Курсовая с практикой на тему Средства и методы физического воспитания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 4
1.1. Особенности воспитания на уроках физической культуры 4
1.2 Анализ программ подготовки по физической культуре в образовательных учреждениях 14
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 17
2.1. Организация и результаты исследования 17
2.2. Рекомендации по применению средств и методов физического воспитания 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой переда-чи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие спо-собности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря — формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
Современный этап развития образования отражает социально — куль-турную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных измене-ний в сфере образовательно — воспитательного процесса. В этих условиях, особую актуальность приобретает проблема здоровьесбережения учащих-ся, которая отражает новые подходы к творческой деятельности и сохране-нию здоровья подрастающего поколения. Здоровье детей в любом обществе и при любых социально — экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, является чутким барометром социально — экономического развития страны.
Объект исследования: физическое воспитание.
Предмет исследования: средства и методы физического воспитания.
Цель исследования: изучить средства и методы физического воспита-ния.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности воспитании на уроках физической культуры
2. Проанализировать программ подготовки по физической культуре в образовательных учреждениях
3. Провести диагностику и проаанлизировать результаты.
4. Предложить рекомендации по применению средсвт и методов физи-ческого воспитания.
Заключение:
В настоящее время существует курс физического воспитания, направ-ленный на целенаправленное развитие спортивных способностей учащихся 1-11 классов, который является рекомендуемым.
В примерном плане основного общего образования спорт, как учеб-ный предмет, представлен двумя основными направлениями: спортивная культура и оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная дея-тельность. Каждая линия имеет свои собственные три части обучения (зна-ния, физическое совершенствование и методы деятельности).
Формирующий этап исследования был направлен на развитие личност-ных УУД посредством игр.
Личностные УУД:
— самоопределение;
— смыслообразование.
Для формирования личностных УУД используются задания, в которых ребятам предлагается дать собственную оценку.
Игры помогают решению поставленных задач урока, которые приме-няются в тесной взаимосвязи с другими средствами, путем комплексного ис-пользования общеразвивающих и специальных упражнений.
Во время игр младшие школьники ведут себя естественно и непринуж-денно, с удовольствием учатся быстрее бегать, высоко и далеко прыгать, метко попадать в цель, дальше бросать мяч, уверенно передвигаться на лы-жах, ловко и эффективно действовать командных состязаниях. Таким обра-зом, планомерно подобранные игры обеспечивают в непринужденной атмо-сфере формировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуни-кативные УУД. Далее был проведен повторный анализ развития личностных УУД по той же методике. Были получены следующие результаты.
Таким образом, можно сделать вывод, что посредством различных развивающих игр, представленных в формирующем этапе исследования, уровень развития личностных УУД улучшился.
В результате формирующего этапа на низком уровне не осталось де-тей, средний уровень уменьшился на 10% с 50% до 40%, высокий уровень увеличился с 10% до 60%.
Достоинства использования ИКТ в процессе физкультурно-оздоровительной работы:
— делают процесс физического воспитания более современным, разно-образным, насыщенным, привлекательным для детей, повышают интерес к спортивным занятиям;
— оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, память, обеспечивают оперирование большим объемом информации;
— обеспечивают эмоциональность
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ФИ-ЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1.1. Особенности воспитания на уроках физической культуры
В условиях введения нового (второго) поколения федеральных госу-дарственных образовательных стандартов, основанных на системно-деятельностном подходе, мы коренным образом меняем содержание образо-вания по предмету «Физическая культура», направленного на формирование принципов компетентности, физической культуры, личностной активности учеников и субъекта обучения.
Основным результатом обучения по предмету «Физическая культура» является формирование списка учеников УУД, позволяющих им решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи.
Анализируя образовательные стандарты субъекта»физическая культу-ра», можно выделить ряд УДД, формируемых учащимися средних школ по данной дисциплине, в частности, личностные, регуляторные, когнитивные и коммуникативные.
В перечень индивидуальных УУД входят способности, обеспечиваю-щие ценностно-смысловую ориентацию учеников и понимание их социаль-ных ролей и межличностных отношений.
Регулирование УУД включает в себя соотнесение известных и неизвест-ных знаний, планирование действий и их оценку. Эта группа также включает в себя развитие навыков воли учеников .
В когнитивных УУД критерий определяет действия учащихся по фор-мулированию целей учебного плана; способность выделять и структуриро-вать, анализировать, синтезировать и сопоставлять необходимую информа-цию; выбирать эффективные методы решения образовательных задач; ре-флексивные