Основы государственного управления региональным развитием. Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Сравнительный анализ систем регионального управления в зарубежных странах (на примере Латинской Америки).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы регионального управления в странах Латинской Америки 5
1.1. Латинская Америка в геополитических реалиях современного мира 5
1.2. Особенности государственного управления в странах Латинской Америки 9
2. Сравнительный анализ систем регионального управления Бразилии и Аргентины 15
2.1. Особенности организации системы регионального управления в странах 15
2.2. Общие и отличительные черты систем регионального управления в зарубежных странах 18
Заключение 22
Список использованных источников 24

 

  

Введение:

 

Конечно, на сегодняшний день ни одна из стран Латинской Америки не входит в группы крупнейших государств мира, но в совокупности этот регион существенно влияет на глобальную политику и экономику благодаря растущему хозяйственному потенциалу, численности населения, которое постоянно увеличивается, и значительным залежам полезных ископаемых. Современный имидж Бразилии, как одной из новых стран гигантов, мощная внешнеторговая экспансия Мексики, значительный вес агропромышленного комплекса Аргентины и энергетического комплекса Венесуэлы, общепризнанные успехи Чили – все эти факторы обуславливают укрепления позиций латиноамериканского региона в мировой шахматной доске политики [12].
Страны Латинской Америки – это колоссальные потребительские рынки.
Латинской Америкой называют регион Западного полушария, расположенный между США и Антарктидой.
В составе Латинской Америки выделяют несколько субрегионов. Это Средняя Америка (Мексика, страны Центральной Америки и Вест-Индии), Андские страны (Венесуэла, Колумбия, Эквадор, Перу, Боливия, Чили), страны бассейна Ла-Платы (Парагвай, Уругвай, Аргентина), Бразилия.
Название «Латинская Америка» происходит от исторически сложившегося в этой части мира преобладающего влияния языка, культуры и обычаев романских (латинских) народов Пиренейского полуострова.
Регион занимает площадь 21 млн кв. км с населением более 570 млн человек.
На соответствующие особенности развития латиноамериканских стран в современных условиях все большее внимание обращают исследователи [3, 6].
Во-вторых, на международной арене появляется новая политическая сила в составе России, Индии, Бразилии и Китая, так называемый БРИК. В будущем эти страны могут стать влиятельным политическим блоком благодаря объединению значительных интеллектуальных, хозяйственных, энергетических и военных потенциалов [8].
В-третьих, регион Латинской Америки последовательно укрепляет свои позиции как один из центров влияния и хозяйственного роста в биполярном мире, проходит этап своего становления.
Цель исследования – сравнительный анализ систем регионального управления в зарубежных странах (на примере Латинской Америки).
Объект исследования – теоретические основы регионального управления в странах Латинской Америки.
Предмет исследования – сравнительный анализ систем регионального управления Бразилии и Аргентины.
Задачи исследования:
— изучить и описать геополитические реалии современного мира Латинской Америки;
— рассмотреть особенности государственного управления в странах Латинской Америки;
— проанализировать особенности организации системы регионального управления в странах;
— охарактеризовать общие и отличительные черты систем регионального управления в зарубежных странах.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исследователи зарубежного опыта федерализма подчеркивают ту важную роль, которую играют федеративные государства в современном мире. Их роль проявляется и в том, что во многих сферах федерация и ее субъекты тесно взаимодействуют, о чем, в частности, свидетельствует решение вопроса охраны окружающей среды, ставшей во многих государствах мира в отсутствие каких-либо конкретных конституционных указаний объектом скоординированной политики федерации и её субъектов. Но в целом взаимоотношения между федерациями и их субъектами развиваются достаточно противоречиво, что подтверждается тем, что в ряде аспектов этих взаимоотношений происходит серьёзное усиление центральной власти, а в ряде других – её ослабление.
Такие процессы затрудняют объективную оценку федеративных отношений – задачу, решение которой необходимо искать не только в области права, но и в сфере экономики, политики, национальных и религиозных отношений.
Развитие современного федерализма свидетельствует о том, что преобладающей является тенденция к интеграции при сохранении определённых гарантий прав и интересов субъектов федерации. Наряду с этим наблюдаются и достаточно серьёзные стремления к сепаратизму.
В Латинской Америке лишь 1/8 часть всех независимых государств являются федерациями: Аргентина, Бразилия, Венесуэла и Мексика, то есть наиболее крупные по размерам территории и численности населения страны Латинской Америки.
По степени экономического развития эти четыре страны значительно превосходят все остальные государства данного региона. Они занимают территорию в 2/3 всего континента с более чем половиной численности населения данного континента. Эти факторы напрямую воздействуют на все политические, социальноэкономические и исторические факторы развития всех остальных стран латиноамериканского континента.
Являясь одними из самых старейших федераций, они обладают чертами, общими для всех современных федеративных государств. В то же время они в известной степени отличаются от них в связи с тем, что функционирование федеральных систем в Аргентине, Бразилии, Венесуэле и Мексике испытывает на себе влияние таких специфических особенностей политической жизни, как:
— сверхсильная президентская власть;
— континуизмо;
— специфические диктаторские режимы;
— политическая и конституционная нестабильность, которая совершенно очевидно является результатом и отражением исторически сложившихся особенностей социально-экономической структуры обществ этого континента.

 

Фрагмент текста работы:

 

<p>Конечно, на сегодняшний день ни одна из стран Латинской Америки не входит в группы крупнейших государств мира, но в совокупности этот регион существенно влияет на глобальную политику и экономику благодаря растущему хозяйственному потенциалу, численности населения, которое постоянно увеличивается, и значительным залежам полезных ископаемых. Современный имидж Бразилии, как одной из новых стран гигантов, мощная внешнеторговая экспансия Мексики, значительный вес агропромышленного комплекса Аргентины и энергетического комплекса Венесуэлы, общепризнанные успехи Чили &ndash; все эти факторы обуславливают укрепления позиций латиноамериканского региона в мировой шахматной доске политики [12].<br />Страны Латинской Америки &ndash; это колоссальные потребительские рынки.<br />Латинской Америкой называют регион Западного полушария, расположенный между США и Антарктидой.<br />В составе Латинской Америки выделяют несколько субрегионов. Это Средняя Америка (Мексика, страны Центральной Америки и Вест-Индии), Андские страны (Венесуэла, Колумбия, Эквадор, Перу, Боливия, Чили), страны бассейна Ла-Платы (Парагвай, Уругвай, Аргентина), Бразилия.<br />Название &laquo;Латинская Америка&raquo; происходит от исторически сложившегося в этой части мира преобладающего влияния языка, культуры и обычаев романских (латинских) народов Пиренейского полуострова. <br />Регион занимает площадь 21 млн кв. км с населением более 570 млн человек.<br />На соответствующие особенности развития латиноамериканских стран в современных условиях все большее внимание обращают исследователи [3, 6]. <br />Во-вторых, на международной арене появляется новая политическая сила в составе России, Индии, Бразилии и Китая, так называемый БРИК. В будущем эти страны могут стать влиятельным политическим блоком благодаря объединению значительных интеллектуальных, хозяйственных, энергетических и военных потенциалов [8].<br />В-третьих, регион Латинской Америки последовательно укрепляет свои позиции как один из центров влияния и хозяйственного роста в биполярном мире, проходит этап своего становления. <br />Цель исследования &ndash; сравнительный анализ систем регионального управления в зарубежных странах (на примере Латинской Америки).<br />Объект исследования &ndash; теоретические основы регионального управления в странах Латинской Америки.<br />Предмет исследования &ndash; сравнительный анализ систем регионального управления Бразилии и Аргентины.<br />Задачи исследования:<br />- изучить и описать геополитические реалии современного мира Латинской Америки;<br />- рассмотреть особенности государственного управления в странах Латинской Америки;<br />- проанализировать особенности организации системы регионального управления в странах;<br />- охарактеризовать общие и отличительные черты систем регионального управления в зарубежных странах.<br />Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.</p>

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы