Курсовая с практикой на тему Стадии развития психики животных и человека.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические аспекты психики человека и животного 5
1.1
Основные теории сравнительной психологии. 5
1.2
Развитие психики в животном мире. 13
1.3.
Сознание человека. 21
2. Сравнительная характеристика психики человека и
животного.. 23
2.1 Познавательные
процессы (ощущения, восприятие, память, речь) 23
2.2 Научение,
мышление, интеллект. 25
2.3 Мотивация и
эмоции. 28
Заключение. 31
Список использованных источников 34
Введение:
Возникновение и развитие психологии человека —
одна из самых сложных проблем, с которыми сталкиваются исследователи,
стремящиеся понять законы природы.
Биологические исследования на людях и животных
неоднократно показывали, что физиология человека почти полностью аналогична
физиологии некоторых животных (например, приматов). В то же время с точки
зрения естественного развития, по сравнению с миром животных, человек — это
принципиально новый вид. Уникальность человека как природного вида зависит от
его психологического строения, которое существенно отличается от психологии
животных. Человеческое сознание и феномен личности, обусловленный человеческим
сознанием, не имеют «аналогов» ни у одного вида животных, даже с наиболее
развитым интеллектом.
Личность человека складывается из него самого и
его положения в обществе других. Индивиды — это организмы, которые возникают и
развиваются в соответствии с законами естественного развития. Его
психологическое развитие и определяемый им социальный статус человека зависят
от закона общественного развития. Напротив, социальный закон обычно становится
традицией во взаимоотношениях между людьми и тесно связан с глубиной их сердец.
Очевидно, что можно научиться успешно решать многие психологические и
социальные проблемы в повседневной жизни, понимая их структуру, ее внутреннюю
причинность и вызванные ею поведенческие мотивации людей.
Благодаря длительной эволюции современных
организмов мы открыли множество форм отражения, от раздражительности до высших
форм отражения: чувство, восприятие, память, мышление — это проявления духовной
жизни.
Чтобы начать сравнение психологии человека и
животных, вы должны сначала определить это понятие.
Психология — это атрибут высокоорганизованного
мозгового материала, который может субъективно отражать всю реальность,
психические процессы и явления (чувства, восприятие, эмоции, память и т. Д.).
Высшая форма психологии — сознание — присуща только человеку.
Объект курсовой – сравнительная психология.
Предмет курсовой – сравнительный анализ психики животного и человека. психика животное человек сознание мышление эмоция
Цель курсовой работы – провести сравнительный анализ психики животного и
человека.
Задачи курсовой работы:
1. Исследовать основные теории сравнительной психологии.
2. Изучить развитие психики в животном мире.
3. Рассмотреть сознание человека.
4. Изучить познавательные процессы (ощущения, восприятие, память, речь).
5. Рассмотреть процессы научения, мышления, интеллекта.
6. Описать мотивацию и эмоции.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения,
списка использованной литературы.
Заключение:
История сравнительных исследований дает множество
примеров, найденных в психологии человека и животных. Тенденция к установлению
фактов, полученных в ходе этих исследований, заключается в том, что со временем
сходство между людьми и животными становится все больше и больше, поэтому
животные психологически топчут человека и отнимают у него привилегии один за
другим, и, наоборот, один человек отказался. и не повеселился, понял, что есть
очевидные животные и нет великих рациональных принципов.
Примерно до середины 17 века. Многие считают, что
между людьми и животными нет ничего общего с точки зрения анатомии и
физиологического строения, поведения и даже происхождения. Затем люди осознали
универсальность человеческой механики, но разделение между разумом и поведением
все еще существует (17-18 века).
За прошедшее столетие теория эволюции Чарльза
Дарвина преодолела психологический и поведенческий разрыв, который веками разделял
эти два биологических вида, разрушившимся мостом эмоционального выражения. С
тех пор люди начали углубленно изучать людей. И психология животных. Сначала
под влиянием Дарвина они имеют дело с внешними эмоциями и реакциями, а затем
распространяются на практическое мышление.
В начале этого века исследователей интересовали
индивидуальные различия в темпераменте животных (И.П. Павлов) и, наконец,
последние десятилетия ХХ века. Факты показали, что это связано с общением между
людьми и животными, формой группового поведения и поиском механизмов обучения.
Почти все в психологии и поведении животных может
быть достигнуто одним из двух возможных способов: унаследованным или
поглощенным в процессе спонтанного обучения. Наследников не дрессируют и не
кормят; явления, спонтанно возникающие у животных, могут возникать у людей без
специальной подготовки и образования. Следовательно, это не должно привлекать к
себе большего внимания со стороны педагогов. Тщательно изучая психологию и
поведение животных и сравнивая их с человеческими, вы можете что-то построить,
не уделяя особого внимания обучению и воспитанию людей.
Помимо унаследованного и спонтанного жизненного
опыта, у человека также есть сознательно регулируемый и целевой процесс
умственного и поведенческого развития, связанный с обучением и образованием.
Если мы изучаем человека и сравниваем его с животными, если мы обнаруживаем,
что при тех же анатомических и физиологических тенденциях уровень
психологического и поведенческого развития человека выше, чем у животного, то
это результат обучения, который он может достигаться через обучение, и
образование находится под сознательным контролем. Таким образом, с помощью
сравнительных исследований психологии и поведения людей и животных можно более
точно и с научной точки зрения определить содержание и методы обучения и
воспитания детей.
Первое различие между всей деятельностью животных
и деятельностью человека состоит в том, что это прямая биологическая
деятельность. Другими словами, деятельность животных связана только с
объектами, это жизненно важная биологическая потребность, которая всегда
находится в контексте его инстинкта и биологической связи с природой. Это общий
закон. В связи с этим возможность животных проводить психологические
размышления вокруг окружающей действительности также принципиально ограничена,
поскольку они включают только те аспекты и характеристики объектов, которые
связаны с удовлетворением их биологических потребностей. Следовательно, по
сравнению с людьми, животные не имеют объективного, объективного и объективного
отражения действительности. Поэтому для животного любой объект окружающей
действительности всегда кажется неотделимым от его инстинктивных потребностей.
Еще одна особенность, которая отличает
сознательную деятельность человека от поведения животных, заключается в том,
что большая часть человеческих знаний и навыков формируется путем усвоения
обычного человеческого опыта, накопленного в социальной истории и
распространенного в процессе обучения. Другими словами, большая часть знаний, навыков
и поведенческих методов, которыми обладает человек, не является результатом его
собственного опыта, а приобретается путем усвоения социального и исторического
опыта одного и того же поколения, что принципиально отличает сознание человека.
человек деятельности. Человек исходит из поведения животных.
Фрагмент текста работы:
1.
Теоретические аспекты психики человека и животного 1.1 Основные теории сравнительной
психологии Принимая
во внимание природу животного мира, современное естествознание установило
психофизические законы их общего развития и поведения, и эти законы нашли
отражение в теориях развития науки. Эти теории необходимо рассматривать, по
крайней мере, более общие теории.
1.
Теория автоматов: относитесь к животным как к животным, у которых нет совести
или чувств и которые реагируют только на внешние раздражители. Надо сказать,
что сторонников этой теории очень мало. Эта теория получила последователей в
античной стоической философии (Сенека) и у Декарта [7, с. 1] Разработано. 45].
Наука
в то время еще находилась в слабой стадии развития, и фактов, опровергающих эту
теорию, было недостаточно. Например, если в середине XIX века наука только
начинала изучать инстинкты животных, то в 1930-х годах советский ученый Павлов
И.П. сделал много открытий в этой области.
У
каждого животного есть множество врожденных и стойких рефлексов, которые Павлов
называет безусловными рефлексами. Так, например, животное немедленно бросается
к еде, которую видит, отводит лапы назад при стимуляции, затаскивает улитку в
свою раковину при прикосновении, а новорожденный сосет, когда касается груди
матери. Однако, помимо безусловных рефлексов у высших животных (то есть собак),
испытанных Павловым, возможно также искусственное развитие новых рефлексов,
которые он назвал условными рефлексами (вы также можете называть их временным
или временным сексом). Получено) [3, с. 89].
Обсуждая
возможность приручения инстинктов диких животных, Вильгельм Вундт также говорил
о развитии животных инстинктов: «Одомашнивание животных ослабляет инстинкты
диких животных, но вызывает их инстинкты. Некоторые охотничьи собаки» [4, с. С.
123].
Если
вы не впитываете человеческий опыт и не общаетесь с такими же людьми, как вы,
вы не будете развиваться. Ведь это концентрация человеческих чувств, внимания и
памяти, не разовьются способности абстрактного мышления и не разовьется
человеческая личность. Кормление человеческих младенцев животными доказывает
это.
Очевидно,
что духовная жизнь животных стабильна. Даже если он воспроизводится, разрешены
только незначительные изменения. Удивительно, но любая форма живого животного
может намного превзойти уровень психологического развития, которого она
достигла … Различные проявления так называемых умственных животных
показывают, что они полностью основаны на простом сенсорном распознавании
поведения и ассоциации, поэтому нет абсолютно никаких понятий. и знаки,
присущие логическим операциям [4, с. 119]. 124]. Сегодня очевидна несостоятельность
теории автоматизма.
2.
Позитив: научная теория, характеристики которой могут быть следующими:
большинство млекопитающих выполняют те же психофизиологические функции, что и
люди, но отличаются от нас на стадии более низкого качества или стадии развития.
По словам профессора Винтера: «Животные означают, что их знания отличаются от
человеческих только степенью развития, которой они достигли … Все духовные
различия — это различия в степенях, а не гендерные различия» [4, с. 125].
Наука
досконально изучила процесс психологического развития животных.
А.Н.
Леонтьев выделил три фазы психологического развития: базовую
сенсорно-психологическую фазу; этап психологического развития. Этап психологии
восприятия; стадия интеллекта. Активность животного на ранних этапах
психологического развития характеризуется его реакцией на один-единственный
атрибут воздействия (или набор отдельных атрибутов). Это связано с тем, что
этот атрибут связан с эффектами, от которых зависят основные биологические
функции животных. Следовательно, они могут отражать различные атрибуты объектов
внешней среды. С другой стороны, двигательные органы, которые являются внешними
подвижными органами животных, будут развиваться. Их развитие, очевидно, связано
с двумя основными изменениями: переходом к жизни в земной среде; у водных
организмов (животных, обитающих в водной среде) — переход к активной охоте на
добычу.
С
развитием сенсорных и двигательных органов нервная система также превратилась в
«орган коммуникативных и координационных процессов». Возникновение и развитие
психологии восприятия животных связано с изменениями анатомии и физиологии:
развитием и изменением роли удаленных органов (в основном зрения); развитие
внешних двигательных органов. С переходом к психологической стадии восприятия
происходит качественное изменение формы ощущения закрепления опыта. Впервые у
животных появились сенсорные представления [6, с. 54].
Анализ
деятельности интеллекта животных показывает, что животные отражают как
отдельные вещи, так и отношения между ними. Животные могут резюмировать связи
между вещами. В основе возникновения и развития интеллекта животных лежит
развитие коры больших полушарий (преимущественно лобной коры) и ее функций. .
Фабри опирался на последующие исследования в психологии животных, чтобы различать
два других уровня на первых двух стадиях психологического развития, и не
выделял стадию интеллектуального развития как отдельного человека, но назвал ее
психологической стадией восприятия. [8, с. 94].
До
сих пор никто не мог задать ответ на следующий вопрос: почему психологическое
развитие животных оставалось неизменным у каждого вида на протяжении миллионов
лет, и только люди обладают этой психологической способностью. Саморазвитие.
П.
Светлов рекомендует более активный сравнительный анализ научных теорий для
человека и животных, предлагая проводить его с трех точек зрения:
-Умение
выделиться из внешнего мира;