Курсовая с практикой на тему Становление и эволюция понятия «свобода совести»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Содержание
Введение 3
1 Понятие, становление и эволюция понятия свободы совести 5
1.1 Становление понятия свободы совести 5
1.2 Эволюция понятия свободы совести 8
2 Особенности становления и эволюции свободы совести в России 13
2.1 Особенности становления свободы совести в России 13
2.2 Особенности эволюции свободы совести в России 17
Заключение 23
Список использованных источников 25
Введение:
Актуальность выбранной темы. Россия пытается внедрять светскую политику, однако на практике эта концепция реализуется по-разному, в силу национальных, исторических, политических и других причин. В соответствии с Конституцией РФ, Россия является государством, в котором свобода совести предполагает равенство религиозных организаций. Все меры, которые вводятся законодателем к созданию, учреждению, и к регистрации религиозных организаций не могут искать сути свободы совести, закрепленной в международных нормах и Конституции РФ.
Актуальность термина свободы совести в том, что на современном этапе развития общества появляются многие учения эзотерического, мистического характера и для их существования реализации нужны некие действия, некая обрядовость и человек наделен конституционном правом также исповедовать подобные вероучения. Таким образом, закрепленная в конституции РФ свобода совести закрепляет право личности исповедовать на только вероучения, признанные религией, но и мировоззрения, связанные с неким поклонением, имеющее обрядовую сторону, связанную со вступлением индивида в отношения с «высшими силами».
Объект исследования: понятие «свобода совести».
Предмет исследования: особенности становления и эволюции понятия свободы совести.
Целью курсовой работы является исследование понятия свободы совести, особенности становления и эволюции.
Для реализации указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
– рассмотреть становление понятие свободы совести;
– проанализировать эволюцию понятия свободы совести;
– охарактеризовать особенности становления свободы совести в Российской Федерации;
– охарактеризовать особенности эволюции свободы совести в Российской Федерации.
Степень научной разработанности (исследованности) темы. Истории развития права на свободу совести и вероисповедания посвятили свои работы ученые: Т.Ю. Архиерейская, П.Н. Зырянов, Н.М. Коркунов, А.А Левина, А.С. Ловинюков, Р.Ю. Плаксин, B.C. Полосин, М.А. Рейснер, В.Б. Романовская, В.Н. Ширяев и другие. Право на свободу совести и вероисповедания становилось объектом исследования многих ученых-юристов. Среди них: С.А. Авакьян, М.Н. Гольдберг, Л.Ю. Грудцына, М.В. Ильичев, А.И. Ковлер, Г.Н. Комкова, А.И. Кудрявцев, В.В. Кудрявцев, Г.П. Лупарев, М.П. Мчедлов, B.C. Нерсесянц, М.И. Одинцов, А.В. Пчелинцев, Г.Г. Черемных, М.А. Шапиро, П.Л. Яроцкий и другие.
Методы исследования: методологической основой исследования является диалектико-материалистический метод, в рамках которого применяются и иные методы изучения государственно-правовых явлений. В работе используется принцип историзма, предусматривающий логически последовательный и всесторонний анализ исторических событий в их взаимосвязи и взаимообусловленности.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав и четырех параграфов, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
Можно заключить, что свобода совести – это предоставленная и гарантированная государством возможность свободно и самостоятельно определять систему мировоззрения и действовать в соответствии с ней. Она является необходимым условием развития правового светского государства. В настоящее время происходит расширение данного понятия. Это объективный процесс, органически включающий в себя неуклонное расширение реального содержания свободы совести и последовательное нормативное закрепление новых составных элементов и юридических гарантий их действия.
В последнее время произошли значительные сдвиги в понимании и осуществлении свободы совести и иных смежных прав, однако полагаем, что их правовое оформление еще не завершено. Перед нашей страной стоит задача разработки правовой концепции конфессиональной политики, устранения из системы права правовой неопределенности и уточнение понятийного аппарата в этой области. Законодательство, касающееся различных аспектов религиозной жизни общества, должно не только способствовать созданию эффективного механизма для реализации прав граждан в данной сфере, но и в полной мере защищать нравственные ценности и соответствовать изменениям общественных отношений, религиозной ситуации и новым реалиям.
Большинство экспертов также утверждают, что за последние 30 лет в сфере религиозной свободы на территории нашей страны сделано очень много. Россия в этом направлении прошла колоссальный путь борьбы, поиска и созидания. Духовная сфера является наиболее важной для человечества, стремление к идеалу сопровождает всю его историю. Наблюдая изменения, происходящие во всем мире, можно утверждать, что в XXI в. религия будет играть более существенную роль, нежели в веке XX. От форм и методов взаимодействия государств с религиозными объединениями в настоящее время зависит очень многое: безопасность внутри государств и в мире, наличие или отсутствие конфликтов на религиозной почве, преследование людей по религиозному признаку и т. п.
Конституция РФ предоставляет религиозным организациям, активно и плодотворно заниматься социальной, благотворительной, культурно-просветительской, образовательной, издательской и хозяйственной деятельностью. Конституция РФ создает условия для осуществления гражданами своих прав на свободу совести. Однако, надо признать, что государство и общество не освободились от проблем, связанных с обеспечением прав человека и гражданина на свободу совести и вероисповеданий. Эти проблемы возникают, как из-за неправомерных действий религиозных организации, так и со стороны органов государственной власти и местного самоуправления, которые допускают отступления и нарушения Федерального закона о свободе совести и религиозных объединениях.
В Российской Федерации нет общефедеральных государственных органов, как и общественных правозащитных организаций, которые в масштабе всей страны осуществляют мониторинг нарушений прав граждан на свободу совести и отслеживают весьма противоречивые процессы, происходящие в этой области. Отсутствие таких обобщенных сведений порождает различные мнения, подчас противоречивые и взаимоисключающие, относительно религиозной ситуации в целом, а также состояния прав граждан на свободу совести.
Фрагмент текста работы:
1 Понятие, становление и эволюция понятия свободы совести
1.1 Становление понятия свободы совести
Христианская мораль с ценностями веры, надежды и любви, призывом к ненасилию и милосердию явилась фундаментом самосознания культуры современной Европы. На нравственных ценностях христианства сформировалась специфическая правовая картина мира, утверждающая представления о приоритете законности и справедливости над волей отдельных индивидов. Эти идеи возникли, прежде всего, благодаря укорененности в духовной культуре идеи о Божественном законе, перед которым равны все, вне зависимости от социального положения, национальности, языка и т.д.
Именно на фундаменте христианской картины мира оформляется концепция прав личности, проистекающих из естественного и справедливого порядка вещей, установленного Богом. Тем не менее, точка зрения, абсолютизирующая права человека и снимающая в него всякие нравственные и религиозные ограничения, не соответствует фундаментальным основаниям европейской культуры и противоречит самой идее высшего права, основополагающего для признания прав личности. Иными словами, в христианская картина мира предполагает не противопоставление морали и права, а их гармоничное сосуществование.
Русская философия, опираясь на высокие этические смыслы христианства, задает вектор серьезного и ответственного отношения к жизни. Понимание ценности жизни, жизни как высшего дара в русской философии выходит за рамки психологического, биологического и исключительно социального обоснования. В этом смысле синтез русской философии и христианской теологии может оказаться плодотворной почвой для рецепции личностью духовных смыслов жизни и здоровья.
В системе нравственных ценностей христианского нравоучения основными являются: нравственная свобода, долг, ответственность