История отечественной журналистики Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Становление и развитие деловой прессы в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

ГЛАВА 1. История становления деловых СМИ за
рубежом и влияние на российский опыт. 8

1.1.    История
зарубежной корпоративной прессы.. 8

1.2. Развитие российских деловых СМИ под влиянием
зарубежного опыта. 14

ГЛАВА 2. Анализ становления и развития РБК как
ведущего делового СМИ.. 19

2.1. История становления и основная концепция РБК.. 19

2.2 Способ современного функционирования РБК.. 24

Заключение. 30

Библиографический список. 31

Приложение 1. 35

Приложение 2. 36

 

  

Введение:

 

Деловая журналистика — это часть
журналистики, которая отслеживает, регистрирует, анализирует и интерпретирует
деловую, экономическую и финансовую деятельность и изменения, происходящие в
обществе. Темы широко охватывают все сферы коммерческой деятельности, связанной
с экономикой.

Эта область журналистики
предоставляет новости и тематические статьи о людях, местах и проблемах,
связанных с бизнес-сектором. Большинство [количественных] газет, журналов,
радио и телевизионных новостных шоу включают бизнес-сегмент. Подробная и
глубокая деловая журналистика может появляться в публикациях, на радио и
телевизионных каналах, посвященных конкретно деловой и финансовой журналистике.

Деловая пресса широко распространена в современном
медиадискурсе
. Впервые
начинаясь как деловая пресса Европы, данный тип СМИ получил свое широкое
развитие и в России как средство связи между государством и бизнесом, а также
между бизнесом и бизнесом. Рыночные отношения легли в основу действий
бизнесменов нашей страны и обусловили развитие прессы.  

Специфика бизнес-изданий такова, что
они рассчитаны на определенный сегмент аудитории. Именно бизнес-пресса
способствует донесению информации о происходящем в мире бизнеса, раскрывают
особенности функционирования бизнеса в России, реализует положительный имидж   бизнеса. Безусловным преимуществом
бизнес-пресс становится то, что они реализуются на основании периодичности, что
приводит к тому, что материал их активно продвигаются за счет

Существует точка зрения о том, что,
несмотря на то, что бизнес-СМИ только входит на рынок, оно придерживается
определенной точки зрения на донесение информации, предоставления ее в
территориально-географическом, экономическом, политическом и других
пространствах, реализуя материалы таким образом, чтоб создать зону влияния на
восприятие материала у аудитории[1].

Специфика бизнес-печати как в
традиционном, так и в конвергентном виде заключается в том, что данное явление
недостаточно хорошо изучено в теории журналистики. В последние годы ситуация
начала в какой-то мере меняться. Появились работы, в которых корпоративная
пресса получила научную оценку[2]. Тем
не менее, мы не можем говорить с уверенностью о том, что подход к данной проблеме
в достаточной мере исчерпывает потребность в информации.

Тем не менее, основная проблема
заключена не в том, что материал отличается малоизученностью, а в отсутствии
системы в изучении, недостаточной обоснованности материала. Специфика деловой
прессы трактуется неоднозначно, что связано как с особенностью функционирования
единиц в статьях, так и с особенностью редакционной политики.

Например, британский исследователь С.
Блэк пишет о том, что корпоративные издания выпускаются организациями «для поддержания
контакта с сотрудниками и с широкой общественностью за пределами организации»[3].
По-иному воспринимает аудиторию корпоративного издания М. Диканова. Называя его
ресурсом, который информирует о задачах, целях, успехах, новостях, продуктах и
услугах компании, М. Диканова подчеркивает, что эти СМИ «в первую очередь
предназначены сотрудникам компании, ее клиентам и партнерам»[4].

Если С. Блэк считает, что
корпоративные СМИ сориентированы как на внутреннюю аудиторию учреждения, так и
на массовую, с которой эта компания поддерживает деловые отношения, то М.
Диканова сознательно упускает из виду массовую аудиторию, предпочитая говорить
о внутрикорпоративных изданиях. Такое расхождение серьезно затрудняет
классификацию делового издания в рамках рассмотрения типологии печати, где
аудитория воспринимается одним из наиболее важных параметров.

