Перевод и переводоведение Курсовая с практикой Иностранные языки

Курсовая с практикой на тему Средства выражения интенции обещания в английском языке (на материале художественного произведения Эрнест Хемингуэй «Старик и море»).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава I. Речевая интенция и акт речи как средство ее выражения. 5

1.1 Промиссивы как подкласс
комиссивных  речевых действий. 5

1.2 Интенциональные
интенсификаторы как средство выражения персуазивной интенции в рамках интенции
обещания. 12

Выводы по первой главе. 20

Глава II. Функционально — прагматическая модель средств выражения  промиссивной интенции и ее структура в
новелле Э.  Хемингуэя «Старик и море». 21

2.1  Речевые акты в новелле "The Old Man and the Sea". 21

2.2 Средства выражения
комиссивов в рассказе «Старик и море». 27

Выводы по второй главе. 36

Заключение. 38

Список использованных источников. 40

  

Введение:

 

Из
всех вопросов общей теории использования языка теория речевых актов, вероятно,
вызвала наибольший интерес, поскольку она ориентирует научные усилия на
изучение функции языка в человеческой речи. Теория речевого акта — это теория в
философии языка, которая строго пытается систематически объяснить работу языка.
Его широкое влияние вышло за рамки дисциплины философии, поскольку в настоящее
время она является одной из стандартных теорий, которые серьезно изучаются в
области лингвистики и коммуникации.

Впервые
речевые акты и их классификацию рассмотрели английские ученые Джон Остин и Джон
Серль. В дальнейшем данную проблематику развивали ученые П. Грайс, Э.
Бенвенист, Б. Фрейзер, С. Вендлер, Ю. Д. Апресян, Н. Д. Арутюнова, Есть. В.
Падучева, Г. Г. Почепцов и другие.

В
их исследованиях подчеркивается, что при изучении речевого акта следует
учитывать характерологические особенности 
ситуации общения, и вызвать у адресата определенную реакцию на
услышанное или сделанное, и даже повлиять на нее.

Целью курсовой
работы является выявление и разностороннее изучение средств выражения интенции
обещания в произведении Э. Хемингуэя «Старик и море». Цель работы определила
необходимость решения конкретных задач:

— дать
определение понятию речевой акт;

— рассмотреть
виды речевого акта;

— выявить и
описать языковые средства выражения интенции обещания;

-осуществить
описание средств передачи интенции обещания в рассказе Э. Хемингуэя «Старик и море».

Объектом
исследования является – средства выражения интенции обещания.

Предметом – рассказ
«Старик и море».

Для достижения
поставленной цели и решения конкретных задач исследования были использованы
следующие методы и приемы лингвистического анализа: описательный метод и компонентный
анализ. Метод компонентного анализа применяется для изучения семантической
структуры лексических единиц, употребляемых для выражения интенции обещания.

Теоретическое
значение курсовой работы заключается в получении новых знаний о языковых
особенностей выражения интенции обещания. Результаты исследования являются
определенным вкладом в разработку проблемы изучения прагматического аспекта
речевой коммуникации.

Практическое
значение работы заключается в возможности использования ее основных положений в
курсе теории речевого акта.

Работа имеет
стандартную структуру: введение, две главы, поделенные на параграфы и
заключение.

Введение
содержит пояснение актуальности рассматриваемой темы, формулировки цели и
задач, также методы исследования и  значимость исследования.

В первой главе
приводятся  значения  понятии «речевой акт», «перформативы» и
«комиссивы».

Во второй главе
рассматриваются  средства выражения
интенции обещания в английском языке  в
художественном произведении Э.  Хемингуэя
«Старик и море».

В заключении
подводятся итоги исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Теория речевого
акта — одна из тщательных попыток систематически объяснить работу языка. Дж.
Остин был первым философом и лингвистом, разработавшим перформативную функцию
языка, которая развилась в теорию речевого акта, одну из важнейших теорий
ранней прагматики. Его разработка перформативной функции начинается с
различения констативных и перформативных предложений.

Интенция
обещания в английском языке имеет следующие значения to promise, to assume
functions, to keep in mind, to propose (to do), to provide, to swear, to accept
(views), to support (an idea), to conclude an agreement.  Речевыми
актами принятия  обещания являются
комиссивы. Комиссивы включают коммуникативные акты,
которые передают обязательства, гарантии, клятвы, согласия, обеты, обещания и
др.

Интенция обещания передается через комиссивные
глаголы, цель которых передать обязательство говорящего совершить некоторое
будущее действие или следовать определенной линии поведения.

Таким образом, мы можем отметить, что глагол to promise
является  ядром класса промиссивов.
Интенция обещания может быть выражена на поверхностном уровне с помощью других
промиссивных глаголов синонимического ряда глагола to promise. Практически все они имеют лексическое значение обещания в качестве основного: assure, give one’s
word (of  honour), pledge, swear, vow,
take an oath, undertake, engage, commit oneself, guarantee or guaranty,
warrant, cross one’s heart (and hope to die).

Набор
промиссивных интенсификаторов включает 
следующие компоненты:

на морфологическом уровне со значением «do»: to promise personalized,
friendly, professional, accurate, reliable, timely  и т. д.

На
лексическом уровне: приглагольные наречия,

перформативные
глаголы (attend,
promise,  vow 
и др.).

модальный
глагол «shall»
(считается интенсификатором только в случае присутствия промиссивных
экспликаторов).

На
синтаксическом уровне: различные повторы.

Особые
фразеологические обороты, функционирующие исключительно в высказываниях с
промиссивным значением.

Что
касается средств выражения интенции обещания в повести Э. Хемингуэя «старик и
море», то здесь большей частью используется перформативный
глагол to promise;

— конструкции с
модальным глаголом shall;

— конструкции с
повтором;

— вопросительные
вопросы.

При
этом чаще всего используются конструкции с модальным глаголом shall.

В анализе выявлено 24 примера. Из них большая часть
обещание – клятва. Мы можем сделать вывод о том, что речевой акт обещания может
быть выражен разными лексическими (интенсификаторами) и синтаксическими
средствами (повторами и условными предложениями), а так же для чего
используются эти лексические средства.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Речевая интенция и акт речи как средство ее выражения

1.1 Промиссивы как
подкласс комиссивных  речевых действий Язык является инструментом
совершения особого вида действия, которое  называется речевым актом. В лингвистике имеются разные разделы, с которыми
семиотика связана теснее,  и другие, с
которыми лишь косвенно связана. Семиотика
большей частью  связана с общим
языкознанием,  которое изучает
особенности любого языка. Язык – это знаковая система, является средством формирования человеческой
мысли. Без языка невозможно само мышление, невозможно его появление. Семиотика складывается из трёх частей:
семантики, которая рассматривает область истинности высказываний, прагма­ти­ки —
область мнений, оценок, презумпций и установок говорящих, синтак­ти­ки —
область формального вывода [7].

Синтактика
как раздел семиотики, рассматривает чисто структурные свойства знаковых систем
с точки зрения их синтаксиса. Прагматика – раздел
семиотики, в котором исследуются отношения субъектов, которые воспринимают и
используют какую-либо знаковую систему, их отношения к самой знаковой системе.
Другими словами:

-синтактика
занимается правильным оформлением 
выражений знаковой системы,

-семантика
изучает смысл этих выражений;

-прагматика
изучает способности пользователя в восприятии смысла выражений знаковой
системы.

 Понятие прагматика включает возможные
характеристики знаковой системы, которые доступны интерпретатору. В
прагматике можно рассматривать любой речевой акт, например совет,
благодарность, угрозу, просьбу, извинение и т.п.[7]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы