Курсовая с практикой на тему Становление и развитие системы профессионального развития государственных гражданских служащих (на примере Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.1 Понятие
государственных гражданских служащих и особенности их профессионального
развития
1.2
Инструменты и методы профессионального развития государственных гражданских
служащих
1.3 Нормативно-правовая
база профессионального развития государственных гражданских служащих
2.2
Состояние профессионального развития государственных гражданских служащих на
Дальнем Востоке.
2.3
Проблемы профессионального развития государственных гражданских служащих
3.3 Оценка
эффективности предложенных мероприятий
Список
использованной литературы
Введение:
Федеральным законом от
29.07.2017 № 275-ФЗ внесены достаточно серьезные изменения в систему дополнительного
профессионального образования государственных гражданских служащих. Собственно,
сам термин «дополнительное профессиональное образование» был в законе в ряде
случаев заменен термином «профессиональное развитие» [1].
Базовая идея таких изменений
заключается в том, что действующая система дополнительного профессионального
образования государственных гражданских служащих устарела и должна быть
заменена системой непрерывного получения и обновления знаний, в рамках которой
собственно дополнительное профессиональное образование гражданских служащих
дополняется иными мероприятиями по профессиональному развитию гражданских
служащих, носящими образовательный характер (семинары, тренинги, мероприятия по
обмену опытом и другие).
В результате была отменена
действовавшая много лет норма о том, что повышение квалификации гражданского
служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три
года. Теперь направление гражданских служащих для участия в мероприятиях по
профессиональному развитию будет осуществляться либо по решению представителя
нанимателя, либо при наступлении определенных обстоятельств, при которых такое
направление становится обязательным. Они установлены в ч. 3 ст. 62 Федерального
закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в новой
редакции [1]:
результаты аттестации
гражданского служащего (если аттестационной комиссией принято решение о том,
что гражданский служащий соответствует замещаемой должности гражданской службы
при условии успешного получения дополнительного профессионального образования);
назначение гражданского
служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с п. 2 ч. 1 ст.
31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской
Федерации» — при сокращении должностей гражданской службы или упразднении
государственного органа [1];
назначение гражданского
служащего в порядке должностного роста на должность гражданской службы
категории "руководители" высшей или главной группы должностей
гражданской службы либо на должность гражданской службы категории
"специалисты" высшей группы должностей гражданской службы впервые;
поступление гражданина на
гражданскую службу впервые.
Следует обратить внимание
на то, что мероприятиями по профессиональному развитию не обязательно будут
выступать именно профессиональная переподготовка либо повышение квалификации.
Возможны и другие формы профессионального развития, однако, какие конкретно –
закон не определил – это должно быть сделано указом Президента Российской
Федерации (ч. 7 ст. 62 Федерального закона «О государственной гражданской
службе Российской Федерации» в новой редакции). Исключением являются случаи
направления на мероприятия по профессиональному развитию по результатам
аттестации и при сокращении должностей гражданской службы или упразднении
государственного органа – поскольку в указанных случаях закон, по-прежнему,
устанавливает, что гражданским служащим должно быть получено именно
дополнительное профессиональное образование.
Таким образом, в
государственных органах вполне может сложиться ситуация, когда одни гражданские
служащие действительно постоянно участвуют в мероприятиях по профессиональному
развитию, а другие могут не делать этого годами и десятилетиями (если не
возникают обстоятельства, требующие этого в обязательном порядке, а
представитель нанимателя не видит в этом необходимости).
Посему актуальность
изучения процесса становления и развития системы профессионального развития
государственных гражданских служащих очевидна.
Цель работы: Изучить
становление и развитие системы профессионального развития государственных
гражданских служащих, на примере Министерства по развитию Дальнего Востока и
Арктики.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические
основы системы профессионального развития государственных гражданских служащих.
2. Дать оценку профессиональному
развитию государственных гражданских служащих на примере Министерства по
развитию Дальнего Востока и Арктики.
3. Усовершенствовать
подходы к профессиональному развитию государственных гражданских служащих
Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики.
Объект исследования:
профессиональное развитие государственных гражданских служащих.
Предмет исследования:
становление и развитие системы профессионального развития государственных
гражданских служащих.
Методология исследования.
Среди ученых, изучавших проблематику данного вопроса, необходимо выделить ряд
исследований:
Бушуева И. П. (2015)
целью работы которой было выявление проблемы в управлении профессиональным
развитием государственных гражданских служащих, определить пути их решения и
разработать рекомендации по совершенствованию данной деятельности на
федеральном и региональном уровнях [8]
Степнова Л. А. (2007) предлагает
концепцию психолого-акмеологического обеспечения профессионального развития которая
может быть использована при разработке программы государственного органа по
профессиональному развитию государственных гражданских служащих РФ, которая
представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления
комплекс кадровых, образовательных, научно-исследовательских, научно-методических,
информационно-аналитических и учебно-методических мероприятий [12].
В качестве информационной
базы использованы учебники, учебные пособия и монографии, статьи из
периодической литературы отечественных и зарубежных авторов, юридические акты и
нормативно -правовые документы, интернет-ресурсы.
Заключение:
Вопросы разработки
комплексной стратегии профессионального развития кадров как государственной
службы в целом, так и на уровне отдельного государственного органа, весьма
объемны и многоплановы.
Как представляется,
основные элементы комплексной стратегии повышения профессионализма
государственных служащих должны включать в себя:
— коренное улучшение, а
по существу создание новой системы отбора и приема кадров на государственную
службу, с предъявлением уже на этом этапе достаточно жестких требований к
уровню их профессионализма и опыта, а также их регулярной и объективной оценки;
— соблюдение строгих
объективных критериев при решении вопросов служебного продвижения гражданских
служащих с безусловным учетом роста их профессионального уровня,
подтверждаемого в частности в ходе их аттестации, квалификационных экзаменов,
участия в конкурсах, формирования кадрового резерва и др.;
— совершенствование
государственной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации
государственных служащих прежде всего в направлении внедрения принципов
ориентации на практику, конкурсного отбора, управления по результатам;
— создание условий и
гарантий для закрепления на государственной службе высоко квалифицированных
специалистов, формирования у них заинтересованности в своем профессиональном
росте, в повышении качества и эффективности их труда;
— внедрение научно
обоснованной системы определения и планирования потребностей в кадрах, их
профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки;
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. Теоретические основы системы профессионального развития государственных
гражданских служащих
1.1
Понятие государственных гражданских служащих и особенности их профессионального
развития
Понятие государственный
гражданский служащий подразумевает работника посредством которого государство
реализует ряд своих функций. Поскольку гражданские служащие несут высокую
ответственность, то к ним предъявляются различные требования и обязательства. В
связи с высокой ответственностью на гражданских служащих. Но при этом имеется
множество гарантий и прав у гражданских служащих.
В законодательстве РФ
имеется ряд документов, актов и законов, направленных на определение порядка
деятельности государственного гражданского служащего:
79-ФЗ. Этот закон
регламентируют вопросы по организации службы, правовые аспекты, финансовые и
экономические основы гражданской службы России [2].
58-ФЗ. Этот федеральный
закон определяет порядок по всем видам государственной службы Российской
Федерации. Основная функция закона это процесс управления данной системой [3].
Преамбулы (вводные части
к данным нормативным правовым документам) гласят о том, что их действия
обусловлены Конституцией РФ. 79-ФЗ это производное 58-го закона, поскольку
именно он отображает ряд вопросов направленных на гражданскую службу,
являющуюся отраслью в государственной службе РФ.
Согласно закону № 79-ФЗ
"О государственной гражданской службе Российской Федерации" таковым
может быть гражданин РФ, который взял на себя обязательства по выполнению
трудовой деятельности согласно должностному регламенту гражданской службы. Как
только назначается сотрудник на государственную службу, производят выпуск
документа – приказа или акта, и заключают служебный контракт. В качестве
источника заработной платы таким работникам служит государственный бюджет [2].
Гражданская служба
отличается от военной (армии правоохранительных органов), тем, что она может
производиться в исполнительных органах (министерство, комитет, служба),
законодательных (представительный орган) или судебных.
При общем рассмотрении
государственной службы существует следующая типология, представленная на
рисунке 1 и включающая три типа (согласно ФЗ№58) [3]:
Гражданская служба – может
быть федеральной или субъекта России.
Военная служба – может
быть только на федеральном уровне. Основная задача, поставленная перед такими
органами – это государственная оборона и госбезопасность.
Рисунок 1. Структура
системы государственной службы
В вышеописанном было сказано
о том, что закон о гражданских служащих устанавливает дифференциацию на
федеральный уровень или уровень субъектов РФ. Поэтому источниками для денежных
вознаграждений за трудовой процесс могут служить как региональная, так и
федеральная казна.
На данный момент
территория РФ включает порядка 85 субъектов, которые имеют республиканское,
краевое, областное и окружное значение, кроме того имеются три города с
федеральным значением и являющиеся отдельным субъектом – это Москва,
Санкт-Петербург и Севастополь. Каждый субъект наделен своими законодательными и
исполнительными органами. Которые состоят из министерств, ведомств, различных
комитетов и региональных правительственных органов, и администраций. Кроме того
на региональном уровне имеется судебная власть и учреждения ее представляющие. Основные
принципы государственной гражданской службы регламентируются 79 -ФЗ [2]:
Высшим приоритетом для
работника является право и свобода человека и гражданина. Кроме того указание
данного принципа прописано во второй статье в Основном законе государства –
Конституции.
Федеративные органы и
органы субъектов имеют единую организацию и правовое поле.
Для всех граждан РФ, для
которых основной язык является государственный русский, обладают равным
доступом к гражданскому труду. Причем, не учитывая их национальную или половую
принадлежность, возрастной состав, политическую направленность и ряд иных
обстоятельств и признаков не относящиеся к их профессиональному или деловому
навыку.
Гражданский служащий
должен быть компетентным профессионалом в свой профессиональной деятельности.
Одним из основополагающих
принципов в гражданской службе является принцип стабильности,
распространяющийся не только на профессиональные навыки, для обеспечения
бесперебойной деятельности в государственном аппарате. Данный принцип также
распространяется относительно служащих, в частности, если произошла
реорганизация или ликвидация органа.
Открытость и доступность
– это два основных фактора относящиеся к информации касающиеся деятельности
государственного гражданского служащего.
В обязанности
государственных гражданских служащих входит взаимодействие с людьми,
гражданами, а также рядом общественных государственных объединений.
Со стороны государства
должно быть полное обеспечение защиты сотрудников от неправомерного
вмешательства в их трудовой процесс.
У персонала
государственной службы имеются права, которые имеют ряд сходств с правами
регламентирующими трудовое законодательство.
Рисунок 2. Основные
принципы государственной гражданской службы
Государственный служащий
наделен правом получения необходимых условий, чтобы надлежаще выполнять свои
трудовые обязанности. Кроме того у работников должен быть доступ к основным
документам, для определения их прав, обязанностей и прочих критериев, согласно
которым производится оценка эффективности их трудового процесса [8].
Работник, находящийся на
госслужбе обладает правом отдыха, с включенным нормативно установленным
промежутком рабочего дня и перерывов, выходных дней и праздничных каникул.
Отпуск, полагающийся служащему, может быть как основным, так и дополнительным.
Зарплата и иная выплата
рассчитывается согласно закону о государственной гражданской службе и иных
нормативных документах, которые должны быть указаны в тексте служебного
контракта.
В том случае, когда
должностными обязанностями сотрудника является проведение работ с
использованием сведений и документов, являющихся государственной тайной, то он
наделен правом получения доступа к ним. Более того служащий имеет право на
обращение к государственным и местным органам власти, и иным общественным
предприятиям, в том случае, когда он выполняет свои рабочие обязательства.
У государственного
гражданского служащего есть право на получение информации и извещения о своей
деятельности. В организации, в которой производится конкурсный набор
сотрудников для найма на гражданскую службу должно быть несколько претендентов
на ту или иную должность. С целью повышения должности уже работающий сотрудник
также может участвовать в этом мероприятии.