Курсовая с практикой на тему Сравнительный анализ журналистской работы на тв и «YouTube»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1.
Работа журналиста на телевидении
1.1
Особенности работы журналиста на телевидении
1.2 Жанры
телевизионной информации
Глава 2.
Специфика работы журналиста «YouTube».
2.1 Youtube
– работа в онлайн-пространстве
2.2
Специфика журналистики популярных шоу-программ
Глава 3.
Сравнительная характеристика журналисткой деятельности
3.2
Специфика работы В. Соловьева
Введение:
Современный этап
развития системы массовой коммуникации характеризуется тенденциями
дигитализации, в результате которых все больше СМИ переходят на цифровые
технологии, используют платформы сети
Интернет для доступа к потребителю информации.
Такие изменения характерны для всех
современных СМИ, в т.ч. и для телевидения. Как показывает опыт последних лет,
все большая доля населения при выборе варианта проведения своего ежедневного
досуга выбирают не телевидение, а СМИ, представленные в сети Интернет. При этом
значительную часть видеоматериалов пользователи просматривают с помощью
видеохостинга YouTube.
Согласно статистики
YouTube его аудитория составляет более миллиарда пользователей, то есть почти
треть всех пользователей сети Интернет[1]. Это свидетельствует о том, что постепенно
именно YouTube становится альтернативой проведению досуга перед телевизором.
Вышесказанное свидетельствует об актуальности данной темы.
Целью исследования в
работе является изучение специфики журналистской работы на телевидении и на
YouTube-каналах.
В соответствии с
поставленной целью задачи исследования сформулированы следующим образом:
—
описать
особенности работы журналиста на телевидении;
—
рассмотреть
жанры телевизионной информации;
—
изучить
характерные особенности Youtube-каналов как работы в онлайн-пространстве;
—
описать
специфику журналистики популярных шоу-программ;
—
проанализировать
работу канала «вДудь»;
—
рассмотреть
специфику работы В. Соловьева.
Объектом исследования
в работе выступают наиболее популярные сегодня виды СМИ – телевидении и
YouTube.
Предмет исследования –
особенности журналисткой деятельности в рамках тележурналистики и
интернет-журналистики на YouTube-канале.
Методы исследования. В
ходе выполнения данной курсовой работы были использованы как общенаучные
(анализ и синтез, индукция и дедукция), так и специальные методы исследования,
в частности метод наблюдения, элементы контент-анализа.
Эмпирической базой
исследования являются каналы видеохостинга YouTube, в частности видеоблог Ю.
Дудя, а также выпуски телепрограммы
«Вечер с Владимиром Соловьевым».
Практическая
значимость работы состоит в выделении тех особенностей видеохостинга YouTube,
которые создают предпосылки его конкурентного отношения к традиционному
телевидению.
Структура курсовой
работы включает введение, три главы, заключение и список литературы.
[1]
Немного статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/intl/ru/yt/about/press/
Заключение:
Тележурналист сегодня является центральным звеном
телепрограммы, вокруг которого завязан весь коммуникационный процесс. Поэтому
тележурналист на этой роли должен владеть рядом важных компетенций. Он должен
иметь харизматический образ (внешний вид, умение использовать невербальные
средства общения, психологические реакции); коммуникативные навыки и
компетенции; высокий уровень образованности и знакомства с темой, а также
обязан соблюдать принципы журналистской этики.
Современный этап
развития тележурналистики характеризуется смешением жанров, что требует от
журналистов на телевидении формирования новых комплексных компетенций.
Проведенный анализ показал,
что видеохостинг YouTube сегодня составляет альтернативу традиционному
телевидению. Поэтому на YouTube сегодня все чаще размещаются и телепрограммы,
которые уже были продемонстрированы в телеэфире традиционного телевидения.
Также YouTube содержит значительное количество видеоблогов, часть которых
создана уже не просто любителями, но профессиональными журналистами.
Проведенное исследование на примере видеоблога вДудь дает возможность выделить несколько главных
особенностей в технологии проведения интервью в программе «вДудь»:
использование жанра портретного интервью, в основе которого лежит раскрытие
внутреннего мира личности интервьюируемого; смена места проведения интервью – в
помещении и на улицах; обсуждение малоизвестных фактов из жизни и творчества
героя программы; использование вставок с характеристиками героя, его
произведений и т.д.; использование на одном из этапов элемента блиц-интервью, в
котором предлагаются краткие вопросы, чаще шуточного плана, и краткие ответы
героя программы на такие вопросы; преобладание жанра интервью-беседы, поскольку
доля слов ведущего не намного меньше по сравнению с высказываниями героя
программы; использование разговорного стиля, жаргонизмов, сленга, нецензурной
лексики; яркий образ блогера, который умело выстраивает коммуникацию, избегая
неловких пауз и некомфортных
ситуаций. Все эти особенности
программы «вДудь» создают ее индивидуальный стиль и способствуют ее
популяризации в обществе. В то же
время, на современном этапе Юрий Дудь ищет для себя новые форматы блога.
Что касается
особенностей коммуникации Владимира Соловьева как ведущего ток-шоу «Вечер с
Владимиром Соловьевым», то она характеризуется некоторым уровнем скандальности.
Ведущий часто использует резкую смену тона, темпа речи, создает иронические и
сатирические нотки своему высказыванию, использует живую мимику и жесты,
которые во многом способствуют эмоциональности его высказываний. Иногда
Владимир Соловьев не дает высказаться своим гостям и даже выгоняет гостей из аудитории.
Такой стиль коммуникации вполне соответствует формату ток-шоу, в котором
обсуждаются наиболее острые проблемы дня и приглашаются представители
конфликтующих сторон. В таких условиях ведущие ток-шоу зачастую оказываются
«между двух огней», поскольку в телестудии собираются ярые противники,
оппоненты из враждующих «лагерей», поэтому ведущие ток-шоу должны уметь
разрешать конфликтные ситуации прямо в телеэфире. При этом всегда важно
соблюдать объективизм телеведущего, его равное отношение ко всем гостям
ток-шоу, умение выслушать каждого для поиска истины, а не выступать в качестве
ярого пропагандиста определенной идеи.
Фрагмент текста работы:
Современный этап
развития системы массовой коммуникации характеризуется тенденциями
дигитализации, в результате которых все больше СМИ переходят на цифровые
технологии, используют платформы сети
Интернет для доступа к потребителю информации.
Такие изменения характерны для всех
современных СМИ, в т.ч. и для телевидения. Как показывает опыт последних лет,
все большая доля населения при выборе варианта проведения своего ежедневного
досуга выбирают не телевидение, а СМИ, представленные в сети Интернет. При этом
значительную часть видеоматериалов пользователи просматривают с помощью
видеохостинга YouTube.
Согласно статистики
YouTube его аудитория составляет более миллиарда пользователей, то есть почти
треть всех пользователей сети Интернет[1]. Это свидетельствует о том, что постепенно
именно YouTube становится альтернативой проведению досуга перед телевизором.
Вышесказанное свидетельствует об актуальности данной темы.
Целью исследования в
работе является изучение специфики журналистской работы на телевидении и на
YouTube-каналах.
В соответствии с
поставленной целью задачи исследования сформулированы следующим образом:
—
описать
особенности работы журналиста на телевидении;
—
рассмотреть
жанры телевизионной информации;
—
изучить
характерные особенности Youtube-каналов как работы в онлайн-пространстве;
—
описать
специфику журналистики популярных шоу-программ;
—
проанализировать
работу канала «вДудь»;
—
рассмотреть
специфику работы В. Соловьева.
Объектом исследования
в работе выступают наиболее популярные сегодня виды СМИ – телевидении и
YouTube.
Предмет исследования –
особенности журналисткой деятельности в рамках тележурналистики и
интернет-журналистики на YouTube-канале.
Методы исследования. В
ходе выполнения данной курсовой работы были использованы как общенаучные
(анализ и синтез, индукция и дедукция), так и специальные методы исследования,
в частности метод наблюдения, элементы контент-анализа.
Эмпирической базой
исследования являются каналы видеохостинга YouTube, в частности видеоблог Ю.
Дудя, а также выпуски телепрограммы
«Вечер с Владимиром Соловьевым».
Практическая
значимость работы состоит в выделении тех особенностей видеохостинга YouTube,
которые создают предпосылки его конкурентного отношения к традиционному
телевидению.
Структура курсовой
работы включает введение, три главы, заключение и список литературы.
[1]
Немного статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/intl/ru/yt/about/press/