Более четким, на наш взгляд, выглядит
определение С. Серебрякова. К числу корпоративных СМИ он относит такие издания,
которые предназначены для конкретной целевой группы и отражают интересы
учреждения. Однако в данном случае также не уточняется понятие «целевая
группа», как и еще один параметр — масштаб (регион) распространения
корпоративного издания.

Нельзя говорить о том, что в деловой
прессе меньшее значение играет фактор аудитории – деловая пресса имеет
достаточно узкий круг читателей.  Но, в
то же время современные исследователи говорят о крайне противоречивом портрете
читателя подобной прессы[5].

Данная пресса относится
преимущественно к такому типу информации, который «расходится на выставках,
презентациях, в салонах и магазинах»[6]. Специфика деловой прессы
проявляется в том, что она рассматривается как принципиально отличный от
универсальных изданий узкопрофильный тип, который рассчитан на определенную
аудиторию, суть этих изданий сводится к освещению специфического сегмента
информации[7].

Сегодня деловые СМИ переживают новый
виток своего развития. Интернет был одним из крупнейших участников феномена
конвергенции СМИ. Это позволило широкому кругу медиа-платформ, таких как
печать, видео и радио, стать доступными практически из любой точки мира и
полностью изменило способ восприятия информации как аудитории. Конвергенция
медиа трансформирует устоявшиеся отрасли, услуги и методы работы, а также
позволяет создавать совершенно новые формы контента.

 Это разрушает давнюю
медиаиндустрию и идею «хранилища» контента и все больше разъединяет контент с
определенных устройств, что, в свою очередь, создает серьезные проблемы для
государственной политики и регулирования. Пять основных элементов конвергенции
СМИ — технологический, промышленный, социальный, текстовый и политический
реализуются в контексте современного новостного контента.

Так как мобильный интернет становится все более популярным, он позволяет
объединить все виды СМИ на одном портативном устройстве. Например, новостные
сайты в массовом порядке изменили свой стиль написания, чтобы обеспечить
быстрые обращения к информации, используя короткие заголовки, а затем краткое
резюме событий.

Это нацелено на аудиторию, которая хочет быстро проверять обновления и
узнавать события, происходящие в мире. Интернет, однако, позволяет это сделать
еще один шаг вперед, используя изображения и видеоклипы, чтобы рассказать
новости.

Особенно большое влияние конвергенция оказывает на новостные агентства,
которые относятся к национальным, охватывающим огромный комплекс, таким как
РБК.

Цель данной работы – рассмотреть, как реализуется подача материала на
основе конвергенции

Для раскрытия цели работы необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть особенности существования деловой прессы

2. Отразить историю политического влияния на СМИ и изменения статуса
прессы

3. Описать современную деловую прессу России на примере издания РБК

4. Анализ конвергенции в РБК

Объект работы – конвергенция СМИ. Предмет работы – конвергенция СМИ на
основе РБК 

Структура данной работы имеет вид: содержание, введение, основную часть,
заключение и список литературы.



[1] Стровский, Д.Л.
Типологические особенности современной корпоративной прессы / ДЛ. Стровский //
Корпоративная пресса России: современный опыт и тенденции развития: сб. статей
и интервью / сост. Ю.В. Чемякин; под науч. ред. М.М. Ковалевой. — Екатеринбург:
Изд-во Урал, ун-та, 2006. — С. 23.

[2] Система средств
массовой информации России: учебное пособие для вузов / под ред. Я.Н.
Засурского

. — М.: Аспект
Пресс, 2001; Кузьменкова, М.А. Корпоративные коммуникации в информационном
обществе: интегрированный подход / М.А. Кузьменкова // Вестн. Моск. ун-та. Сер.
10. Журналистика. — 2004. — № 3; Мурзин, Д.А. Новые корпоративные стратегии
коммуникаций в современной России / Д.А. Мурзин // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10.
Журналистика. — 2005. -№ 1; Пузакова, В.А. Корпоративные издания: типология,
структура, принципы организации / В.А. Пузакова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10.
Журналистика. — 2004. — № 3; Федотова, Л.И. Взаимодействие массовой и
корпоративной коммуникации в информационном общест­ве / Л.И. Федотова // Вестн.
Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. — 2004. — № 3.

[3] Блэк, С. Паблик Рилейшнз / Сэм Блэк; пер. с
англ. — М.: Сирин, 2003. — С. 70.

[4] Диканова, M. Корпоративные
издания: многообразие и единство.
URL: http:// wwvv.gudym.ru

[5] Система средств массовой информации России:
учебное пособие для вузов / под ред. Я.Н. Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2001.
— С. 94.

[6] Корконосенко, С. Г. Основы журналистики:
учебник для вузов / С.Г. Корконосенко.— М.: Аспект Пресс, 2001.-С. 99.

[7] Мисонжников, Б.Я. Типология: трудный поиск
новой парадигмы / Б.Я. Мисонжников // Типология печати: проблемы теории и
практики: материалы науч.-практ. семинара «Современная периодическая печать в
кон­тексте коммуникативных процессов» / отв. ред. Б.Я. Мисонжников. — СПб.,
1999. — С. 13.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ГЛАВА 1. История становления деловых СМИ за рубежом и влияние на
российский опыт

 

1.1.        
История зарубежной корпоративной
прессы

 

В истории журналистики
понятие «деловая пресса» появилось тогда, когда начали функционировать средства
массовой информации и коммуникации, обслуживающие бизнес и производство.
Развитие такого рода массовой информации наиболее активно проходило в тех странах,
где прогрессивно развивались капиталистические отношения; то есть в европейских
западных государствах и в Соединённых штатах Америки. Там первоначально
возникали профессиональные фирменные и корпоративные объединения, которые
испытывали необходимость распространять о себе информацию не только рекламного,
но и экономического характера; кроме того, предприятия стремились при помощи
коммуникаций создать свой положительный имидж как в глазах общественности, так
и в глазах сотрудников.

Теоретик журналистики А.Д.Кривоносов
полагает, что такой вид журналистского продукта появился в западных странах еще
в середине ХIХ века; он же выделяет несколько важных периодов становления
деловой журналистики за рубежом[1]. 

Начальным периодом
исследователь считает 1830-1899 годы, который он характеризует как «период
спорадических корпоративных изданий»[2].
В эти десятилетия многие предприятия Европы и Америки подхватывают «моду»
выпускать «газетные листки» в качестве информационного бюллетеня для рабочих
или внешней рекламной газеты для потребителя. Именно в 1830 году вышел свет
первый листок для сотрудников в Германском центре продаж (финансовая биржа),
который за свой счёт тиражировал основатель предприятия Фридрих Лист.

Второй этап развития
деловой прессы относится уже к началу ХХ века; но исследователи отмечают, что
это развитие не было очень интенсивным[3],
хотя в капиталистических странах в это время происходил период бурного
экономического роста. В эти годы мир увидел такие деловые издания, «Die Fafrt»
(1903); это была пресса для тех, кто обслуживал работу трамвайного транспорта в
Берлине, а также «The Imperial Life Agents News» (1900), газета
распространялась для сотрудников фирмы «Imperial Life Agents».

Третий период ученые
определяют с 1919 по1940 годы; его характеризуют как довольно интенсивный.
Теперь уже почти все уважающие себя фирмы и корпорации Европы берутся за выпуск
собственных рекламных и информационных проспектов. Свою газету имеют немецкие
фирмы, такие, как начавшие свою деятельность в начале 20-х годов ХХ века фирмы
«Bosch» и «Siemens»; в Нидерландах (Амстердам) в корпоратив объединяются
телефонные компании и образуют концерн «Arbeid en Vermaak»; во Франции (Париж)
в эти же годы – 20-е гг. ХХ века – 
начинает функционировать фирменная корпорация “Citroen Information”.

Четвёртый период развития
деловых изданий берёт своё начало в середине ХХ века; его называют этапом
развития современной деловой периодики; этому периоду свойственно непременное
появление изданий В2Р (информация для внутреннего персонала), но появляются и
самые разнообразные (как по темам, так и по форме оформления и подачи) деловые
издания[4].

