Курсовая с практикой на тему Средства и методические особенности силовой подготовки женщин спортсменок на примере волейбола, баскетбол, футбол (виды спорта с мячом) упор на волейбол
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей силовой подготовки женщин-спортсменок 5
1.1. Определить сущность понятия «силовые способности», средства и методы ее развития 5
1.2. Силовая подготовка женщин-спортсменок 10
1.3. Роль специальных упражнений в развитии силовых способностей 15
Глава 2. Экспериментальная работа, направленная на выявление эффективных средств и методов в развитии силовых способностей у волейболисток 19
2.1. Организация и методы исследования 19
2.2. Результаты исследования и их обсуждение 28
Заключение 38
Список использованной литературы 41
Введение:
Введение
Актуальность работы. Методика развития силовых качеств должна опираться на идеи природосообразности, роли наследственности и среды в процессе двигательной деятельности человека; данные об отличиях женского организма от мужского и влиянии этих отличий на организм при выполнении физических упражнений; принципы спортивной тренировки; положения теории и методики развития физических качеств спортсменов, развития скоростно-силовых способностей; положения о средствах и способах развития и оценки скоростно-силовых качеств в процессе тренировки; теорию и методику спортивной подготовки в волейболе, баскетболе, футболе и пр.
Главное внимание в силовой подготовке спортсменок должно быть направлено на развитие специфических качеств, необходимых в волейболе- прыгучесть и ударные, бросковые движения верхними конечностями. В качестве важнейших физических упражнений для развития скоростно-силовых качеств волейболисток предлагается применять прыжковые упражнения, беговые упражнения, упражнения бросковые, упражнения с тяжестями, упражнения с упругими приспособлениями (резиной), специальные упражнения на технику игры в волейбол. Для развития силовых качеств спортсменок подбирались адекватные методы: соревновательный, игровой, повторно-серийный, интервальный, метод круговой тренировки, равномерный, переменный, метод сопряженного воздействия.
В основе построения содержания методики положены три главные идеи: а) идея учета индивидуальных различий спортсменок, основанных на факторах наследственности; б) идея учета особенностей женского организма; в) идея последовательного развития физических качеств спортсменок — на основе первоначального развития базовых физических качеств с последующим развитием специальных качеств, играющих большую роль в игре в волейбол, баскетбол, футбол и т.д.
Объект исследования – процесс силовой подготовки женщин спортсменок.
Предмет исследования – средства и методические особенности силовой подготовки женщин спортсменок.
Цель исследования – изучить основные средства и методические особенности силовой подготовки женщин спортсменок на примере волейбола, баскетбол, футбол.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Определить сущность понятия «силовые способности», средства и методы ее развития;
2. изучить особенности силовой подготовки женщин-спортсменок;
3. выявить роль специальных упражнений в развитии силовых способностей волейболисток;
4. провести экспериментальную работу, направленную на выявление эффективных средств и методов в развитии силовых способностей у волейболисток.
Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения, тестирование, эксперимент, метод математической статистики.
Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных исследователей.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
При написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.
Заключение:
Заключение
Таким образом, в спорте продолжается постоянный рост спортивных результатов, который предъявляет высокие требования к физиологической подготовленности, как взрослых, так и молодых спортсменов. Достижение результата еѐ достаточно высокого уровня, в данный момент, связано со значительной интенсификацией и повышением длительности учебно-тренировочного процесса, в особенности, процесса физической подготовки на углублѐнных стадиях спортивной специализации.
Появляется потребность в поиске наиболее оптимальных путей улучшения качественных сторон учебно-тренировочного процесса, учитывающих формирование таких средств и методов спортивной тренировки, которые содействуют увеличению его эффективности. Исследование литературной информации показывает, что крайне важной проблемой является создание и опытное подтверждение эффективных средств и методов развития скоростно-силовых качеств у волейболисток.
Удачное выполнение игровых задач в значительной степени зависит от возможностей волейболистки на протяжении всей игры быстро и высоко прыгать, осуществлять рывки, регулярно выполнять активные технико-тактические действия, то есть, его силовых возможностей. Силовые способности могут выражаться и благополучно совершенствоваться в условиях определенной двигательной деятельности, в ходе выполнения конкретных перемещений, двигательных действий. Основным показателем определенных упражнений считается нацеленность на достижение значительных скоростей перемещения тела или его частей в пространстве. Все возможные проявления быстроты объединены с техникой движений, находятся в зависимости от нее и, следовательно, обуславливаются координационными способностями. Поэтому скоростно-силовые способности должны развиваться в единстве с формированием и совершенствованием двигательных умений
Волейбол — это спорт, в котором преобладают сила и мощь. Игрокам нужна сила ног, чтобы парить в воздухе, и сила верхней части тела, чтобы совершать нападающий удар, блокировать и подавать подачу. Поднятие тяжестей стимулирует рост мышечных волокон, что позволяет спортсменам увеличивать силу. Таким образом, по мере того, как игроки становятся сильнее, их взрывная сила на площадке также возрастает. Укрепление специфических для волейбола мышц гарантирует, что спортсмены смогут полностью раскрыть свой потенциал.
Изучив научно-методическую литературу было выяснено, важным фактором в учебно-тренировочном процессе для достижения высоких результатов у волейболисток является проведение специальной физической подготовки спортсменок. Вопрос эффективности подбора необходимых средств и методов для развития силовых способностей у волейболисток является актуальной проблемой исследования, так как они способствуют улучшению и разнообразию учебно-тренировочного процесса.
Разработанный комплекс упражнений для проведения педагогического эксперимента направленный на развитие силовых способностей у волейболисток состоял из следующих упражнений:
Развитие силы кистей рук
1. Отталкивание ладонями и пальцами от стены одновременно двумя руками.
2. Броски набивного мяча в парах и ловля его (от груди вперед). 3. Упражнения с кистевым экспандером.
4. Вращение кистей рук с гантелями.
Развитие силы плечевого пояса
1. Имитация подачи с резиновым амортизатором
2. Броски набивного мяча в прыжке через сетку одной и двумя руками.
3. Подачи с максимальной силой в тренировочную сетку.
4. Бросок набивного мяча партнеру из положения сидя.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей силовой подготовки женщин-спортсменок
1.1. Определить сущность понятия «силовые способности», средства и методы ее развития
Силовые способности – это комплекс различных проявлений человека в определенной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила». Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность.
Силовые способности — комплексное качество, которое позволяет:
— быстро и точно реагировать на неожиданно возникающие ситуации
— выполнять сложные по координации движения рационально и экономично
— точно выполнять движения в сложных и/или неожиданно изменяющихся условиях
— рационально и экономно решать двигательные задачи
— быстро и качественно овладевать новыми движениями и быстро их перестраивать
Силовые способности выражаются мышечными напряжениями, которые проявляются в динамическом и статическом режимах работы. Деятельность мышц в условиях сохранения неподвижного положения тела или его звеньев, а также удержание какого-либо груза обозначается как статическая работа (статическое усилие).
Внешняя работа при этом отсутствует, так как в механике работа измеряется произведением силы на путь, а при статической работе, происходящей в изометрическом режиме деятельности мышц, путь равен нулю. Но при статической работе мышца расходует энергию, которая тратится на поддержание напряжения