Курсовая с практикой Экономические науки Государственный аудит

Курсовая с практикой на тему Стандартизация государственного аудита

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Аудит эффективности как аналитический вид контрольных мероприятий в системе финансового контроля прочно вошел в практику работы Счетной палаты Российской федерации, начиная с 2000 года [14, c.126].
Мировой опыт свидетельствует, что аудит эффективности востребован т.к. бюджетная система развитых стран ориентирована не столько на освоение государственных средств, сколько на достижение конкретного результата [1, c.234]. Это означает, что в данных странах широко используют в государственном планировании бюджетирование, ориентированное на конечный результат [9, c.200].
Рассмотрим более подробно, что означает данный термин, который используют в государственном финансовом контроле. Бюджетирование, ориентированное на конечный результат, являющееся сутью бюджетных реформ, проводимых в Российской Федерации, который означает качественно новый подход к бюджетному процессу использования государственных средств, непосредственно увязывающий ресурсное обеспечение бюджетных, автономных и казенных организаций с итогами их деятельности [1, c.235].
Предметом аудита эффективности является использование бюджетных средств. В процессе проведения аудита эффективности в пределах полномочий Счетной палаты проверяются и анализируются [6, c.36]:
• результаты использования бюджетных средств [1, c.236];
• организация и процессы использования бюджетных средств [1, c.237];
• деятельность проверяемых организаций и учреждений по использованию бюджетных средств [11, c.917].
По результатам проверки и анализа деятельности указанных объектов определяется степень эффективности использования ими бюджетных средств [3, c.361].
По методике осуществления аудита эффективности, утвержденной для использования в практике Счетной Палаты РФ под эффективность использования бюджетных средств характеризуется соотношением между результатами использования бюджетных средств и затратами на их достижение, которое включает определение экономичности, продуктивности и результативности использования бюджетных средств [1, c.112].
Стоит отметить, что при проведении конкретного аудита эффективности устанавливается, насколько экономично, продуктивно и результативно использованы бюджетные средства объектами проверки на достижение запланированных целей, решение поставленных перед ними задач, выполнение возложенных функций, или определяются отдельные из указанных сторон эффективности использования бюджетных средств [2, c.16].
В методике осуществления аудита эффективности государственных расходов понятие «экономичность» характеризует взаимосвязь между объемом бюджетных средств, использованных объектом проверки на осуществление своей деятельности, и достигнутым уровнем ее результатов с учетом обеспечения их соответствующего качества [2, c.358]. Продуктивность использования бюджетных средств в методике аудита эффективности определяется соотношением между объемом произведенной продукции (оказанных услуг, других результатов деятельности объекта проверки) и затраченными на получение этих результатов материальными, финансовыми, трудовыми и другими ресурсами [3, c.499]. Результативность в данном случае характеризуется степенью достижения запланированных результатов использования бюджетных средств или деятельности объектов аудита эффективности и включает в себя определение экономической результативности и социально-экономического эффекта [4, c.38].

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 2. Современное положение стандартов международной и Российской аудиторской деятельности
2.1 Состав и классификация международных стандартов аудита

Стандарты аудита представляют собой группу или совокупность правил и регламента, на основании которых осуществляются аудиторские проверки субъектов хозяйствования.
Международные стандарты аудита составляют свод правил, которыми руководствуются на международном уровне. Например, российские стандарты аудита базируются на международных, но при том, имеют некоторые отличия.
Так, в иерархии стандартов аудита, во главе стоят международные стандарты. На их базе, утверждаются национальные стандарты. И уже на основании национальных и международных стандартов определяются внутрифирменные стандарты.
Международные стандарты диктуют определенные требования к качеству и надежности результатов аудита.
Ключевое значение международных стандартов в аудите состоит в обеспечении гарантий в части достоверности и точности результатов аудиторских проверок.

⁻ регламент общего подхода к процессу аудита; определение масштаба аудиторской проверки (для определения расхода ресурсов на ее проведение);
⁻ определение единого регламентированного перечня документов и отчетов аудиторов;
⁻ определение методики проведения аудита;
⁻ определение основных принципов аудиторских проверок.
На основании сформированных стандартов в аудите определяются: учебные программы для обучения аудиторов системе аудиторских проверок; экзаменационные тесты и вопросы, после которых аудитор может быть допущен к ведению аудиторской деятельности.
Кроме того, стандарты в аудите являются основанием в судах в качестве доказательств в определении степени ответственности аудитора. Роль международных стандартов аудита высока.
На их основании отечественные стандарты разрабатываются с учетом опыта развитых стран в части проведения аудиторских проверок и судебных слушаний по результатам таких проверок.
Так, международные аудиторские стандарты решают следующие задачи:
⁻ влияют на качество аудита в аудиторских компаниях:
⁻ направлены на содействие в понимании сущности и результатов аудита для пользователей таких проверок;
⁻ формируют общественное представление и имидж профессии аудитора;
⁻ минимизируют влияние государства на процесс проведения аудиторских проверок;
⁻ являются основанием для конструктивных переговоров с клиентом;
⁻ определяют связь между отдельными элементами аудиторской проверки.
Международные стандарты аудита разрабатываются несколькими международными организациями, которые и составляю коалицию законодателей аудита на международном уровне.
В частности, основным законодателем является Международный комитет по аудиторской практике. Разрабатывая международные стандарты, комитет придерживается двух целей.
Развитие аудита для тех государств, где его уровень ниже, чем в развитых странах. Максимально возможная унификация стандартов на международном уровне.
Обе цели разработки стандартов содержат одну общую цель. В процессе международного сотрудничества компаний, единые требования к аудиту обеспечивают эффективность деятельности таких компаний.
Количество международных стандартов насчитывает более чем 45 стандартов. Все они сгруппированы по однородным признакам применения в аудиторских проверках.
Содержание международных стандартов базируется на следующих принципах:
⁻ обязательное лицензирование аудиторской деятельности;
⁻ независимость аудитора от его клиентов и прочих субъектов аудита;
⁻ соблюдение этики при проведении проверок.
Все международные стандарты сгруппированы в пять групп.

1) Основные принципы аудита.
2) Общие стандарты.
3) Рабочие стандарты.
4) Стандарты формирования отчетности и заключения.
5) Специфические стандарты.
Заслуживает внимание рассмотрение методики аудита эффективности государственных бюджетных средств [9, c.207]. Рассмотрим порядок осуществления аудита эффективности на примере такой важной государственной программы как «Развитие образования в Саратовской области до 2020 года», утвержденную Постановлением Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 г. N 643-П. Государственная программа включает в себя ряд подпрограмм, а именно », «», », », », . [17, c.209]:
На первом этапе необходимо определить цели и вопросы аудита эффективности [19, c.80].
Так основной целью, в ходе аудита эффективности реализации исследуемой государственной программы это получить ответы на следующие вопросы [10, c.140]:
• достигнуты ли заявленные в паспорте программы цели, а именно: «обеспечение доступности и вариативности качественных образовательных услуг с учетом современных вызовов к системе дошкольного образования, обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики; повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны; создание эффективной системы профессионального образования, обеспечивающей сферу производства и услуг области востребованными квалифицированными специалистами и рабочими кадрами; создание условий для успешной социализации и самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации» [13, c.362] ;
• обеспечивает ли организация ресурсного обеспечения образовательных учреждений достижение целей и решение задач системы образования в Саратовской области [8, c.214];
• удовлетворены ли потребители услуг образовательных услуг их качеством и количеством [3, c.415].
Так же необходимо ответить на вопрос, относительно ожидаемых результатов, которые должны быть достигнуты в ходе выполнениях различного вида мероприятий в рамках данной государственной программы.
Далее, при проведении аудита эффективности реализации данной государственной программы следует определить критерии эффективности [12, c.535].

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы