. Курсовая с практикой Неизвестно

Курсовая с практикой на тему Средства развития образного восприятия у детей дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ВОСПРИЯТИЯ И ОБРАЗНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 ЛЕТ)…

5
1.1. Понятие восприятия в психологии…………..…………………. 5
1.2. Особенности восприятия и образного восприятия у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)…………………………………
10
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 ЛЕТ)……………………………………………………..

16
2.1. Организация и методы исследования образного восприятия у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)…………………………
16
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования образного восприятия у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………….. 31
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………… 34

 

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования заключается в том, что развитие образного восприятия у старших дошкольников является одним из основных направлений образовательной деятельности дошкольных учреждений. В дошкольном возрасте ребенок совершает огромный «скачок» в физическом и умственном развитии: все когнитивные функции формируются и активно развиваются. Основой этого развития является восприятие мира или образное восприятие.
В психологии восприятие понимается как процесс отражения реальности во всех ее взаимосвязях. Человек получает сигналы из окружающей среды через различные органы чувств. От них информация поступает в мозг, где она «обрабатывается» и «генерирует» ощущения.
Важную роль в восприятии играет деятельность человека, его речь и «багаж» накопленного жизненного опыта. Все это позволяет нам видеть не только свойства взятых отдельных объектов, но и воспринимать полноценную картину окружающей нас реальности.
Способность человека воспринимать информацию, в отличие от способности делать это, не является врожденной. Родившись, ребенок учится это делать. Он видит предметы, слышит определенные звуки, чувствует прикосновение и пахнет. Это свидетельствует о формировании механизма восприятия. Вот только ребенок не может им пользоваться — он до сих пор не умеет.
Важность процесса восприятия трудно переоценить. Это основа человеческого знания, основа его дальнейшего развития. Восприятие мира начинается с восприятия, которое предполагает включение в работу других умственных операций: внимания, мышления и памяти. Вот почему так важно знать его особенности развития и интересоваться этим развитием.
Дошкольный возраст является важным этапом в развитии ребенка. Значение образного восприятия в жизни дошкольника очень велико. Этот возрастной период считается критическим и чувствительным для совершенствования механизмов образного восприятия, выработки целостного восприятия сложных образов и ситуаций. В дошкольном возрасте отличительное восприятие превращается в особую познавательную деятельность, которая имеет свои цели, задачи, средства и методы реализации.
Степень научного развития. Исследованиям в области развития восприятия дошкольников уделяется большое внимание многих отечественных и зарубежных ученых и психологов. Важнейший вклад в развитие исследований в этом направлении внесли такие отечественные авторы, как А.П. Усова, А.В. Запорожец, А.Г. Рузская, Н.А. Ветлугин, Л.А. Венгер, В.П. Зинченко, П. Сакулина, Е.Г. Пилюгина Е.И. Тихеева и многие другие, а также иностранные учителя: Я.А. Каменский, Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли.
Однако сегодня необходимо изучить развитие образного восприятия детей старшего дошкольного возраста как одну из важнейших областей всестороннего развития личности ребенка в дошкольных учреждениях.
И одним из таких средств являются фразеологизмы, так как они представляют собой не только лингвистический феномен, но и обладают яркостью, экспрессивностью и образностью, отражая в себе восприятие окружающего мира и действительности, предметы, явления и быт, то есть все те образы, которые отражены в воспринимаемом ребенке мире.
Объект исследования – образное восприятие детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – процесс развития образного восприятия ребенка посредством фразеологизмов.
Цель исследования – выявить особенности развития образного восприятия у детей старшего дошкольного возраста посредством фразеологизмов.
Гипотеза исследования. Мы предположили, что в старшем дошкольном возрасте образное восприятие ребенка очень динамично, на его развитие может оказать влияние специально организованная работа с фразеологизмами.
Задачи исследования:
1. изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
2. определить содержание и средства развития образного восприятия детей старшего дошкольного возраста посредством фразеологизмов;
3. провести исследование образного восприятия в старшем дошкольном возрасте.
Методы исследования: анализ и синтез научной литературы по теме исследования, описательный и аналитический методы, метод обобщения передового педагогического опыта по развитию образного восприятия старших дошкольников, эксперимент, методы качественной и количественной обработки данных.
Методологическую основу исследования составляют:
— психологическая теория деятельности и ее педагогический аспект (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.В. Давыдов, A.B. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.);
— исследования развития восприятия детей старшего дошкольного возраста (Ш.А. Абдуллаева, Л.А. Венгер, Д.Х. Гизатуллина, З.М. Истомина, В.И. Лупандин, Л.Н. Павлова, Э.Г. Пилюгина, Е.И. Радина и др.).
Практическая значимость данной работы заключается в том, что предложенные методы по диагностике образного восприятия и его развитию могут быть использованы педагогами ДОУ и родителями, так же данная работа может быть использована при дальнейшем изучении развития восприятия детей старшего дошкольного возраста посредством фразеологизмов.
Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Восприятие осуществляется через нервную систему и отражается через ощущения. Может быть восприятие запаха, цвета, тяжести и т.д.
Восприятие имеет основные для обучения в школе виды:
Образное восприятие — восприятие, посредством которого ребенок получает информацию посредством образов. Информация обрабатывается визуально, через зрительную анализаторную систему.
Важный регулятор восприятия — необходимость воспринять предъявленный материал. Умение воспринимать информацию у ребенка не является врожденным.
В старшем дошкольном возрасте образное восприятие развивается в виде зрительных ощущений. 80% всего познавательного материала, который получает ребенок в этом возрасте, он воспринимает через зрительные анализаторы. В основном это информация об окружающем мире. В конце старшего дошкольного возраста малыш уже не ошибается в различении цветов, даже различает их оттенки. Также старшему дошкольнику характерна высокая слуховая чувствительность. Ребенок различает музыкальные произведения, их ритм и темп.
При образном восприятии старшие дошкольники ищут возможности исследовать различные формы, пытаются сравнивать предметы. Дети в 5-7 лет неплохо могут ориентироваться в пространстве и времени. Они знают, когда наступает утро, когда приходит вечер.
Нами было произведено исследование уровня образного восприятия старших дошкольников. Исследование было проведено в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
На констатирующем этапе были подобраны диагностические методики и проведено первичное исследование образного восприятия старших дошкольников.
На формирующем этапе, согласно нашей гипотезе исследования, была проведена работа с фразеологизмами, направленная на развитие образного восприятия старших дошкольников.
На контрольном этапе было повторно проведено исследование образного восприятия детей старшего дошкольного возраста.
По результатам проведенного контрольного этапа исследования, было выявлено, что по всем трем методикам уровень образного восприятия старших дошкольников стал находиться на среднем и высоком уровне.
Гипотеза нашего исследования доказана полностью.
Таким образом, цель работы можно считать достигнутой, задачи — выполненными, а выдвинутую гипотезу — полностью подтвержденной.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретический анализ проблем восприятия и образного восприятия у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

1.1 Понятие восприятия в психологии

Восприятие является результатом процесса познания конкретного предмета. Это целостная картина того, что созерцает человек. Выделяются специфические особенности и характеристики объекта, с которым почти всегда есть какие-то отношения. Восприятие зависит от намерений, желаний, интересов, настроения человека. В окружающем мире много разных предметов, явлений и людей. Однако среди всего многообразия человек выделяет что-то конкретное, практически не замечая всего остального. Это называется избирательным восприятием, когда человек фокусируется на том, что для него наиболее важно в данный момент. С одной стороны, это ограничивает его возможности. С другой стороны, это помогает сосредоточиться на важных вопросах, не отвлекаясь на другие проблемы.
Многое зависит от осведомленности человека, который обращает внимание на что-то конкретное или на весь окружающий его мир. Однако этот процесс не может постоянно контролироваться; поэтому человек часто использует избирательное восприятие.
Основными особенностями восприятия являются [5, с. 37]:
-Структурность.
-Константность.
-Иллюзия.
-Предметность.
-Целостность.
-Избирательность.
-Апперцепция.
-Осмысленность.
Другими словами, восприятие называется познанием, созерцанием, оценкой, восприятием, принятием, восприятием.

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы