Государственный Финансовый контроль Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Стандартизация бухгалтерского учета государственного сектора

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Регулирование бухгалтерского учета государственного сектора 6
1.1. Роль МСФО и РСБУ в системе регулирования бухгалтерского учета государственного сектора 6
1.2. Сравнительный анализ МСФО и РСБУ 12
Глава 2. Применение стандартов при формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности в Российской Федерации 17
2.1. Методические аспекты бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности в организациях государственного сектора 17
2.2. Проблемы и перспективы внедрения международных стандартов учета в Российской Федерации 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

 

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы обусловлена значимостью стандартов МСФО для ключевых процессов учреждений различных типов собственности. Мировой опыт показывает, что при принятии МСФО у большинства учреждений государственного сектора остается мало времени для проведения тщательного исследования особенностей использования МСФО.
Стандарты бухгалтерского учета не являются единым для всех набором правил. Финансовые потребности и процессы могут варьироваться от учреждения к учреждению, но бухгалтеры должны знать стандарты, специфичные для вида выполняемой ими работы и места ее проведения.
Целью МСФО является унификация финансовой отчетности для любого учреждения, которое функционирует в государственном секторе.
Несмотря на различия в некоторых областях их финансового и бухгалтерского руководства, различные международные стандарты бухгалтерской отчетности имеют общую цель: разработать обновленные принципы и стандарты, охватывающие широкий спектр задач бухгалтерского учета, в сфере учета активов, собственного капитала, доходов, расходов и ответственности.
Однако, учитывая стремительные темпы, с которыми эти стандарты могут обновляться и пересматриваться, соблюдение этих стандартов зависит от профессионализма бухгалтеров, поскольку стандарты могут толковаться по-разному.
Целью данной работы является анализ стандартизации бухгалтерского учета государственного сектора.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить роль Международных стандартов финансовой отчетности и Российских стандартов бухгалтерской отчетности в системе регулирования бухгалтерского учета государственного сектора.
2. Провести сравнительный анализ МСФО и РСБУ.
3. Исследовать методические аспекты бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности в организациях государственного сектора.
4. Выявить проблемы и перспективы внедрения международных стандартов учета в Российской Федерации.
Объектом исследования является бухгалтерский учет учреждений, функционирующих в системе государственного сектора.
В качестве предмета работы выступает стандартизация бухгалтерского учета государственного сектора.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
В работе использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, действующие международные документы, доклады, обзоры и статьи аудиторов, а также официальная информация и новостные практики органов власти и международных организаций.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Цели МСФО заключаются в создании определенного набора стандартов высшего качества.
Они применяются к общей финансовой отчетности и иной отчетности хозяйствующих субъектов, в том числе осуществляющих деятельность в государственном секторе, независимо от их правового статуса.
Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) устанавливают общие правила, позволяющие сделать финансовую отчетность последовательной, прозрачной и сопоставимой для учреждений во всем мире.
МСФО выпускаются Советом по международным стандартам финансовой отчетности (МССУ). Они определяют, как компании должны вести и отчитываться по своим счетам, определяя виды операций и другие события, имеющие финансовые последствия.
МСФО были созданы для унификации языка бухгалтерского учета, с тем чтобы предприятия и их финансовая отчетность могли быть последовательными и понятными для субъектов различных стран.
Существуют различия между МСФО и общепринятыми в России принципами бухгалтерского учета, которые влияют на способ расчета финансового коэффициента.
Например, МСФО не так строги в определении выручки и позволяют компаниям сообщать о выручке раньше, поэтому, следовательно, балансовый отчет в рамках этой системы может показывать более высокий поток доходов, чем РСБУ.
МСФО также предъявляет различные требования к расходам; например, если компания тратит деньги на развитие или инвестиции в будущем, это не обязательно должно быть указано как расход (он может быть капитализирован).
Еще одно различие между МСФО и РСБУ заключается в спецификации способа учета запасов.
На основании проведенной работы были сформулированы предложения: внедрить в российскую систему бухгалтерского учета учреждений государственного сектора риск-ориентированное планирование с учетом требований стандартов МСФО.
Сформулированные предложения позволят повысить качество отчетности отечественных учреждений, работающих в государственном секторе, и повысить эффективность расходования бюджетных средств.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА
1.1. Роль МСФО и РСБУ в системе регулирования бухгалтерского учета государственного сектора
С момента распада Советского Союза в 1991г. Россия прошла через радикальные изменения, чтобы перейти от централизованной плановой экономики к рыночной экономике.
Трансформации учетной политики нашли свое отражение в системе бухгалтерского учета, что потребовало изменений подхода к конечному использованию учетных записей .
В условиях новой рыночной экономики нужно было создать формы финансовой отчетности, удовлетворяющие требованиям, которые предъявляют все заинтересованные стороны. Прежде всего, речь идет об инвесторах и кредиторах. Данное явление стало принципиально новым для рыночной экономики, поскольку даже прообраз его отсутствовал в экономики административно-командного типа .
Движение в данном направлении в течение последних лет только ускоряется: в России система бухгалтерского учета приводится в соответствии с принципами МСФО .
Хотя такое выравнивание в определенной степени имело место быть, прежние государственно-центрированные традиции все еще негативно влияли на процессы развития системы организации учетной политики на предприятиях различных форм собственности и, прежде всего, в публичном секторе – в государственных и муниципальных учреждениях .
При этом необходимо отметить существование в системе отечественных стандартов учета публичных финансов отдельных принципов, которые схожи с МСФО. Но они не в полной мере применяются в современной практике.
Реформы строятся на применении международного стандарта в сфере формирования финансовой отчетности для публичного сектора (государственных и муниципальных учреждений) .
Многие ученые сходятся во мнении, что переход бюджетных учреждений от российских стандартов к международным должен начинаться с постановки управленческого учета .
Связано это с тем, что система управленческого учета точнее отражает экономическое содержание хозяйственных операций бюджетного учреждения и, следовательно, может стать базой для подготовки бюджетной отчетности. План счетов бухгалтерского учета МСФО, учетная политика должна быть разработана на основе регистров управленческого учета.
При этом нужно помнить, что управленческий и бухгалтерский учет имеют разные цели.
Основная цель ведения бухгалтерского учета в организациях, работающих в государственном секторе, – представление государственным органам – учредителям бюджетных учреждений информации о результатах деятельности учреждений по выполнению установленного им государственного задания на оказание услуг и реализацию социальной миссии.
Цель управленческого учета – бюджетирование, учет, анализ, контроль расходов и доходов в целях повышения конкурентоспособности субъектов публичного сектора (государственных и муниципальных учреждений) и эффективности реализации социальных функций, ради которых и создавались эти учреждения.
В связи с этим систему управленческого учета необходимо рассматривать как информационную базу для принятия стратегических и тактических управленческих решений, направленных на повышение конкурентоспособности государственных (муниципальных) учреждений, а также для оценки эффективности и результативности их деятельности .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы