Курсовая с практикой Педагогика/Психология Физическая культура

Курсовая с практикой на тему Средства акробатики в учебной программе по физическому воспитанию общеобразовательной школы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Средства акробатики на уроках физкультуры в
школе. 5

1.1. Акробатика в программном материале по
физической культуре. 5

1.2. Акробатические упражнения на уроках
физической культуры.. 8

2. Анализ программ по физической культуре и
представленность средств акробатики на уроках. 13

2.1. Анализ программ по физической культуре. 13

2.2. Основные акробатические упражнения,
включенные в программу. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

Список
литературы.. 29

  

Введение:

 

Современные
требования Федерального государственного образовательного стандарта гласят, что
основными задачами физического развития детей разного возраста являются
укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и
социальному развитию, успешному обучению, формирование начальных навыков
саморегуляции средствами физической культуры, формирование отношения к
сохранению и укреплению здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Благодаря занятиям акробатикой, которые включены в раздел «Гимнастика» в
программах по физическому воспитанию, можно решить все эти задачи в достаточном
объеме.

Акробатические
упражнения сочетают в себе акробатические прыжки и упражнения на балансировку,
включая статистические положения. Они широко используются на занятиях с детьми
от младшего школьного возраста до старшеклассников для развития силы, ловкости,
гибкости, быстрой реакции, ориентации в пространстве, а также для тренировки
вестибулярного аппарата.

Содержание
занятий гимнастикой в школе определяется Государственной программой по
физической культуре и рабочими программами по физической культуре.

В
современных школах в настоящее время существуют две программы В.И. Ляха и А.П.
Матвеева. В каждой программе акробатика и ее средства для физического
воспитания и развития включены в раздел «Гимнастика».

В
данной работе представлен анализ данных программ с целью определения места
акробатики и ее основных средств в школе.

Объект
исследования — акробатика в программах по физической культуре.

Предмет
исследования — место акробатики в программах по физической культуре.

Цель
исследования — проанализировать место акробатики и ее средств в программах по
физической культуре В.И. Ляха и А.П. Матвеева.

Задачи
исследования:

1.
изучить особенности акробатики и ее роль на уроках физической культуры в школе,

2.
провести анализ программ по физической культуре.

Методы
исследования: анализ научной литературы по теме исследования, анализ программ
по физической культуре, обобщение, систематизация.

Практическая
значимость полученных результатов заключается в том, что основные выводы могут
быть учтены учителями при включении средств акробатики на уроках физкультуры.

Структура
работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Переход
современной школы на демократический путь перестройки учебно-воспитательного
процесса требует, чтобы в программе нашли место демократизация, гуманизация,
научность, дифференциация, оптимизация и другие принципы концепции физического
воспитания молодежи. Учитывая указанные выше требования материал базовой
программы должен быть направлен, так как и задачи физического воспитания, на решение
воспитательных, образовательных и оздоровительных задач, находят свое решение
на уроках физической культуры.

На
основании проведенного анализа можно сделать вывод, что отсутствие в учебных
программах для пятых-одиннадцатых классов четко определенных содержательных
линий относительно использования средств основной гимнастики, которые были бы
логичным продолжением программы для первых-четвертых классов, а также
сокращение сплошного ее объема в содержании программ является одной из главных
причин снижения общего уровня двигательной культуры школьников как части
физической культуры личности)

Проведенный
анализ содержания учебных программ начальной и основной школы показал, что за
счет использования упражнений основной гимнастики создаются условия по решению
проблемы адаптации учащихся к окружающей среде, расширения их двигательного
опыта, совершенствования навыков жизненно необходимых двигательных действий,
использования их в повседневной жизни, а также по формированию у них культуры
движений.

Результаты
проведенного анализа содержания учебных программ по дисциплине «Физическая
культура» свидетельствует о том, что за время обучения учащихся в начальной и
основной школе изучение нового материала основной гимнастики является
неравномерным.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Средства акробатики на уроках
физкультуры в школе 1.1. Акробатика в программном
материале по физической культуре В
комплексной программе физического воспитания учащихся средней школы большое
внимание уделяется освоению относительно простых акробатических упражнений. Они
предоставляются с 1 по 11 класс как для мальчиков (мальчиков), так и для
девочек (девочек). Перечень упражнений в целом невелик, но благодаря своей
динамичности и эмоциональности они широко используются на занятиях гимнастикой
в школе и являются эффективным средством физического воспитания учащихся. Когда
они выполняются, воспитывается мужество, способность контролировать свое тело
во времени и пространстве, улучшается функция вестибулярного аппарата [8].

Эти
упражнения также имеют большое значение как средство развития таких физических
качеств, как скорость, сила, гибкость, ловкость и способность к прыжкам.
Проведение акробатических упражнений не требует использования различного
оборудования, поэтому организация занятий гимнастикой возможна в любой школе.
Фронтальный, потоковый и игровой способы организации учащихся во время этих
упражнений способствуют значительному увеличению плотности урока. Простые и
хорошо освоенные балансиры, стойки, «мостики» можно успешно выполнять в
подготовительной части урока, включенной в различные подвижные игры, эстафеты,
полосы препятствий [2].

Программа
для учащихся 1-4 классов содержит теоретическую информацию, полученную в ходе
уроков физической культуры, и практический материал, составляющий содержание
занятий, в том числе гимнастической направленности. Программа предполагает
мониторинг степени овладения практическим материалом. Она выполняется путем
периодической оценки качества конкретных двигательных навыков: умение выполнять
перекатывание, основные движения руками, ногами, туловищем, умение забираться
на гимнастическую скамью, бревно и т.д.[5]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы