Педагогика, история теория педагогики Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Становление и развитие инклюзивного образования в России и Финляндии: сравнительный анализ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Инклюзивное образование: теоретико-методологический аспект 5
1.1. Понятие инклюзивного образования: исторический аспект 5
1.2. Этапы развития инклюзивного образования в России 6
1.3. Этапы развития инклюзивного образования в Финляндии 12
Глава 2. Специфика общего инклюзивного образования в России и Финляндии 17
2.1. Сравнительный анализ подходов общего инклюзивного образования в России и Финляндии 17
2.2. Технологии общего инклюзивного образования в России и Финляндии 25
2.3.Технологии различного инклюзивного образования в России и Финляндии 32
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Приложение……………………………………………………………………..41

  

Введение:

 

Актуальность. Понятие «инклюзивное образование» в настоящее время является относительно новым направлением, потому отношение к нему неоднозначное. Инклюзивное образование позволяет обеспечить равный доступ к образованию для всех желающих с учетом их индивидуальных потребностей. Инклюзивное образование – это одна из форм организации образовательного процесса, при которой все дети, вне зависимости от их психических, физических, языковых, интеллектуальных, культурно-этических и иных особенностей, включаются в общую образовательную систему по месту жительства. Инклюзивная система образования предусматривает совместное обучение здоровых и особенных детей, в рамках общеобразовательной школы. Отличие организации процесса обучения состоит только лишь в том, что общеобразовательные школы включают в свой штат специалистов, которые могут оказать необходимую помощь особенным детям. собенно их помощь актуальны во время адаптации детей к условиям общеобразовательной школы и в период вхождения в детский коллектив. Инклюзивное обучения подразумевает не просто совместное обучение особенных и здоровых детей в одном учебном заведении, а и посещение ими одного класса, без создания каких-либо специальных групп или общностей в школе.
Степень научной разработки. Среди отечественных исследователей наибольший интерес представляют научные работы следующих ученых: С.В. Алехина, Л.Н. Давыдова , А.Н. Коноплева , Н.М. Назарова и др.
Объект: инклюзивное образование в России и Финляндии.
Предмет: сравнительный анализ становление и развитие инклюзивного образования в России и Финляндии.
Цель работы: анализ становление и развитие инклюзивного образования в России и Финляндии.
Задачи:
Проанализировать научные подходы к организации инклюзивного образования в России и в Финляндии.
Проанализировать нормативные документы, регламентирующие реализацию инклюзивного образования.
Выделить психолого-педагогические особенности обучения, воспитания и развития детей в России и Финляндии.
Методы исследования: анализ документов и основных положений по теме исследования, синтез литературы по теме исследования.
Теоретическая значимость исследования заключается в сравнительном анализе инклюзивного образования России и Финляндии.
Практическая значимость заключается в том, что материалы исследования могут использовать студенты при подготовке к занятию.
Структура работы. В соответствии с поставленными целью и задачами работы определена следующая структура: введение, в котором обосновывается актуальность, объект и предмет, цель и задачи исследования; две главы, последовательно раскрывающие поставленные задачи; заключение, в котором представлены основные выводы проведенного исследования, список литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Инклюзивное образование — это обучение детей, организованное тем способом, который больше всего подходит ребенку, учитывает его индивидуальные особенности, уровень развития и потребности.
Таким образом, можно отметить, что инклюзивное образование как научно-исследовательская и практическая проблема актуальна как для России, так и для Финляндии. Но наше отечественное образование находится еще в самом начале этого пути.
Особенно остро перед отечественной системой образования, как и за рубежом, стоит проблема реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим обращение к почти полувековому опыту зарубежных стран, его изучение и критический анализ, рассмотрение возможности его использования с учетом специфики отечественного контекста является своевременным и значимым для российской системы образования.
Сегодня образовательная организация должна измениться для того, чтобы стать инклюзивной, ориентированной на любого ребёнка с любыми образовательными потребностями. Это сложный процесс, требующий организационных, содержательных, ценностных изменений . Организация инклюзивной практики предполагает творческий подход и определенную гибкость образовательной системы, которая подстраивается под индивидуальные образовательные потребности детей. При этом используются новые подходы к обучению, применяются вариативные образовательные формы и методы обучения и воспитания.
Термин «инклюзивный» происходит от средн. лат. inclusivus «включительный», далее от includere «заключать; включать».
В соответствии с п. 27 ст. 2 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации » инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей .
Таким образом, реализуя инклюзивное образование, включая детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормированных сверстников, учитывается право детей на получение полноценного образования.
Реализация права на получение образования достигается путём соблюдения следующих компонентов:
-создание условий для равного получения образования различными категориями детей;
-создание условий для ситуации успеха разными категориями детей.
Любому ребёнку, независимо от состояния его здоровья, важно уверенно себя чувствовать в социальной среде сверстников.
Для реализации инклюзивного образования в общеобразовательных организациях необходима детальная проработка образовательной программы, позволяющей создать образовательное пространство для детей с ОВЗ.
Безусловно, следует отметить, что в отношении детей с особенностями здоровья необходимо вести речь о смешанной форме обучения.
Несмотря на относительно недавнее возникновение данного направления в образовательной среде, инклюзивное образование довольно уверенно включается в образовательный процесс, открывая детям с ограниченными возможностями здоровья двери в различные учебные заведения, начиная от дверей дошкольной образовательной организации.
Инклюзивное образование вносит значительные коррективы в отношения между участниками образовательного процесса, базируясь на принципах толерантности, терпимости, уважения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Инклюзивное образование: теоретико-методологический аспект
1.1. Понятие инклюзивного образования: исторический аспект
Так сложилось, что долгое время к людям, имеющим отклонения от общепринятого стандарта, в обществе относились отрицательно. Даже если отклонение было незначительное, ребенка предпочитали отделить от общей массы . Кто виновен в такой ситуации? Вина лежала лишь на том, кто отличается, и эти люди платили сполна исключением из общества или помещением их на нижнюю ступень. Со временем подходы изменились. Но социум шатнулся к другой крайности, пытаясь поставить детей со специальными требованиями ступенью выше, нежели все остальные. Наличие всех стандартных признаков или отсутствие какого-либо из них не является поводом для исключения индивидуума из социума или превращения его в объект поклонения, особенного отношения. Каждый заслуживает того места в социальной системе, которое ему подходит, недопустимо корректировать его внешними усилиями только на основании отличий развития .
В 2014 году были утверждены федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые стали основными нормативными документами, устанавливающими единые государственные требования к образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 1 сентября 2016 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для обучения детей с ограниченными возможностями в начальной школе. Его целью является обеспечение равных возможностей для детей-инвалидов при инклюзивном образовании .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы