Курсовая с практикой на тему Сравнительный анализ ставок акцизов на табачные изделия в государствах-членах ЕАЭС
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ПРИМЕНЕНИЯ АКЦИЗА НА ТАБАЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ В СТРАНАХ ЕАЭС 6
1.1. Анализ применения единой таможенной ставки акцизов на сигареты в странах ЕАЭС 6
1.2. Гармонизация акцизов в РФ в 2019 году 14
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТАВОК АКЦИЗОВ НА ТАБАЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ В ГОСУДАРСТВАХ-ЧЛЕНАХ ЕАЭС НАКАНУНЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЕДИНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СТАВКИ 18
2.1. Анализ гармонизации акцизов на сигареты в странах ЕАЭС 18
2.2. Возможность применения индикативной ставки на табачные изделия в странах-членах ЕАЭС 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Введение:
Актуальность работы заключается в современном правовом регулировании взимания акциза на табачную продукцию при ввозе в Россию.
По оценкам российских участников рынка, уровень нелегальной торговли составляет 2%, но в приграничных областях РФ это значение достигает 30%.
Россия остро нуждалась в выравнивании табачных налогов в Евразийском экономическом союзе (далее – ЕАЭС), чтобы устранить одну из главных причин распространения нелегальных сигарет в РФ — разницу в ценах с соседними странами. В Евразийской экономической комиссии (далее – ЕЭК) разработали проект соглашения о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на табачную продукцию государств – членов ЕАЭС.
Для всех стран разработан диапазон отклонений фактических ставок от индикативной. Для Беларуси, Казахстана и Российской Федерации размер отклонения должны быть не более чем на 15% в меньшую сторону и не более чем на 20% в большую. Для Армении, Кыргызстана и Беларуси в отношении сигарет первой ценовой группы (дешевый ассортимент) — не более чем на 30% в меньшую сторону и не более чем на 20% в большую сторону.
Теоретической основой исследования стали труды таких ученых, как Н.Г. Бекяшева, В.Е. Моисеев, А.Е. Давыдова, Н. А. Косаренкова, Е.М. Кочергин, Е.Н. Назаренкова.
Цель работы – изучить ставки акцизов на табачные изделия в государствах-членах ЕАЭС.
Задачи работы:
изучить опыт применения акциза в странах ЕАЭС;
гармонизировать акцизы в РФ в 2019 году;
анализ уравнивания акцизов на сигареты в странах ЕАЭС;
сравнительный анализ ставок акцизов на табачные изделия в государствах-членах ЕАЭС в преддверии Евразийского табачного урегулирования.
Предмет работы – сравнительный анализ размеров акцизов в государствах-членах ЕАЭС
Объект работы – ставки акцизов на табачные изделия в государствах-членах ЕАЭС.
Методология. Поставленные задачи решаются общими и специальными методами исследования. Широко используются логические методы, структурный анализ и синтез, ситуационное моделирование, сравнительный анализ.
Научная новизна определяется:
1. Отсутствием комплексных системных работ, рассматривающих теорию и практику таможенного контроля ставок акцизов на табачные изделия в государствах-членах ЕАЭС.
2. При наличии большого количества научных работ, связанных с таможенным делом РФ, которые исследуют различные аспекты данного вопроса, можно говорить о становлении и разработке теории системы контроля ставок акцизов на табачные изделия в государствах-членах ЕАЭС.
Заключение:
За время существования Евразийского экономического союза все государства-члены Союза пришли к формированию единого перечня табачных изделий, облагаемых акцизом, а в дальнейшем планируется установление единого уровня ставок акцизов на товары, ввозимые на таможенную территорию.
Сегодня в России самая высокая ставка акцизов на сигареты из всех стран ЕАЭС. Это связано, прежде всего, с тем, что население не имеет материальной возможности приобретать официальный товар, именно поэтому потребитель идет к черным торговцам.
Самое высокое благосостояние в России. В Казахстане и Беларуси доходы населения примерно на треть скромнее, а в Армении и Кыргызстане еще ниже.
Если ввести единую индикативную ставку 35 евро, то могут быть серьезные последствия. Черный рынок, который сейчас ограничен территорией России, может расшириться до масштабов ЕАЭС.
К соглашению о гармонизации ставок акцизов государства — участницы ЕАЭС пытаются прийти с 2012 года.
Планируется, что с 2024 года при расчете локальных ставок акциза на сигареты участницы ЕАЭС будут исходить из индикативной ставки 35 евро за 1 тысячу сигарет с отклонениями не более 20% как в большую, так и в меньшую сторону. В Минфине РФ пояснили, что сейчас идет внутригосударственное согласование.
Разница в налогах с соседними странами —роста серого рынка в России: доля контрафакта и контрабанды табака за год удвоилась. Например, в третьем квартале 2018 года она составила 8,4% от общего объема рынка по сравнению с 4,5% в июле—сентябре 2017 года.
Из всех стран, которые входят в ЕАЭС, в России сейчас действуют самые высокие ставки акциза на сигареты — около 25 евро за 1000 сигарет с 1 января этого года. Для сравнения: в Беларуси — 8,5−24,5 евро за тысячу штук (для каждой из трех ценовых категорий установлена своя ставка), Казахстане — 21 евро, Киргизии — 16 евро, Армении — 15 евро. Из-за более высоких ставок акциза розничные цены на сигареты для россиян выше, чем для жителей других стран союза. Это стало одной из причин роста серого рынка. В этой ситуации Россия подняла вопрос выравнивания ставок акциза в ЕАЭС.
В Белоруссии продают сигареты трех ценовых категорий, для каждой из которых установлена отдельная ставка акциза. Так, для первой ценовой категории с 1 января этого года ставку подняли до 20,71 рубля (в 2018 году было 18,83 рубля), второй категории — до 52,21 рубля (было — 47,46 рубля), для третьей — до 59,86 рубля (было — 54,42 рубля). При этом на второе полугодие власти планируют поднять ставки акциза на 4,7%.
Предполагается, что страны ЕАЭС с 2024 года при расчете ставок акциза на национальном уровне должны отталкиваться от индикативной ставки (среднего значения) в 35 евро за 1000 сигарет. При этом ее можно изменять — как повышать, так и понижать в пределах 20%. Получается, ставка акциза может быть в диапазоне от 28 до 42 евро за 1000 сигарет.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ПРИМЕНЕНИЯ АКЦИЗА
НА ТАБАЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ В СТРАНАХ ЕАЭС
1.1. Анализ опыта применения акциза в странах ЕАЭС
Согласно п.1 ст. 34 НК РФ (ч.1), таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством РФ о таможенном деле, Налоговым Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.
Объектом обложения таможенными пошлинами и налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.
Таможенные платежи в современных условиях имеют ряд особенностей. Связь национальных экономик между собой в части договорных отношений в рамках международной торговли сокращает эффективность таможенно-тарифных мер государства, например, по установлению таможенных ставок. В условиях интеграции членство стран в различных союзах, предполагающих создание зон свободной торговли существенно ограничивает экономический суверенитет.
Таким образом, в современных условиях таможенные платежи необходимы для усиления экономической роли страны во внешнеэкономической деятельности.
В частности, таможенные пошлины являются одним из важнейших регуляторов внешнеэкономической деятельности, используя которые государство может, как способствовать экспорту или импорту соответствующих товаров, так и ограничивать их, создавать различные конкурентные условия для производителей. Экономическую сущность таможенных платежей определяют функции, которые они выполняют.
В государствах-участниках Евразийского экономического союза действуют ставки акцизов как для подакцизных товаров, произведенных на территории государства, так и для подакцизных товаров, ввозимых на территорию государства и (или) реализуемых на территории государства.
С точки зрения таможенного дела под акцизом при ввозе понимается косвенный налог, который взимается при перемещении определенных категорий товара через таможенную границу в направлении импорта, то есть ввоза, на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
Многолетняя практика применения акциза странами мирового сообщества обусловлена большой эффективностью главным образом в выполнении основных функций налога, таких как фискальная и регулирующая.
Исторически сложившаяся тенденция преобладания фискальной функции налога, как в экономической, так и во внешнеэкономической сфере государственной деятельности оправдывает применение акциза в современном налогообложении. Средства оплаты акциза с импортера поступают в федеральный бюджет, которые в дальнейшем направляются на нужды общества.