптовых ценах предприятия.
Товарная продукция характеризует объем продукции, подготовленный для поступления на оптовый рынок или для внутризаводского (внутрифирменного) потребления.
Коэффициент оборачиваемости – это финансовый коэффициент показывающий интенсивность использования (скорость оборота) определенных активов или обязательств. Коэффициенты оборачиваемости выступают показателями деловой активности предприятия.
Среди наиболее популярных коэффициентов оборачиваемости в финансовом анализе используют:
• оборачиваемость оборотных активов (отношение годовой выручки к среднегодовой величине оборотных активов);
• оборачиваемость запасов (отношение годовой себестоимости к средней за год стоимости запасов);
• оборачиваемость дебиторской задолженности (отношение годовой выручки к среднегодовой величине дебиторской задолженности);
• оборачиваемость кредиторской задолженности (отношение годовой выручки к среднегодовой величине краткосрочной кредиторской задолженности);
• оборачиваемость активов (отношение годовой выручки к среднегодовой величине всех активов предприятия);
• оборачиваемость собственного капитала (отношение годовой выручки к среднегодовой величине собственного капитала организации).
Так, значение коэффициента оборачиваемости активов равное 3 показывает, что организация в течение года получает выручку втрое большую стоимости своих активов (активы за год «оборачиваются» 3 раза).
Чем больше коэффициент оборачиваемости активов, тем интенсивней используют активы в деятельности организации, тем выше деловая активность. Однако оборачиваемость сильно зависит от отраслевых особенностей. В организациях торговли, где проходят большие объемы выручки, оборачиваемость будет выше; в фондоемких отраслях – ниже.
При этом значение оборачиваемости нельзя считать показателем эффективности работы организации, судить о ее прибыльности. Тем не менее, сравнительный анализ коэффициентов оборачиваемости двух аналогичных предприятий одной отрасли может показать различия в эффективности управления активами.
Например, большая оборачиваемость дебиторской задолженности говорит о более эффективной собираемости платежей с покупателей.
Кроме коэффициента оборачиваемости, оборачиваемость часто рассчитывают в количестве дней, которое занимает один оборот. Для этого 365 дней делят на годовой коэффициент оборачиваемости. Например, коэффициент оборачиваемости активов равный 3 показывает, что активы в среднем оборачиваются за 121,7 дней (т.е. за этот период поступает выручка, равная стоимости имеющихся у организации активов).