Курсовая с практикой на тему Средства и методы обучения плаванию
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ ПЛАВАНИЯ В СТРУКТУРЕ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 5
1.1. Плавание как способ оздоровления, закаливания и физического развития 5
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ 12
2.1. Методы обучения плаванию детей 12
2.2. Средства обучения плаванию 14
2.3. Общая схема и этапы обучения плаванию 22
ВЫВОДЫ 27
ЛИТЕРАТУРА 28
Введение:
На сегодняшний день перед государством остро стоит проблема здоровья подрастающего поколения и воспитания у детей потребностей в здоровом образе жизни и здоровом досуге. Одним из способов решения данной проблемы является такой вид спорта как плавание, которое сочетает в себе возможность гармоничного развития организма, имеет оздоровительную направленность и несет важное прикладное значение. При этом, на наш взгляд, плавание считается одним из самых доступных средств физической культуры для детей разных возрастов и уровня подготовленности.
Занятие плаванием является одним из наиболее эффективных средств укрепления здоровья, физического развития, и психического состояния ребенка. Занятие плаванием оказывает благотворное влияние на множество процессов в организме. Способствование формированию уравновешенного и сильного типа нервной деятельности, укрепление физического здоровья и формирования множества положительных качеств личности, ставит плавание на первое место, среди других видов общеобразовательных школьных дисциплин.
Актуальность проблемы так же заключается в том, что умение плавать является одним из жизненно-необходимых навыков, являясь важным средством физического воспитания. Именно поэтому данный вид спорта входит в содержание программ физического воспитания общеобразовательных школы и высших учебных заведений. Одновременно с этим, данные многих исследований говорят о том, что процент детей, которые умеют плавать достаточно низок.
Объектом исследования является процесс обучения плаванию.
Предметом исследования является методика обучения плаванию.
Целью работы является определение основных средств и методов обучения плаванию.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач исследования:
1. Охарактеризовать плавание как способ оздоровления, закаливания и физического развития.
2. Определить основы построения тренировочного процесса пловцов.
3. Изучить методы обучения плаванию.
4. Выявить средства обучения плаванию.
5. Определить общую схему и обозначить этапы обучения плаванию.
Для решения данных задач в работе был использован метод: анализ и обобщение научно-методической литературы. Всего было изучено тридцать источников.
Заключение:
. Определено, что плавание является важным средством оздоровления, закаливания и физического развития для людей всех возрастов. Занятия плаванием позволяет
— поддерживать частоту сердечных сокращений;
— развивать выносливость, мышечную силу и сердечно-сосудистую систему;
— поддерживать здоровый вес, здоровое сердце и легкие;
— обеспечивает тренировку всего тела, так как почти все ваши мышцы задействованы во время плавания.
2. Определены методы обучения плаванию, которые могут быть словесными, наглядными и практическими. Также определено, что в практике плавания применяется и метод непосредственной помощи, который используется в том случае, если после объяснения и показа задания новичок все же не может его выполнить.
3. Выявлены средства обучения плаванию, а именно:
— общеразвивающие упражнения;
— подготовительные упражнения;
— специальные упражнения.
4. Установлена общую схему и обозначены этапы обучения плаванию:
— Обучение дыханию.
— Обучение работе ног.
— Обучение согласованию дыхания с работой ног.
— Обучение работы рук.
— Общее согласование работы рук, ног и дыхания
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. РОЛЬ ПЛАВАНИЯ В СТРУКТУРЕ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1.1. Плавание как способ оздоровления, закаливания и физического развития
Плавание представляет специфический вид спорта, при котором движения выполняются в водной, необычной для человека, среде. Плавание считается одним из лучших средств закаливания и повышения стойкости организма к влиянию низких температур, простудных заболеваний или других изменений внешней среды. Вода имеет высокую теплопроводность, а это указывает на ее сильное закаливающее воздействие.
Л.П. Макаренко указывает, что нахождение в воде способствует тренировке механизмов, которые регулируют теплоотдачу организма, тем самым повышается его устойчивость к изменению температур [16].
Занятия плаванием считается уникальным физическим упражнением, которое содействует физическому развитию и укреплению здоровья. Особенная важность занятий плаванием представляется для детей и подростков, так как способствует развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем, вызывает рост и укрепление опорно-двигательного аппарата ребенка и т.п.
Булгакова Н.Ж., Попов О.И., Распопова Е.А. говоря о том, что помимо этого, занятия плаванием содействует развитию всех групп мышц, совершенствует многие ценные физические качества, среди которых выносливость, сила, быстрота, подвижность в суставах и координация движений. Упражнения, которые выполняются на суше и воде, позволяют укреплять не только мышцы рук и ног, но также мышцы туловища, тем самым способствуя формированию правильной осанки у детей и подростков [5].
Посредством симметричных движений и горизонтального положения туловища, происходит разгрузка позвоночного столба от давления на него веса тела, что говорит о роли плавания как корригирующего упражнения, которое устраняет множество нарушений осанки, среди которых сутулость, сколиоз, кифоз.
В процессе плавания происходит непрерывная работа ног в быстром темпе с постоянным преодолением сопротивления в воде. Такая физическая работа позволяет тренировать мышцы и связки голеностопного сустава, укрепляет и формирует детскую стопу.
Е.Н. Карпенко, Т.П. Короткова, Е.Н. Кошкодан отмечают, что плавание является аэробным видом физических упражнений, который позволяет увеличивать в крови детей гормоны роста в 10-20 раз. Это приводит к росту тела в длину, увеличению мышечной массы, массы сердца и легких [12].
Занятия плаванием влияют на укрепление аппарата внешнего дыхания, увеличивают жизненную емкость легких и объем грудной клетки. Поскольку плотность воды вызывает затруднения для выполнения вдоха и выдоха, то дыхательные мышцы начинают укрепляться и развиваться в процессе плавания.
Важное значение занятия плаванием имеет для тренировки правильного вида дыхания. Так, невозможно плыть кролем или брасом, не делая при этом глубокого вдоха и длинного интенсивного выдоха, так как существует тесная связь дыхания с циклом движения рук. Булгакова Н.Ж. говори о том, что плавание на задержке дыхания, ныряния, погружения под воду способствует тренировке устойчивости к гипоксии, развивает умение переносить нехватку кислорода [3].
Помимо этого, по мнению И.И. Бахраха, плавание оказывает благоприятное влияние на сердечно-сосудистую систему организма. Горизонтальное положение тела в процессе плавания способствуют созданию облегченных условий для работы сердца. Поэтому занятия плаванием содействуют снижению систолического давления крови, повышают эластичность сосудов, увеличивают ударный объем сердца. Все это приводит к оптимизации ритма работы сердца, что очень важно для оздоровления и укрепления организма ребенка [2].