Курсовая с практикой на тему Стадии законотворческого процесса в РФ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
1. ЗАКОНОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1.
Понятие законотворческого процесса. 5
1.2.
Понятие стадий законотворческого процесса. 9
ГЛАВА
2. ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.. 14
2.1.
Подготовка законотворческого проекта и внесение его в Государственную Думу
Российской Федерации. 14
2.2
Обсуждение законопроекта в Государственной Думе Российской Федерации и его
последующее отклонение или принятие. 16
2.3
Одобрение Советом Федерации принятого Государственной Думой закона, либо его
отклонение. 20
2.4.
Подписание закона либо его отклонение Президентом Российской Федерации 24
ГЛАВА
3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТАДИИ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 28
3.1.
Рассмотрение Государственной Думой отклоненного Советом Федерации закона 28
3.2.
Повторное рассмотрение Советом Федерации и Государственной Думой отклоненного
Президентом закона. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК. 36
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Законотворческий процесс (законотворчество)
является одним из главных направлений работы любого государства. Это
специфическая, интеллектуальная деятельность, которая требует особых знаний и
умений. Она напрямую связана с созданием или изменением существующих в государстве
правовых норм. Законы и иные нормативные акты являются результатом
законотворческой деятельности. По ним судят о степени демократичности
государства, его цивилизованности, культурности, то есть о государстве в целом.
Тема законотворчества, как никогда, актуальна на сегодняшний день, ведь перед
государством стоит немаловажная задача по укреплению его правовой основы. В
современных условиях при рассмотрении вопросов законотворческой деятельности,
важно учитывать историческую фабулу развития идеи формирования правового
государства в России и попытки ее осуществления на практике. Основные
закономерности законотворческого процесса можно понять, используя исторический
опыт. Эпохи сменяли одна другую, на смену одним государствам приходили другие,
но главная цель всегда оставалась неизменной – это цель обеспечения порядка,
развития различных процессов в обществе на основе правовых норм. Стабильность
общества служит гарантией его процветания, а из этого следует, что обеспечение
этой стабильности является основной целью государства.
На сегодняшний день, когда политические и экономические
реформы, проводимые в России, требуют интенсивного законотворчества, становится
ясным, насколько важен непосредственно сам процесс создания закона, выработка
первоначальной концепции будущего нормативного акта, составление и обсуждение
проекта, сбор и учет мнений и интересов различных социальных групп, соотношение
с другими нормативными актами, а также способность будущего закона закрепиться
в уже существующую правовую систему государства, способность страны
адаптироваться к новому закону, экономические основы его существования и
применения его в реальности. Негативно сказаться на всей правовой системе могут
такие ошибки как некомпетентность, спешка законодателя, а также несоблюдение
научных основ законотворческой работы.
Одним из главных условий совершенствования законодательства
подразумевается овладение системой определенных требований, которые
предъявляются к процессу создания законов и иных нормативных актов. Данные
требования вырабатывались на протяжении всей истории, в течение веков разными
государствами, Они формулируются в отрасли знания, которую принято называть
законодательной техникой. Данная отрасль знания является детально разработанной
во многих цивилизованных странах.
Целью данной работы является анализ теоретических основ
законотворческого процесса и рассмотрение его стадий.
Задачами курсовой работы являются:
— определить сущность понятия законотворческого процесса;
— рассмотреть понятие стадий законотворческого процесса;
— охарактеризовать стадии законотворческого процесса в
Российской Федерации и проанализировать их особенности;
— на основании проделанной работы сформулировать
соответствующие выводы.
Объектом исследования являются социальные отношения,
возникающие между субъектами законодательной инициативы и субъектами
деятельности по законотворчеству, а также между самими субъектами
законотворческой деятельности.
Предметом исследования являются стадии принятия закона.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического
список.
Заключение:
Правотворчество — это наиболее
важный фактор жизни социума. Законы и другие нормативные акты различного уровня
регламентируют все сферы социальной жизни. В настоящее время считается очень
важным иметь положительную правовую среду. существование качественной правовой
системы в государстве непосредственно отражается на жизни социума, гарантирует
развитие экономической среды, оказывает положительное влияние на политическую
жизнь, способствует развитию общественных отношений, совершенствует
внешнеполитические отношения.
Одним из важнейших видов
правотворчества считается законотворчество. В рамках данного исследования
изучение законотворческого процесса (законотворчества) стоит на первом месте.
В широком смысле законотворческий
процесс рассматривается как порядок или совокупность действий парламента страны
по вопросам создания нормативно-правовых актов, таких как, к примеру,
федеральных конституционных и федеральных законов, начиная с принятия
законопроекта на рассмотрение и заканчивая принятием закона . В более узком
смысле, законотворческий процесс рассматривается в рамках конституционного
права, в качестве совокупности последовательно сменяющих друг друга стадий,
которые установлены Конституцией.
Под стадией законотворческого
процесса понимается урегулированная Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, совокупность
действий полномочных органов и должностях лиц государственной власти по
вопросам внесения, рассмотрения, одобрения, подписания и опубликования
принятого нормативно правового акта.
Выделяются следующие основные
стадии законотворческого процесса такие как:
1. Осуществление права
законодательной инициативы на то субъектами законодательной инициативы,
уполномоченными на то, а также подготовка законопроекта для рассмотрения в
Государственной Думе, либо его отклонение.
2. Рассмотрение проекта закона в
Государственной Думе, которое чаще всего проходит в трех чтениях.
3. Одобрение закона или его
рассмотрение в Совете Федерации.
4. Возврат законопроекта в
Государственную Думу с целью повторного рассмотрения.
5. Подписание законопроекта
Президентом Российской Федерации, либо его возврат на рассмотрение в Совет
Федерации.
6. Опубликование закона в
официальных источниках и вступление его в законную силу.
Стадии возврата в Государственную
Думу и Совет Федерации признаются дополнительными стадиями, которые применяются
о необходимости, их существование не носит обязательного характера. Можно
сказать, что данные стадии служат гарантиями для реализации конституционных
положений и одним из элементов в системе сдержек и противовесов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ЗАКОНОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Понятие законотворческого процесса
Законотворческий
процесс представляет собой неотъемлемый элемент государственной и общественной
жизни, присущий любому государству с любой формой правления, поскольку без
создания законов, определяющих правила поведения не может существовать
государство как общественно-политический институт. В результате законотворческого
процесса создаются нормы права, которые облечены в форму закона – нормативный
правовой акт, являющийся основополагающим источником права и обладающим
свойством верховенства.
Отметим,
что единого понятия законотворческого процесса юридическая наука не
сформировала, что показывает многоплановость данного явления и демонстрирует
различные подходы к определению его содержанию.
Так,
одни авторы полагают, что законотворческий процесс представляет собой
деятельность органов законодательной власти по рассмотрению, принятию и
опубликованию законов, внесению в них изменений и отмене законов[1].
Другие ученые предлагают под законодательным процессом понимать совокупность
последовательных стадий по принятию, одобрению и опубликованию законов
уполномоченными государственными органами[2].
Оба данных подхода исходят из характеристики законотворческого процесса
исключительно как процессуальной деятельности органов власти, результатом
которой является создание, изменение или прекращение нормы права.
Вместе с тем, полагаем, понятие законотворческого
процесса должно быть шире, поскольку он включает в себя также стадию разработки [1] Кутафин О.Е., Козлова Е.И. Конституционное право
России. М.: Проспект, 2012. С. 445; Конституционное право / Отв. ред. В.И.
Фадеев. М.: Проспект, 2013. С. 448. [2] Баглай М.В. Конституционное право Российской
Федерации. М.: Норма, 2020. С. 554; Булаков О.Н. Парламентское право Российской
Федерации. Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. С. 323-324.