Курсовая с практикой на тему Стандарты аудита эффективности в отечественной и зарубежной практике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Оценка практики контроля за
исполнением расходов федерального бюджета 5
1.1. Анализ российского
опыта контроля за исполнением федерального бюджета 5
1.2. Оценка зарубежной
практики исполнения федерального бюджета…10
2. Проблемы контроля за
формированием и исполнением расходов федерального бюджета. 18
2.1. Проблемные аспекты
контроля исполнения расходов федерального бюджета 18
2.2. Перспективные
направления исполнения расходов федерального бюджета в зарубежной практике. 21
Заключение. 23
Список использованных источников. 25
Введение:
Принципы
деятельности государственного финансового контроля являются зависимыми от
моделей финансового контроля, который образуется в определенных странах. Для
выяснения наилучшего практического опыта было исследование опыта развитых стран
в государственном финансовом контроле, также правовые документы стран, в том
числе, официальные сайты органов финансового контроля.
С
целью изучения сделал был выбор в пользу стран, которые смогли накопить
существенный практический опыт в государственном финансовом контроле и
продолжают активным образом продвигать стандартизацию в данной области.
Вместе
с этим, сравнительный анализ практического уровня проводился в соответствии с
критериями, состоящие из: общего контроля государственных финансов,
парламентского и правительственного государственного финансового контроля, в
том числе, внутреннего контроля и внутреннего аудита в правительственном
органе. Процесс общего контроля государственных финансов проводит высший орган
финансового контроля.
Финансовый
контроль представляет собой финансовую государственную деятельность, имеет
структуру из функций, действующих в разной области: сфера образования, процесс
с целью распределения и использования государственных денежных фондов.
Финансовый контроль составляет каждую из них.
Цель
системы финансового контроля заключается в том, чтобы обеспечить
государственные права в удовлетворении собственных финансовых интересов и
финансовой заинтересованности населения. С помощью них формируется и
обеспечивается баланс публичного и частного интереса финансовой сферы.
Финансовый
контроль является государственной деятельностью за тем, чтобы соблюдать полноту
поступления государственных доходов и проверять учетные записи, однако в данное
время понятие становится намного шире.
Актуальность темы исследования.
Финансовый контроль является необходимым условием деятельности любых
экономических процессов любой страны. Назначение финансового контроля состоит
из того, что его цель заключается в содействии осуществления финансовой
политики, в том числе, обеспечение процессов образования и результативного
применения финансового потенциала в народном хозяйстве.
Выступая, в качестве
формы реализации контрольной функции финансов, контроль в том числе,
представляет собой необходимый элемент в общем процессе выстраивания
государственного управления.
Следует отметить,
что именно от финансового контроля во многом зависит реализация намеченных
задач, которые стоят перед бюджетной системой РФ.
Целью курсовой
работы является оценка контроля федерального бюджета в российской и зарубежной
практике.
Задачи:
¾
Оценить
эффективность российской практики в контроле исполнения расходов федерального
бюджета;
¾
Анализировать
зарубежную практику контроля исполнения расходов федерального бюджета;
¾
Исследовать
проблемы и перспективные направления развития контроля исполнения расходов
федерального бюджета.
Предметом процессы
контроля в исполнение расходов федерального бюджета в российской и зарубежной
практике.
Объектом являются
стандарты контроля исполнения федерального бюджета.
Курсовая работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Отсюда
следует то, что в соответствии с проведенным анализом, можно сказать о том, что
орган государственного финансового контроля во многих исследуемых стран активно
участвует в том, чтобы управлять государственными финансами.
На
основе проведенного исследования можно выделить основные изменения и обозначить
направления развития государственного финансового контроля.
1.
Финансовый контроль представляет важную часть в государственном управлении,
началось возникновение новых задач контроля. Кроме контроля в целевом и
законном использовании государственных средств особенное внимание стали уделять
контролю результативности использования средств и обоснованного определения.
2.
Органы государственного финансового контроля активно участвуют в том, чтобы
разработать и осуществлять единую финансовую политику, также вопрос законности,
правильности и управления результативностью, также государственной программы.
3.
Повышается значимость контрольного органа, выступающим как эксперт, принимает
наиболее активное участие в том, чтобы разработать финансовую и
социально-экономическую политику собственной страны.
4.
Широко распространяется стандартизация в финансовом контроле. Стандарт
разрабатывают для разной области контроля и зачастую состоят из дополнительного
практического руководства их применения.
5.
Становление внутреннего финансового контроля и аудита, являющиеся неотъемлемыми
компонентами результативной деятельности учреждения.
6.
С одной стороны, обозначена тенденция к тому, чтобы децентрализовать контроль,
когда контрольная функция реализуется непосредственно на контрольных объектах.
С иной стороны, с помощью зарубежного опыта выявляется активная разработка и
использование стандартов в финансовом контроле, состоящие из единых требований
к того, чтобы организовать и осуществлять финансовый контроль и способствуют
прогрессу координации деятельности органов финансового контроля, единой
аудиторской процедуре и т.д.
Повышение
результативности и качества деятельности Счетной палаты способствуют
поставленных Президентом РФ задач для того, чтобы обеспечить стабильный рост
благосостояния граждан, национальной безопасности, динамичного развивать и
модернизировать экономику, укреплять позиции России в мировом сообществе и
повысить ее глобальную конкурентоспособность.
Для
обеспечения эффективности внешний государственный финансовый контроль за
расходами бюджета, необходимо разрешить проблему того, как взаимодействуют
субъекты внешнего контроля, доступность их информации друг для друга. По этой
причине необходимо формировать единую автоматизированную информационную систему
контрольных органов, независимо от того, к какому ведомству они принадлежат.
Российская
Федерация находится на пути реформирования системы государственного финансового
контроля. В соответствии с опытом зарубежных стран можно сказать о том, что
нужна трансформация системы финансового контроля для того, чтобы повысить
эффективность реализации, формирования единой методологии и нормативно-правовой
основы, разграничения сферы деятельности органов финансового контроля, применяя
новейшие информационные технологии, в том числе, обеспечение необходимых
условий для того, чтобы каждый орган сформировал эффективную систему во
внутреннем финансовом контроле, также стандартизировать финансовый контроль.
Фрагмент текста работы:
1. Оценка практики контроля за исполнением
расходов федерального бюджета 1.1. Анализ российского опыта контроля за
исполнением федерального бюджета В
Российской Федерации Счетная палата РФ представляет собой высший орган в
государственном финансовом контроле, самостоятельным образом занимается
разработкой и утверждением стандартов своей деятельности [4, c. 160].
Счетной
палатой РФ выпускаются стандарты двух видов [5, c. 381]:
—
стандарты организации деятельности, в соответствии с которыми определяется
распорядок в планировании деятельности Счетной палаты РФ, подготавливаются
отчеты по результатам деятельности, методологически обеспечиваются и другие
процедурные аспекты функционирования Счетной палата РФ;
—
стандарты проведения Счетной палатой внешнего государственного контроля, в
соответствии с ними устанавливается проведение контрольного и
экспертно-аналитического мероприятия Счетной палата РФ.
Многие
стандарты проведения внешнего государственного контроля разрабатывает Счетная
палата РФ, учитывая положения стандартов ИНТОСАИ, но в общем они не
представляют собой полный аналог международных стандартов высшего
контролирующего органа.
Внутренний
государственный финансовый контроль является системой контроля, ее осуществляет
правительство, его отдельные подразделения, в том числе, органы власти на
региональном уровне и местное самоуправление за использованием бюджетных
средств.
Структура
системы внутреннего государственного финансового контроля состоит из [6, c. 224]:
—
государственного финансового контроля, который осуществляют инспекционные
(контрольно-ревизионные) органы, если они сформированы и действуют, как в
рамках правительства в общем, так и в отдельном министерстве и ведомстве
национального и субнационального уровня;
—
внутреннего аудита в организации государственного управления;
—
внутреннего контроля в организациях сектора государственного управления.
Процесс
внутреннего государственного финансового контроля проводит Федеральное казначейство
Российской Федерации согласно Постановлению Правительства РФ от 28 ноября 2013
г. № 1092 «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по
контролю в финансово-бюджетной сфере». Свою деятельность Федеральное казначейство
по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет согласно стандартам и
методическим рекомендациям, которые разрабатывает и утверждает Федеральное
казначейство.
На
современном этапе Министерство финансов Российской Федерации занимается
разработкой проектов федеральной стандартизации внутреннего финансового
контроля в государственном управлении, из заменой будут Методические
рекомендации для того, чтобы осуществить внутренний финансовый контроль и
распространяющиеся на все организации секторы в государственном управлении,
также организации на региональном и муниципальном уровне, включая орган
управления государственными внебюджетными фондами [7, c. 703].
С
1 января 2020 г. согласно приказам Минфина России, вводятся несколько
стандартов, состоящие из определений, принципов и задач внутреннего финансового
контроля, прав и обязанностей должностных лиц в период его проведения, в том
числе, оснований и порядка организации, порядка того, чтобы передать полномочия
проведения во внутреннем финансовом контроле. После
вступления федеральных стандартов в действие все организации сектора
государственного управления в РФ должны будут руководствоваться ими при осуществлении
внутреннего финансового аудита. Исполнение расходной части (45,8 %)
представляет собой самый высокий за последние четыре года. Показатель
исполнения бюджетных ассигнования за январь-июнь 2020 года больше показателя,
который предусмотрен в соответствии с кассовым планом исполнения федерального
бюджета по состоянию на 1 января 2020 года, на 476,2 млрд рублей, или на 5 %.
Однако ниже среднего уровня, как и в январе – июне 2019 года, исполнены расходы
по разделам «Средства массовой информации», «Национальная безопасность и
правоохранительная деятельность», «Культура, кинематография», «Национальная экономика»,
«Физическая культура и спорт» и «Общегосударственные вопросы».