Цель выпуска подобного
рода издания заключалась в усилении «корпоративного духа», в вовлечении рабочих
в интенсивный производственный процесс, что отвлекало от назревающих в Европе
социальных проблем среднего класса. По сути, в это столетие в Европе происходил
промышленный переворот. Но, несмотря на это, деловая пресса адресовалась
работникам предприятия, в ней было мало рекламы, сбыт продукцию не входил в коммуникативные
задачи такого рода издания. При этом с самого зарождения такая пресса была
«инструментом бизнеса»

Из описанных выше четырёх
этапов развития деловой журналистики в Западной Европе видно, что с самого
начала её функционирования эта пресса отражала все процессы, происходящие в
экономике капиталистических стран, что описано в книге Д. А. Мурзина
«Феномен корпоративной прессы»[5]. Также ученые отмечают
взаимосвязь развития европейской журналистики с общим ростом экономики,
утверждая, что тенденциозно принципиальное совпадение общих принципов развития
рынка бизнеса и экономики в Европе с развитием той деловой прессы, которая  сопровождает этот процесс[6].

Ко второй половине XIX века в Северной Америке появляется
большое количество деловых изданий, посвященных железнодорожному транспорту,
что связано с бурным развитием этой отрасли: в США было построено столько
рельсовых артерий, что страна располагает пятьюдесятью процентами мировых ЖД.
По

этому поводу издаются корпоративные деловые издания: журналы “The Railway”,
“The Railway Express”, “The Railway Globe”, “Examiner”, “The Railway Standard”,
“The American Railroad Journal”
и “The Railway Mail”. Информацией, размещенной в них,
освещались все производственные процессы железнодорожной отрасти. В прессе
сообщалось и о том, как работают и эксплуатируются паровые двигатели, и каковы
фрахты каждой железнодорожной ветки. Так пишет исследователь-американист[7]. Именно в железнодорожных
издателях публикуется бизнес-информация, денежная статистика, созданная
журналистами – деловыми аналитиками; первым таким журналистом был Генри Варнум
Пур, который издавал «The American Railroad Journal» во второй половине
XIX века. Вскоре журнал стал первым в
мире деловым изданием для инвесторов, где предприятия раскрывали своё финансовое
состояние с целью привлечения деловых партнёров.

Также в Филадельфии
начали печататься издания для рабочих, что связано с наступлением промышленной
революции. В таком издании, как «Journeyman Mechanic’s Advocate» публиковалась
информация о вакансиях для рабочих, в «
Mechanics Free Press» говорилось о досуге работников
предприятия, «
Working Mans Advocate» и «Free Enquirer» рассказывали о деятельности заводов
и привлекали рабочую силу на них, а грамотные рабочие высказывали свое мнение о
предприятии. Это сигнализировало об образовании такой социальной прослойки в
Америке, как «рабочий класс»; участие их в изданиях газет говорило о росте
самосознания этой общественной группы.

К концу века в Америке
активно развивались корпорации и отраслевое производство, что вызвало бурный
рост деловой прессы; бурно начала развиваться и реклама в такого рода изданиях.
Идея того, что деловое издание может существовать на деньги рекламодателя
принадлежит Фрэнку Манси; эта система дохода деловых СМИ актуальна и сегодня во
всём мире.

К началу ХХ века
американская деловая пресса стала централизоваться по корпорациям
(строительство, продукты питания, текстильная промышленность и т.д.). особое
место в это время начинает занимать пресса по финансовым корпорациям: фондовому
рынку. Три американских журналиста (Чарльз Доу, Эдвард Джонс и Чарльз
Бергштрассе) основали концерн «Dow Jones and Company», который начал «торговать
биржевыми новостями»; в начале ХХ века ими была создана известная экономическая
газета «Wall Street Journal», в которой весь материал посвящался стоимостям
акций и ценам на облигации[8].



[1] Кривоносов А.Д.
Корпоративная пресса на Западе: история и типология // PR-диалог. – 2012.–  № 3. – С. 71–72.

[2] Указанное
сочинение.

[3] Абрамова А.В.,
Становление корпоративной прессы на Западе и в России: сравнительный анализ, //
Вестник Санкт-Петербургского университета – 2016, – сер. 9, -вып. 3.. – стр.
379-385.

[4] Мурзин Д.А.
Феномен корпоративной прессы: книга. М., 2015. 192 с.

[5] Мурзин Д.А.
Феномен корпоративной прессы: книга. – М., 2015. – 192 с.

[6] Дегтяренко Д.
Корпоративные издания в России // Среdа. – 2012. – № 8–9. – С. 35–38.

[7] Макеенко Е.И.,
Ведущие медиакорпорации США: тенденции и стратегии развития, // Журнал
«Медиаскоп». – 2017.- 
№ 2. — С. 11.

[8] Siklos R. Breaking Up Is Easy to Do at Liberty // New
York Times.
2016.
April, 22.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. История становления деловых СМИ за рубежом и влияние на
российский опыт

 

1.1.        
История зарубежной корпоративной
прессы

 

В истории журналистики
понятие «деловая пресса» появилось тогда, когда начали функционировать средства
массовой информации и коммуникации, обслуживающие бизнес и производство.
Развитие такого рода массовой информации наиболее активно проходило в тех странах,
где прогрессивно развивались капиталистические отношения; то есть в европейских
западных государствах и в Соединённых штатах Америки. Там первоначально
возникали профессиональные фирменные и корпоративные объединения, которые
испытывали необходимость распространять о себе информацию не только рекламного,
но и экономического характера; кроме того, предприятия стремились при помощи
коммуникаций создать свой положительный имидж как в глазах общественности, так
и в глазах сотрудников.

Теоретик журналистики А.Д.Кривоносов
полагает, что такой вид журналистского продукта появился в западных странах еще
в середине ХIХ века; он же выделяет несколько важных периодов становления
деловой журналистики за рубежом[1]. 

Начальным периодом
исследователь считает 1830-1899 годы, который он характеризует как «период
спорадических корпоративных изданий»[2].
В эти десятилетия многие предприятия Европы и Америки подхватывают «моду»
выпускать «газетные листки» в качестве информационного бюллетеня для рабочих
или внешней рекламной газеты для потребителя. Именно в 1830 году вышел свет
первый листок для сотрудников в Германском центре продаж (финансовая биржа),
который за свой счёт тиражировал основатель предприятия Фридрих Лист.

Второй этап развития
деловой прессы относится уже к началу ХХ века; но исследователи отмечают, что
это развитие не было очень интенсивным[3],
хотя в капиталистических странах в это время происходил период бурного
экономического роста. В эти годы мир увидел такие деловые издания, «Die Fafrt»
(1903); это была пресса для тех, кто обслуживал работу трамвайного транспорта в
Берлине, а также «The Imperial Life Agents News» (1900), газета
распространялась для сотрудников фирмы «Imperial Life Agents».

Третий период ученые
определяют с 1919 по1940 годы; его характеризуют как довольно интенсивный.
Теперь уже почти все уважающие себя фирмы и корпорации Европы берутся за выпуск
собственных рекламных и информационных проспектов. Свою газету имеют немецкие
фирмы, такие, как начавшие свою деятельность в начале 20-х годов ХХ века фирмы
«Bosch» и «Siemens»; в Нидерландах (Амстердам) в корпоратив объединяются
телефонные компании и образуют концерн «Arbeid en Vermaak»; во Франции (Париж)
в эти же годы – 20-е гг. ХХ века – 
начинает функционировать фирменная корпорация “Citroen Information”.

Четвёртый период развития
деловых изданий берёт своё начало в середине ХХ века; его называют этапом
развития современной деловой периодики; этому периоду свойственно непременное
появление изданий В2Р (информация для внутреннего персонала), но появляются и
самые разнообразные (как по темам, так и по форме оформления и подачи) деловые
издания[4].

Цель выпуска подобного
рода издания заключалась в усилении «корпоративного духа», в вовлечении рабочих
в интенсивный производственный процесс, что отвлекало от назревающих в Европе
социальных проблем среднего класса. По сути, в это столетие в Европе происходил
промышленный переворот. Но, несмотря на это, деловая пресса адресовалась
работникам предприятия, в ней было мало рекламы, сбыт продукцию не входил в коммуникативные
задачи такого рода издания. При этом с самого зарождения такая пресса была
«инструментом бизнеса»

Из описанных выше четырёх
этапов развития деловой журналистики в Западной Европе видно, что с самого
начала её функционирования эта пресса отражала все процессы, происходящие в
экономике капиталистических стран, что описано в книге Д. А. Мурзина
«Феномен корпоративной прессы»[5]. Также ученые отмечают
взаимосвязь развития европейской журналистики с общим ростом экономики,
утверждая, что тенденциозно принципиальное совпадение общих принципов развития
рынка бизнеса и экономики в Европе с развитием той деловой прессы, которая  сопровождает этот процесс[6].

Ко второй половине XIX века в Северной Америке появляется
большое количество деловых изданий, посвященных железнодорожному транспорту,
что связано с бурным развитием этой отрасли: в США было построено столько
рельсовых артерий, что страна располагает пятьюдесятью процентами мировых ЖД.
По

этому поводу издаются корпоративные деловые издания: журналы “The Railway”,
“The Railway Express”, “The Railway Globe”, “Examiner”, “The Railway Standard”,
“The American Railroad Journal”
и “The Railway Mail”. Информацией, размещенной в них,
освещались все производственные процессы железнодорожной отрасти. В прессе
сообщалось и о том, как работают и эксплуатируются паровые двигатели, и каковы
фрахты каждой железнодорожной ветки. Так пишет исследователь-американист[7]. Именно в железнодорожных
издателях публикуется бизнес-информация, денежная статистика, созданная
журналистами – деловыми аналитиками; первым таким журналистом был Генри Варнум
Пур, который издавал «The American Railroad Journal» во второй половине
XIX века. Вскоре журнал стал первым в
мире деловым изданием для инвесторов, где предприятия раскрывали своё финансовое
состояние с целью привлечения деловых партнёров.

Также в Филадельфии
начали печататься издания для рабочих, что связано с наступлением промышленной
революции. В таком издании, как «Journeyman Mechanic’s Advocate» публиковалась
информация о вакансиях для рабочих, в «
Mechanics Free Press» говорилось о досуге работников
предприятия, «
Working Mans Advocate» и «Free Enquirer» рассказывали о деятельности заводов
и привлекали рабочую силу на них, а грамотные рабочие высказывали свое мнение о
предприятии. Это сигнализировало об образовании такой социальной прослойки в
Америке, как «рабочий класс»; участие их в изданиях газет говорило о росте
самосознания этой общественной группы.

К концу века в Америке
активно развивались корпорации и отраслевое производство, что вызвало бурный
рост деловой прессы; бурно начала развиваться и реклама в такого рода изданиях.
Идея того, что деловое издание может существовать на деньги рекламодателя
принадлежит Фрэнку Манси; эта система дохода деловых СМИ актуальна и сегодня во
всём мире.

К началу ХХ века
американская деловая пресса стала централизоваться по корпорациям
(строительство, продукты питания, текстильная промышленность и т.д.). особое
место в это время начинает занимать пресса по финансовым корпорациям: фондовому
рынку. Три американских журналиста (Чарльз Доу, Эдвард Джонс и Чарльз
Бергштрассе) основали концерн «Dow Jones and Company», который начал «торговать
биржевыми новостями»; в начале ХХ века ими была создана известная экономическая
газета «Wall Street Journal», в которой весь материал посвящался стоимостям
акций и ценам на облигации[8].



[1] Кривоносов А.Д.
Корпоративная пресса на Западе: история и типология // PR-диалог. – 2012.–  № 3. – С. 71–72.

[2] Указанное
сочинение.

[3] Абрамова А.В.,
Становление корпоративной прессы на Западе и в России: сравнительный анализ, //
Вестник Санкт-Петербургского университета – 2016, – сер. 9, -вып. 3.. – стр.
379-385.

[4] Мурзин Д.А.
Феномен корпоративной прессы: книга. М., 2015. 192 с.

[5] Мурзин Д.А.
Феномен корпоративной прессы: книга. – М., 2015. – 192 с.

[6] Дегтяренко Д.
Корпоративные издания в России // Среdа. – 2012. – № 8–9. – С. 35–38.

[7] Макеенко Е.И.,
Ведущие медиакорпорации США: тенденции и стратегии развития, // Журнал
«Медиаскоп». – 2017.- 
№ 2. — С. 11.

[8] Siklos R. Breaking Up Is Easy to Do at Liberty // New
York Times.
2016.
April, 22.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы