Курсовая с практикой на тему Становление и развитие системы финансового контроля и аудита в России.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 5
ГЛАВА 1
ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТЕННОГО
КОНТРОЛЯ И АУДИТА.. 10
1.1 История
государственного финансового контроля и аудита в России. 10
1.2 Общая
характеристика государственного контроля и аудита на современном этапе. 16
ГЛАВА 2 ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА.. 23
2.1 Развитие
инструментария государственного контроля и аудита. 23
2.2
Совершенствование методического обеспечения контрольных мероприятий
государственного аудита. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 50
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 52
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 57
Введение:
Актуальность темы
исследования. В условиях рыночной экономики перед
государством стоит большое множество задач и вопросов в различных областях,
особенно в области экономики. Следовательно, у государства появляется
необходимость формирования системы функций и рычагов, которые будут помогать
ему разрешать эти задачи и вопросы.
Место и роль
государства в условиях рыночной экономики определяются комплексом различных
функций, которые оно берет на себя для правильного функционирования экономики:
разрешение проблем связанных с несовершенствами рынка, перераспределения
доходов для обеспечения грамотного и эффективного распределение ресурсов в
рамках общества, проведение эффективной и действенной финансовой политики для
соблюдения экономической стабильности, наблюдение и поддержание финансовой
безопасности государства, охрана правопорядка и обеспечение обороноспособности,
производство общественных благ. Конечно же, к этому функций будет правильным
добавить функцию финансового контроля, ведь в обязанности любого государства
входит наблюдение за своевременным пополнением бюджета и соблюдение
эффективности расходования бюджетных средств.
Далее, следует
отметить, что ключевой задачей государственного финансового контроля на
сегодняшний день является помощь в реализации финансовой политики, а также
наиболее эффективное и обоснованное использование финансовых ресурсов и на
данный момент данная задача является одной из самых актуальных для государства.
Реализация
государственного финансового контроля на этапе проведения, фокусирует свое
внимание на: Контроле органами государственной власти и местного
самоуправления, и учреждениями, и организациями и гражданами за
поддержанием установленными законом нормами правопорядка в момент осуществления
финансовой деятельности;
Обоснованность
действий, реализуемых ими, экономическую эффективность, а также соответствие
этих действий задачам поставленным государством и муниципальным образованием.
Именно поэтому можно
сказать, что финансовый контроль своего рода даёт возможность поддержания
целесообразности, а также законности всей финансовой деятельности, которую
осуществляет государство, что жизненно необходимо любому государству.
В последнее
десятилетие произошли фундаментальные изменения в организации государственного
финансового контроля. При этом особенно важно, что для эффективного управления
государственными финансами в стране должна существовать и полноценно
функционировать система финансового аудита.
Необходимо создать
систему финансового аудита, охватывающую все сферы деятельности государственных
органов, внедрение новых разработок и совершенствование существующего
методического и нормативного обеспечения финансового аудита с учетом
международных стандартов и лучшей зарубежной практики, определяет актуальность
исследования.
Актуальность выбранной темы не
столько в относительной новизне понятия «государственный аудит» и его института в
России, сколько в организационно-правовой специфике государственного аудита. На современном этапе развития экономики Российской
Федерации повышается роль государственного аудита в системе управления
экономикой и в борьбе с коррупцией и правонарушениями в экономической сфере.
Реформирование уязвимых элементов действующей системы государственного аудита и
государственного финансового контроля необходимы для наиболее эффективного
управления экономикой.
Степень
разработанности темы исследования. На данный момент четкого определения
государственного финансового контроля нигде не закреплено в российском
законодательстве. Естественная причина дискуссий относительно теоретических
положений государственного финансового контроля состоит в сложности познания
сущности такого экономического явления как «финансы», его контрольной
распределительной функций. Сейчас мы можем видеть, что интерес к изучению
проблемы направлений развития государственного финансового контроля в последнее
время сильно вырос. Теоретические основы и исследования по данной тематике
освещены в работах как зарубежных, так и отечественных ученых. В научной
литературе вопросами определения места государственного аудита в системе
государственного контроля занимались множество ученых. Среди многих следует
выделить работы А.А. Ситнова, И.Р. Дудиевой, И.В. Политова, С.Н. Коваленко, А.А.
Ялбулганова и др.
Заключение:
Государственный
аудит является сравнительно новым элементом системы государственного
управления. Он включает не только внешний финансовый контроль, проводимый
специальными органами государственного управления по вопросам исполнения
бюджетов, но и контроль результатов проведения экономической, социальной,
духовной политики. Задачей государственного аудита является анализ и оценка
итогов деятельности органов государственной власти в ходе использования
общественных ресурсов, то есть в области полномочий органов государственной
власти, определённых Конституцией России, федеральными и региональными
законами.
Из
проведенного исследования можно сделать вывод, что системного правового
регулирования в области финансового контроля нет. Следовательно, существует
объективная потребность разработки и принятия соответствующей законодательной
базы, и мы считаем, что важную роль здесь должен сыграть федеральный закон о
государственном финансовом контроле.
Помимо
этого мы считаем, что важным решением сложившихся проблем может стать развитие
инструментария государственного аудита, т.к. первое является одним из основных
условий эффективного управления публичными ресурсами, приоритетным фактором
обеспечения финансовой безопасности страны. На сегодняшний день одним из наиболее
существенных направлений совершенствования аудита является разработка
адекватных экономических механизмов аудита, способных оценить уровень и
проанализировать решение намеченных социально-экономических задач и тем самым
оценивать эффективность расходования национальных ресурсов органами исполнительной
власти.
Проведенное
исследование государственного аудита в системе государственного финансового
контроля позволило сделать следующие выводы.
1. Исследование теоретико-методологических и
организационных основ функционирования государственного аудита позволило
определить роль государственного аудита в системе государственного финансового
контроля, а также определить, чем указанная система обеспечивается и
регламентируется.
2. Исходя из вышеуказанного исследования
определена необходимость совершенствования системного правового регулирования в
области финансового контроля. Необходимость обуславливается недостаточностью
правовой базы, поэтому для эффективного управления необходимо разработать такую
систему нормативно-правового регулирования, при которой число нарушений
расходования средств органами государственного финансового контроля будет
сведено к минимуму.
3. Проведенное исследование теоретических и
практических аспектов государственного аудита предопределили авторские
рекомендации:
— во-первых, мы считаем, что необходимо
совершенствование инструментария государственного аудита, т.к. это является
одним из основных условий эффективного управления общественными ресурсами и
финансовой безопасности страны;
во-вторых, на
сегодняшний день необходима разработка адекватных экономических механизмов
проведения аудита с целью его совершенствования, способных оценить уровень и
проанализировать решение намеченных социально-экономических задач, и тем самым
оценивать эффективность расходования национальных ресурсов органами
исполнительной власти. Из вышеизложенного можно сделать вывод, что реализация
предложенных в данной работе мер по улучшению государственного аудита должна
способствовать повышению эффективности государственного контроля.
Фрагмент текста работы:
История государственного финансового контроля и аудита в России Государственный
контроль в России, как отдельное, независимое установление
в составе государственного управления, получил начало со времени издания
Высочайшего Манифеста 28 января 1811 г. Но фактически
учреждения с функциями государственного контроля появились значительно
раньше.
Первые
исторические сведения о таких учреждениях относятся ко второй
половине XYII века. В 1654 г. учреждается Счетный Приказ
для проверки раздачи полкового жалования во время войны,
и для этой цели ему доставляются приходно-расходные книги
за 1653-1663 гг.; на него же возлагается задача
обревизовать Большую Казну за 50 лет. Затем, в известной мере,
может быть признана контрольным учреждением так называемая Ближня
Канцелярия, учрежденная Петром Великим в 1699 г.
Ввиду
того значения, какое придавал Петр Великий Сенату, естественно,
что на него были возложены обязанности контрольного характера – «и смотреть
во всем государстве расходов, и ненужные, а особливо напрасные
отставлять». Для осуществления этих обязанностей Сенат требовал
из губерний подлинную приходно-расходную отчетность.
В 1718 г.
для «счета всех государственных доходов и расходов» была учреждена
Ревизион-Коллегия. Затем указом от 12 января 1722 г. решено
Ревизион-Коллегию подчинить Сенату, которая затем была переименована
в Ревизион-Контору Сената и в этом виде получила инструкцию
для своих действий, представлявшую первый опыт сколько-нибудь
систематического изложения обязанностей государственного контроля.
Во главу ревизионных требований по отношению ко всякого рода
операциям распорядителей казенными средствами инструкция ставит принцип
законности – соответствия операций законным основаниям
для их производства.
Делается
новая попытка улучшить дело ревизии. В 1775 г. издается «Учреждение
для управления губерний Всероссийской Империи», которым устанавливались
казенные палаты, в обязанность которых входило производство ревизий счетов
губернских учреждений. С установлением местных контрольных учреждений
получает новую организацию и центральное учреждение контроля, создается
(31 декабря 1779 г.) Экспедиция ревизии счетов, «Которая
поверяет, сличает и делает счет, сколько за расходами каких денег
осталось, и все ли оные состоят в целости».