Статистика Курсовая с практикой Точные науки

Курсовая с практикой на тему Статистические методы изучения потребления населением товаров и услуг

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Потребление товаров и услуг
как объект статистического изучения. 5

1.1. Понятие и сущность
потребительского поведения населения. 5

1.2. Характеристика и
классификация потребительских расходов населения. 9

1.3. Методы изучения
потребления товаров и услуг. 12

2 Статистическое исследование
потребления товаров и услуг населением РФ.. 16

2.1. Анализ структуры
потребления товаров и услуг. 16

2.2. Анализ
динамики потребительских расходов домашних хозяйств. 20

3 Прогнозирование потребления
товаров и услуг населением РФ и пути снижения дифферециации потребительских
расходов. 26

3.1. Изучение зависимости
потребительских расходов домашних хозяйств от доходов. 26

3.2. Прогнозирование изменения
потребления товаров и услуг населением. 30

3.3. Пути снижения
дифференциации в потреблении. 33

Заключение. 37

Список использованных
источников  39
  

Введение:

 

Одним из наиболее важных
показателей экономического развития той или иной страны (региона) на
современном этапе становится показатель благосостояния населения. Как правило,
благосостояние описывается целой совокупностью критериев, одним из которых
являются потребительские расходы домохозяйств: их размер, динамика, структура,
зависимость от уровня доходов домохозяйств. 

Статистический анализ
потребления населением товаров и услуг дает возможность не только определить
обеспеченность граждан страны ресурсами, но и равномерность их распределения,
особенности распределения ресурсов домохозяйств на те или иные группы расходов
в зависимости от уровня доходов.

Эти показатели крайне важны для
оценки состояния и прогнозирования социально-экономических процессов в государстве
или регионе. Поэтому актуальной является тема данной курсовой работы.

Целью исследования является
оценка и разработка прогнозов потребления товаров и услуг населением РФ на
основании статистических данных предыдущих периодов.

Поставленная цель определила
необходимость решения следующих задач исследования:

  
изучить понятие и сущность потребительского  поведения населения;

  
рассмотреть методы изучения потребления товаров
и услуг;

  
провести анализ структуры потребления товаров и услуг
в Российской Федерации;

  
проанализировать динамику потребительских
расходов домашних хозяйств;

  
изучить зависимость потребительских расходов
домашних хозяйств от доходов;

  
спрогнозировать изменение потребления товаров и
услуг населением Российской Федерации.

Объектом исследования в данной
курсовой работе является потребление товаров и услуг населением.

Предметом исследования выступают
объемы и структура потребления товаров и услуг населением РФ.

Информационную базу исследования
составляют научная и учебная литература, публикации в научных изданиях,
интернет-публикации. Важным источником информации при написании курсовой работы
выступают статистические данные о потреблении товаров и услуг населением РФ.

В ходе написания курсовой работы
были использованы общенаучные и специальные методы исследования. Особенно
важными стали результаты использования таких специальных методов исследования
как анализ динамики и структуры, корреляционно-регрессионный анализ, методы
прогнозирования. В работе были использованы табличные и графические приемы
представления аналитических данных.

Структура работы включает
введение, три главы с подразделами, заключение, список использованных
источников и приложения.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Изучение покупательского
поведения домашних хозяйств является чрезвычайно важной задачей статистической
науки. Поведение домохозяйств как потребителей определяется как действия,
которые предпринимают домохозяйства во время приобретения, потребления товаров
и услуг.

Информацию о потребительском
поведении домохозяйств органы статистики получают на основании выборочных
исследований. Дальнейший анализ покупательского поведения домохозяйств может
проводиться с помощью ряда статистических методов анализа (метод рядов
динамики, метод структурной группировки, корреляционно-регрессионный анализ,
индексный анализ и т.д.). 

Проведенное исследование
показало, что в структуре потребительских расходов домохозяйств в РФ
преобладают расходы на продукты питания и безалкогольные напитки, на транспорт,
а также на оплату жилищно-коммунальных услуг и топлива. При этом в динамике
структура потребительских расходов домашних хозяйств в РФ изменилась
незначительно – в среднем на 0,994 процентных пункта.

На протяжении исследуемого
периода времени потребительские расходы наибольшими темпами росли 2010-2014
годах, а также в 2016 году. Сравнительно ниже были темпы роста данного
показателя в 2009 году, и намного ниже – в 2015 году.

За исследуемый период времени
выросли потребительские расходы домохозяйств по всем группам. Наибольшие темпы
прироста продемонстрировали в 2008-2018 годах расходы на алкогольные напитки и
табачные изделия, а также расходы на здравоохранение. Эти группы расходов росли
в среднем ежегодно на 15,8% и 15,33% соответственно.

Проведенное исследование
показало, что структура потребительских расходов домашних хозяйств РФ
значительно отличается, поскольку в России наблюдается высокий уровень
дифференциации доходов, то есть экономического неравенства.

Население с наименьшим уровнем
доходов более 48% своих расходов направляет на продукты питания, тогда как у
самых богатых слоев населения РФ на продукты питания тратится только 18,4%.
Также бедные слои населения отдают большую долю расходов за коммунальные
услуги. При этом намного большую долю расходов богатых домохозяйств составляют
затраты на транспорт, здравоохранение, предметы домашнего обихода, бытовую
технику и уход за домом, на отдых и культурные мероприятия, на гостиницы, кафе
и рестораны. 

Корреляционно-регрессионный
анализ подтвердил, что доля потребительских расходов домохозяйств на продукты
питания очень сильно зависит от уровня доходов домохозяйств. При этом, чем ниже
доход, тем выше доля расходов на продукты питания.

На основании результатов
прогнозирования можно сделать вывод, что в 2020 году потребительские расходы
домашних хозяйств РФ будут составлять в среднем 28692,05 руб. в месяц на одного
члена домашнего хозяйства. Это на 3777,05 руб. в месяц или на 15,16% больше по
сравнению с аналогичным показателем 2017 года. 



 

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Потребление товаров и услуг как объект
статистического изучения

 

1.1. Понятие и сущность потребительского поведения
населения

 

Для изучения сущности потребительского
поведения домашних хозяйств  важно,
прежде всего, охарактеризовать место домашних хозяйств как потребителей в
современной системе рыночных отношений, а также определить особенности этого
поведения.

Домашнее хозяйство представляет
собой совокупность лиц, проживающих в одном жилом помещении или его части, как
связанных, так и не связанных отношениями родства, совместно обеспечивающих
себя пищей и всем необходимым для жизни, то есть полностью или частично
объединяющих и расходующих свои средства. Домохозяйство может состоять и из
одного человека, живущего самостоятельно [18].

Общими чертами, характеризующими
экономическое поведение всех различных домохозяйств в экономике и позволяющими
объединить их в один сектор, является то, что домохозяйства выступают:

  
собственниками экономических ресурсов — труда,
земли, капитала и предпринимательских способностей (обеспечивают предложение
факторов производства);

  
получателями национального дохода: продавая
услуги экономических ресурсов, домохозяйства получают факторные доходы
(заработную плату — за услуги труда; ренту — за услуги земли и недвижимости;
процент — за услуги капитала и прибыль — за предпринимательские способности);

  
основными покупателями товаров и услуг
(предъявляют спрос на совокупный продукт): получая факторные доходы,
домохозяйства большую их часть тратят на потребление — покупку потребительских
товаров;

  
основными сберегателями и поэтому кредиторами:
как рационально действующие экономические агенты домохозяйства тратят на
потребление не весь свой доход, часть дохода они сберегают, обеспечивая
предложение кредитных заемных средств в экономике [6, с.43].

Потребитель (домашнее хозяйство)
– ключевая фигура в условиях рыночной экономики. Именно потребитель создает
спрос, который, в свою очередь, формирует предложение и способствует развитию
конкуренции на рынке товаров или услуг (рис. 1).




























Домашнее
хозяйство




спрос на товары и услуги




рыночное равновесие




предложение  товаров и услуг




конкуренция




Потребности























































































Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы