Курсовая с практикой на тему Стационарные формы социального обслуживания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОСБЛУЖИВАНИЯ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН 5
1.1 Понятие и сущность социального обеспечения 5
1.2 Понятие и сущность социального обслуживания 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФОРМ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 12
2.1 Общая характеристика форм социального обслуживания 12
2.2 Особенности форм социального обслуживания пожилых граждан 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, социальное обеспечение в целом и социальное обслуживание в частности являются одной из наиболее важных составляющих деятельности общества и находится в сфере его насущных интересов.
Сфера социальной политики — часть общегосударственной политики, направленная на минимизацию негативного материального и социального положения граждан в стране.
Повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение реализации основных социальных прав и потребностей жителей являются важнейшими первостепенными государственными задачами.
Таким образом, актуальность рассматриваемой проблемы, состоит в необходимости анализа современной практики и эффективности деятельности органов управления социальной сферой по реализации социального обслуживания граждан.
Цель работы – анализ правовых основ и особенностей реализации социального обслуживания граждан.
Для реализации поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. Исследовать понятие социального обслуживания.
2. Охарактеризовать систему органов социального обслуживания.
3. Изучить функции социального обслуживания.
4. Проанализировать особенности отдельных форм социального обслуживания.
Объект исследования – социально-правовые отношения, связанные с реализацией основных задач и полномочий органов власти в сфере социального обеспечения.
Предмет исследования — формы социального обслуживания.
Методологическую основу исследования составили такие научные методы, как метод анализа и синтез правовых норм и различных научных публикаций, сравнительно-правовой метод, формально-юридический метод.
Теоретическими основами исследования являются научные работы современных отечественных и зарубежных учёных по управлению развитием социальной сферы, системному анализу и экономике социальной сферы, фундаментальным аспектам теории управления сферой социальных услуг.
В работе использовались монографические работы, научные статьи, прикладные разработки учёных и практиков, концепции и рекомендации, направленные на анализ социально-экономического развития системы управления сферой социальных услуг.
Структура работы включает введение, два раздела (главы), которые объединяют в себя 4 параграфа, заключение и список источников, на основе которых было проведено исследование. Первый раздел работы посвящен изучению теоретических и правовых основ социального обеспечения и социального обслуживания. Во втором разделе работы дана характеристика форм социального обслуживания.
Текст работы:
Социальное обеспечение — особая сфер деятельности различных государственных структур, которая играет важнейшую и значимую роль. Социальное обеспечение в целом связано с развитием уровня экономики, состоянием политики. От такой деятельности государства зависит социальное благополучие граждан страны в целом, и особенно в отношении определенных категорий населения: тех, кто не трудоустроен, у кого на определенный момент времени есть недостаток в доходах, или же те граждане, которые в силу разных причин находятся в трудной жизненной ситуации и как результат не могут полноценно реализовывать существующие права и потребности. Социальное обеспечение таким образом – есть различные формы и виды государственной помощи (поддержки) определенных слоев населения.
К таким формам поддержки относятся разнообразные виды помощи гражданам. Это и бесплатные образовательные услуги, предоставления бесплатно социального жилье тем кто в нем нуждается, или же это различные субсидии (иные формы материальной поддержки), обслуживание в государственных учреждениях культуры, медицины и иных социальных сферах. Государство, реализуя социальное обслуживание помогает определенным гражданам обеспечить достоянный социальный уровень жизни.
Под социальным обслуживанием граждан принято понимать порядок организации мероприятий, проводимых социальными службами.
В роли социальных служб выступают предприятия или учреждения оказывающих социальные услуги медицинского, педагогического, правового и иного направления.
Осуществлять социально обслуживание вправе и граждане, имеющие статус предпринимателя, род деятельности которых направлен на реализацию данных направлений.
Сущность подобных мероприятий основана на выполнение функций по социальной адаптации или реабилитации отдельных слоев населения, оказавшихся в трудных условиях или стечении трудных жизненных обстоятельствах.
Осуществление социального обслуживания основывается на ряде принципов:
1. общедоступности для населения
2. адресованности к конкретным гражданам
3. на добровольной основе
4. приоритетности в оказании лицам, не достигшим совершеннолетия
5. на условиях конфиденциальности
Для осуществления социального обслуживания в настоящее время существуют специализированные учреждения, составляющие основу социальных служб.
Все социальные учреждения от специализации и категории граждан носят типовые наименования и включают:
• специализированные учреждения социального обслуживания: дома-интернаты и пансионаты для престарелых, инвалидов, ветеранов войны и труда; реабилитационные центры; психоневрологические интернаты; дома-интернаты милосердия; дома-интернаты малой вместимости; геронтологические и геронтопсихиатрические центры; социально-оздоровительные центры;
• учреждения социального обслуживания, предоставляющих жилое помещение в домах жилищного фонда социального использования (социальные квартиры, дома для одиноких престарелых граждан);
• учреждения полустационарного социального обслуживания на дому;
• учреждения социального обслуживания, оказывающие консультативную помощь.
Заключение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, социальное обеспечение в целом и социальное обслуживание в частности являются одной из наиболее важных составляющих деятельности общества и находится в сфере его насущных интересов.
Сфера социальной политики — часть общегосударственной политики, направленная на минимизацию негативного материального и социального положения граждан в стране.
Повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение реализации основных социальных прав и потребностей жителей являются важнейшими первостепенными государственными задачами.
Таким образом, актуальность рассматриваемой проблемы, состоит в необходимости анализа современной практики и эффективности деятельности органов управления социальной сферой по реализации социального обслуживания граждан.
Цель работы – анализ правовых основ и особенностей реализации социального обслуживания граждан.
Для реализации поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. Исследовать понятие социального обслуживания.
2. Охарактеризовать систему органов социального обслуживания.
3. Изучить функции социального обслуживания.
4. Проанализировать особенности отдельных форм социального обслуживания.
Объект исследования – социально-правовые отношения, связанные с реализацией основных задач и полномочий органов власти в сфере социального обеспечения.
Предмет исследования — формы социального обслуживания.
Методологическую основу исследования составили такие научные методы, как метод анализа и синтез правовых норм и различных научных публикаций, сравнительно-правовой метод, формально-юридический метод.
Теоретическими основами исследования являются научные работы современных отечественных и зарубежных учёных по управлению развитием социальной сферы, системному анализу и экономике социальной сферы, фундаментальным аспектам теории управления сферой социальных услуг.
В работе использовались монографические работы, научные статьи, прикладные разработки учёных и практиков, концепции и рекомендации, направленные на анализ социально-экономического развития системы управления сферой социальных услуг.
Структура работы включает введение, два раздела (главы), которые объединяют в себя 4 параграфа, заключение и список источников, на основе которых было проведено исследование. Первый раздел работы посвящен изучению теоретических и правовых основ социального обеспечения и социального обслуживания. Во втором разделе работы дана характеристика форм социального обслуживания.
Список литературы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОСБЛУЖИВАНИЯ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН
1.1 Понятие и сущность социального обеспечения
Социальное обеспечение является формой распределения материальных благ не за труд. В социальном обеспечении блага материального типа распределяются нетрудоспособным членам общества за счет государства и средств специализированных фондов на условиях и в случаях, которые установлены социальными нормами. В то же время, социальное обеспечение определяется как система образуемых государством экономических, правовых и организационных мер, которые направлены на компенсацию утраченной заработной платы, как источника существования в случае наступления обстоятельств, которые признаются государством социально значимыми.
Социальное обеспечение реализуется за счет средств, предназначенных на такие цели. Зависимо от источника финансовых средств можно выделить две разновидности социального обеспечения:
• социальное обеспечение государственного типа, осуществляемое за счет местного и государственного бюджетов;
• социальное обеспечение негосударственного типа, осуществляемое за счет средств физических и юридических лиц – вкладчиков фондов пенсионных накоплений .
Вне зависимости от источника финансовых средств, социальное обеспечение государственного типа может реализовываться в следующих разновидностях:
1. финансовые выплаты (пособия, пенсии, материальная помощь, компенсация и т.п.);
2. натуральная помощь (продукты питания, медикаменты, технические приспособления для инвалида);
3. услуги и льготы (содержание в домах-интернатах для инвалидов и престарелых, в детских домах, социальное обслуживание в домашних условиях и т.п.);
4. компенсация дополнительных расходов, которые связаны с лечением, реабилитацией и выздоровлением инвалидов (амбулаторно, в стационаре, в санаториях, домах-интернатах для инвалидов и престарелых), проездом к месту излечения и обратно, переподготовка (переобучение) безработных лиц;
5. единовременные неденежные и денежные виды поддержки отдельных категорий граждан;
Субъектов социального обеспечения можно дифференцировать на:
1. Граждан, нетрудоспособного возраста: пенсионеры, включая одиноких и инвалидов, дети, подростки;
2. Трудоспособных граждан, в число которых входят:
безработные лица;
временно нетрудоспособные лица;
инвалиды;
семьи с большим количеством детей;
малообеспеченные .
Сущность социального обеспечения проявлена в следующем наборе функций: экономическая; политическая; трудовая; демографическая; социальная; реабилитационная.
Экономическая функция социального обеспечения заключена в том, что она замещает заработную плату или другой доход, который утрачен в связи с возрастом, нетрудоспособностью или утратой кормильца, либо в оказании помощи малоимущим гражданам.
Политическая функция соцобеспечения заключена в поддержке социальной стабильности и послаблении социального напряжения в обществе, в котором существуют значительные отличия в уровне жизни разных слоев населения.
Социальная функция соцобеспечения заключена в поддержке социально незащищенных, более нуждающихся категорий граждан посредством выделения им дополнительных средств.
Трудовая функция соцобеспечения выражена в том, что источником средств для всех разновидностей социального обеспечения являются отношения трудового типа в таком обществе. От их степени развития в зависимости находятся все звенья системы социального обеспечения
Реабилитационная функция соцобеспечения заключена в образовании нормальных условий для восстановления статуса в обществе инвалидов и иных социально ослабленных группировок населения, что дает им возможность ощущать себя полноценными членами в обществе.
Демографическая функция соцобеспечения направлена на стимуляцию воспроизводства народного населения государства, что необходимо для нормального государственного развития.
Конституцией нашей страны гарантировано социальное обеспечение.
Социальное обеспечение как социально-экономическая категория – это система распределительных отношений. В процессе данных отношений и взаимодействий за счет части национального дохода образуются и используются различные общественные фонды денежных средств для материального обеспечения и обслуживания граждан. Их бюджет направлен на то, чтобы оказывать всевозможную социальную помощь и поддержку гражданам, которые оказались в трудной жизненной ситуации, и не в состоянии самостоятельно обеспечить себя благами и услугами .
Некоторые категории граждан имеют право подать документы на социальные пенсии и социальные пособия, такие как пособия временно нетрудоспособным, пособия по беременности и родам, пособия при рождении ребенка и по уходу за ребенком. Это могут быть и социальные выплаты на детей военнослужащих срочной службы, пособие по безработице, ритуальные пособия (в связи со смертью человека членам его семьи предназначены выплаты на погребение), социальная помощь малоимущим гражданам, которые оказались в трудной жизненной ситуации .
Существуют и иные формы социального обеспечения, которые также предусмотрены законодательством. Это профессионально-техническое обучение отдельных категорий граждан, переобучение безработных граждан, повышение их квалификации для последующего трудоустройства; обучение и трудоустройство лиц с ограниченными возможностями здоровья; содержание в домах-интернатах некоторых категорий граждан; снабжение лиц с ограниченными возможностями здоровья некоторыми техническими средствами: колясками, автомобилями .
Социальное обеспечение достаточно тесно связано с социальным страхованием граждан. Несмотря на такую связь, они относятся к самостоятельными экономическим категориям, а их мероприятия финансируются из разных фондов .
К социальному обеспечению относятся мероприятия, которые реализуются за счет прямых ассигнований государственного бюджета. Что касается социального страхования, то к нему относится весь комплекс мероприятий, которые реализуются за счет средств фонда социального страхования.
Социальное обеспечение в РФ предназначено для того, чтобы создать наиболее благоприятные условия жизнедеятельности отдельным категориям граждан, проживающим а нашей стране и находящимся в сложной жизненной ситуации . Это правило закреплено в статье 39 Конституции Российской Федерации. Государством, и непосредственно уполномоченными органами реализуются меры и различные формы социального обеспечения в соответствии с теми правилами, которые изложены в законодательстве.
Меры направлены на поддержку жизнедеятельности человека в старости или в случае, если у него были диагностированы опасные для жизни заболевания, которые могут привести или уже привели к инвалидности, а также на оказание социальной поддержки семьям, которые не располагают достаточным уровнем дохода .
Итак, социальное обеспечение выступает в качестве предусмотренной законодательными органами власти системы, которая необходима для организации материального обеспечения и последующего обслуживания граждан, достигших определенного возраста (старости), а также в случае их болезни, частичной или полной утраты реализовывать трудовую деятельности, в случае потери кормильца. Также в рамки социального обеспечения вписываются семьи, в которых есть дети, но нет возможности обеспечить их полноценное существование (многодетные семьи, дети-сироты).