Курсовая с практикой на тему Средства массовой информации: их роль в социально-культурной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
Глава 1. Значение СМИ в системе
формирования общественного мнения. 4
1.1. Цели, образ действия СМИ в
современных условиях. 4
1.2. Особенности СМИ в современном
обществе. 9
1.3. Роль влияния СМИ в
культурно-досуговой деятельности. 27
Глава 2. Анализ взаимодействия СМИ с
учреждениями культуры.. 31
2.1. Работа СМИ с учреждениями
культуры Тонкинского района. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 37
Введение:
Огромную роль в сохранении и упрочнении
позиций фирмы на рынке играет реклама. Реклама продукции и деятельности
предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых
мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.
При правильной организации реклама очень
эффективна и способствует бесперебойной реализации производимой продукции. Но
для того, чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию рекламной
кампании. Большая часть российских владельцев и управляющих предприятий склонны
использовать единичные рекламные акции. Нередко они прибегают к ним в крайних
случаях и ждут немедленных положительных результатов. Такой подход трудно
назвать рекламой в современном смысле слова, и он вряд ли может принести ожидаемое
увеличение сбыта продукции или услуг.
Другим подходом служит разработка стратегий
рекламной кампании. Этот подход позволяет избежать ошибок при проведении
рекламы. Он позволяет минимизировать риски связанные с недопониманием
потребителя, он позволяет повысить эффективность рекламы. Т.е. разработка
стратегии рекламной кампании дает фирме успешно справляться со своими
проблемами сбыта, даже позволяет успешней конкурировать с другими фирмами.
Если фирма разрабатывает стратегию рекламной
кампании, она избегает множество ошибок при ее проведении и делает такую
рекламу, которая направлена на потребителя более точно, чем необдуманные и
бессмысленные рекламные акции, которые порой просто вредят фирме, например,
снижая ее имидж.
Зарубежный опыт давно уже показал насколько
велико значение разработки рекламной компании, как одного из средства
стимулирования продаж и создания имиджа фирмы.
Современные рекламные кампании направлены на
продвижении брендов, что можно обозначить, как маркетинговую и рекламную
деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к конкретному товару
(торговой марке), основанную на совместном усиленном воздействии на покупателя
упаковки, товарного знака, рекламных обращений, материалов сейлз-промоушн и
других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным
оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ.
Таким образом, актуальность работы
заключается в выявлении роли средств
массовой информации в социально-культурной деятельности
Цель работы
– выявить содержание средств массовой информации в социально-культурной
деятельности.
Цель работы определила ее задачи:
— охарактеризовать
институт средств массовой информации в социально-культурной деятельности;
— проанализировать
роль средств массовой информации в социально-культурной деятельности.
Объектом исследования являются общественные отношения,
возникающие при применении норм, регулирующих средства массовой информации в
социально-культурной деятельности.
Предмет исследования – особенности средств массовой
информации в социально-культурной деятельности.
В работе
использованы методы традиционного анализа документов: сравнительный метод,
метод анализа. Также использованы: метод наблюдения, статистический метод.
Работа состоит
из введения, двух глав, которые включают в себя 8 параграфов, заключения,
списка использованных источников и литературы.
Заключение:
Современная эпоха характеризуется кризисом
доверия, которая осознается политиками, представителями бизнеса,
исследователями и в целом общественностью разных стран. Показателем высокого
уровня «безверие» и недоверия в обществе является социальная напряженность в
различных сферах жизнедеятельности. Как социальная проблема, доверие требует
своего решения, в т. ч. средствами рекламы и СМИ.
В рекламе и СМИ сейчас, во-первых, существует
дефицит научного обоснования технологий формирования доверия средствами рекламы
и в СМИ, вовторых, отмечается отсутствие достоверной информации о состоянии
доверия в обществе и отдельных его сегментах.
К факторам доверия к СМИ и рекламе, влияющие
на формирование доверия, ученые относят следующие:
1) наличие значимой ситуации,
характеризующейся неопределенностью или связана с риском;
2) оптимистическое ожидание субъекта
относительно исхода события;
3) уязвимость субъекта и зависимость его от
поведения других участников взаимодействия;
4) добровольность взаимодействия;
5) отсутствие контроля.
С помощью СМИ информацию можно исказить с
помощью: неполного, одностороннего изложения; отредактировать, добавив
собственные домыслы и комментарии (часто, значительная часть искажений
информации вызвана личными политическими взглядами, субъективным видением);
интерпретировать в выгодном для когото свете, скрыть на первый взгляд
малозначительную деталь, что создает дополнительную возможность манипулировать
сознанием людей; создать «информационный шум», то есть когда снижение
восприятия фактов достигается за счет подачи такого количества новостей, по
которой становится невозможным их сортировка; отвлечь внимание от действительно
важных событий путем предоставления яркой, но несущественной информации;
оперативно подать даже непроверенную информацию; распространять определенный
взгляд на информацию как ее единственно возможный и правильный вариант.
Таким образом, роль и функции рекламы и СМИ в
современном информационном обществе имеют большое значение в формировании
сознания населения. Уполномоченные такими властными характеристиками, СМИ имеют
власть над сознанием людей, аналогично, как другие ветви публичной власти. Для
того, чтобы не стать «жертвой» СМИ и противодействовать медиа-манипуляциям,
предлагаем следующие советы:
− сравнивать информацию из разных и независимых
источников;
− принимать к сведению информацию и новости
из достоверных источников с положительной репутацией и которые не искажают
действительность;
− знакомиться с информацией, подаваемой СМИ,
в странах, где действует принцип свободы слова;
− в случае возможности, смотреть онлайн
трансляции с места событий без субъективных оценок и выводов;
− информация – это продукт, который надо
потреблять умеренно.
Современная действительность подтверждает
незаменимую роль средств массовой информации в процессе взаимодействия между
властными институтами и общественностью. СМИ становятся очень влиятельным
общественным институтом, возрастает их значение как источника информации и
фактора, что в значительной степени влияет на формирование общественных
настроений.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Значение СМИ в системе формирования общественного мнения
1.1.
Цели, образ действия СМИ в современных условиях Сфера распространения массовой информации
оказалась открытой и незащищенной, с профессиональной точки зрения, для
параллельного существования информационных продуктов не только разного типа,
разного назначения, но и разных уровней. Информационность, которая, по
определению, должна была еще больше усилить роль СМИ в современном обществе,
вытесняет данную сферу деятельности с мировой информационной арены. И в этой
связи особо остро встает проблема качества создаваемых информационных
продуктов, надежности их как инструмента, который используется в механизмах
самоуправления социальной деятельности, и, вообще, управления общественной
жизнью.
Компетенции «сетевой» журналистки значительно
отличаются от методов традиционной журналистики. Эти отличия носят достаточно
видимые и глубинные характеристики, главным образом, в связи с существенной
эволюцией журналистских жанров и в сфере общей организационной структуры
онлайн-медиа. В современных условиях важной компетенцией журналиста становятся
не только навыки поиска нужной информации, ее правильной фильтрации и
разъяснения, проверки фактов, но и в умелой подачи материала, последующей
оценки медиа-потребления созданного ими же продукта. Возникновение
«Сториттелинга» строительством некого «моста» между производителем и потребителем.
И современные журналисты экспериментируют и
пишут по-новому, создают, так сказать, новые формы журналистики. Но практически
не берут на себя ответственность за свое «творение», а вернее: относятся к
этому слишком упрощенно, считая, что огромная аудитория Интернета – это, в
основном, молодежь, которая особо не будет «заморачиваться» правильностью
«сетевого» написания. Потому что, как это повелось с самого начала, все так
пишут.
Первой из основных проблем русского языка
интернет-изданий, является, конечно, засилье разговорного «сленга». Мнений
здесь множество: это и то, что спрос на грамотность в настоящее время очень
низок: многим нужна просто информация, поэтому интернет-издания и
информационные агентства стремятся «выкатить» материалы как можно быстрее;
уровень владения языком – это, скорее, социальная проблема, а не «происки
журналистов»; перед публикацией вычитывать тексты некогда и нет смысла, ведь
пользователи стерпят и безграмотную статью, лишь бы она была интересной и
свежей и пр. [1].
К сожалению, сама манера общения с читателями
производит впечатление, что материалы пишутся как бы для повседневного обихода
– в манере общения в соц. сетях – за кружкой пива или чашечкой кофе
рассказывается история друзьям и знакомым: сказывается русское «перенимание»
западного “storytelling” [2]. Стилистические погрешности «сетевых» текстов
частично связаны с тем, что еще в самом начале возникновения медийной прессы
читатели знали многих авторов, может быть, лично, может, по переписке:
складывалась некая вольность в обращении со словами и оборотами, тяготение к
разговорной лексике, чтобы было проще общаться. Помимо этого, при всем
богатстве русского языка всегда наблюдалось стремление к упрощению, к
приближению к разговорному стилю, привлекая, тем самым, большое количество
читателей из различных слоев общества. При этом, как не странно, повышался
рейтинг издания. К тому же, интернетовская редакция не так строга, как обычная,
и сейчас никак не подавляет так называемую «авторскую индивидуальность».
Несомненной отрицательной особенностью сетевых публикаций является сниженная
грамотность русского языка. Некоторые интернет-издания даже предлагают
читателям самим поучаствовать в их создании, написав авторскую статью. А если
учитывать, что «человеческая» территория Интернета – это люди разных профессий
и слоев населения, то о грамотной речи и мечтать не приходится, и современное
журналистское сообщество идет на поводу новых тенденций, снижая планку своей
профессиональной грамотности. И, как уже было отмечено выше, многие простые
пользователи Интернета возомнили себя активно «пишущими», равными профессии
журналиста.
Безусловно, сегодня «сетевые» издания намного
оперативнее традиционных средств массовой информации, поэтому их ориентация
направлена, в первую очередь, на информационное «наполнение», которое
реализуется в режиме реального времени и постоянно обновляется. При том, что
доступ к разнообразным сетевым источникам и удаленным экспертам, а также
создание нужных архивов, дают ту необходимую всеохватывающую картину событий,
позволяя журналистам проводить свое журналистское расследование, что ощутимо
повышает и качество обработки информации. Для того чтобы новость появилась в
Интернете, требуется лишь небольшое время для графического оформления
информации. После чего размещение на сайте займет всего несколько секунд, и
после мгновенного анонса новость становится доступной всем.