Курсовая с практикой на тему Сравнительный анализ развития скоростных способностей у детей 12-13лет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Обзор литературных источников 5
1.1 Основные составляющие скоростных способностей и факторы, определяющие их развитие 5
1.2 Возраст и формы проявления быстроты и скорости движений у школьников 10
1.3 Развитие основных физических качеств при тренировке в беге на короткие дистанции 12
1.3.1 Развитие быстроты и скорости движений 12
1.3.2 Развитие силы 16
1.3.3 Развитие выносливости 18
Заключение по первой главе 22
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования 23
2.1 Задачи исследования 23
2.2 Методы исследования 23
2.2.1 Анализ научно-методической литературы 23
2.2.2 Педагогическое наблюдение 24
2.2.3 Тестирование 24
2.2.4 Педагогический эксперимент 26
2.3 Организация исследования 27
Глава 3. Результаты педагогического эксперимента и их обсуждение 28
3.1 Основная направленность и средства, применяемые в тренировке учащихся СОШ №102 г. Н. Новгород и СОШ № 2 пгт. Пильна Нижегородской области 28
3.2 Результаты тестирования и их обсуждение 31
Выводы 41
Практические рекомендации 42
Список литературы 43
Введение:
Актуальность исследования. Полноценное развитие ребенка невозможно без двигательной активности, которая является залогом его здоровья. В настоящее время среди обучающихся наблюдается дефицит двигательной активности. Дети все чаще предпочитают проводить свободное время за компьютером, а родители, в свою очередь, зачастую пренебрегают рекомендациями врачей-педиатров. Так, по данным Минздравсоцразвития России за 2018 год, только 14% обучающихся старших классов считаются практически здоровыми [8].
Отчасти, поэтому в федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) сделана установка на всестороннее развитие обучающихся, одной из составляющих которого является не только его психическое и умственное развитие, но и крепкое здоровье, без которого невозможно в должной степени овладевать знаниями. Но, несмотря на это, многие авторы работ по физическому развитию детей школьного возраста отмечают, что в российском обществе увеличивается число детей, которые имеют отклонения в состоянии здоровья.
В связи с этим, специалисты различных областей (врачи, физиологи, специалисты по физическому воспитанию) пришли к выводу, что необходимо отвести особое место в процессе физического воспитания школьников – формированию и воспитанию скоростно-силовых способностей подрастающего поколения. Связано это прежде всего с тем, что именно достаточный уровень их развития способствует достижению высоких результатов в труде и спорте в течение жизни [17]. В практике физического воспитания отмечается, что общие показатели развития двигательной активности и скоростно-силовой подготовки отнюдь не растут в сторону их улучшения. Ученые отмечают, что в настоящий момент состояние развития физических качеств у детей и подростков имеет все предпосылки к их снижению, что в последующем может стать препятствием для дальнейшей спортивной деятельности, и, что особо настораживает, может повлечь за собой более серьезные проблемы, связанные с выполнением трудовых функций в современных условиях в различных сферах производства, и также к службе в армии [8].
Именно поэтому все большую актуальность приобретают исследования, направленные на улучшение и совершенствование физических качеств у детей и подростком.
Объектом исследования являются скоростные способности у учащихся СОШ.
Предметом исследования уровни развития скоростных способностей у учащихся городской и сельской СОШ.
Цель работы заключается в сравнении уровня развития скоростных способностей у учащихся 12 – 13 лет СОШ №102 г. Нижний Новгород и СОШ № 2 пгт. Пильна Нижегородской области.
Задачи исследования:
1. Анализ литературных источников по теме исследования.
2. Выявить то, что уровень развития скоростных способностей не зависит от места жительства, а имеет зависимость от примененных методик тренировки;
3. Исследовать особенности предложенного комплекса тестов, позволяющего оценить эффективность тренировочного процесса по развитию скоростных способностей.
Гипотеза. Можно предположить, что уровень скоростных способностей в таком возрасте не зависит от места жительства, а имеет зависимость от примененных методик, методических приемов тренировки в СОШ.
Работа изложена на 46 листах, содержит 13 таблиц. Библиографический указатель содержит 40 источников отечественных авторов.
Заключение:
1. Исходя из анализов литературных источников, можно сделать вывод, что скоростные и скоростно-силовые качества у обучающихся развиваются в основном за счет специальных физических упражнений, беговых и прыжковых.
2. За период эксперимента в обеих группах произошли положительные изменения результатов, однако неоднозначно.
Прирост результатов в тесте «бег на 30 м» в группе Б составил 1,1 % ,а в группе А — 1,4 %;
— в тесте «бег с высоким подниманием бедра на месте за 5 секунд» в группе Б результат улучшился на 5,3 %, в группе А на 13,6 %; — в тесте «бег на 100м» в группе Б прирост составил 0,3 %, в группе А 0,8%;
— в тесте «челночный бег 3х10 метров» в группе Б результат повысился на 0,6 %, в группе А на 1,2 %.
3. Учитывая положительную динамику и достоверность различий результатов в контрольных испытаниях между началом и концом педагогического эксперимента можно утверждать, что разработанные упражнения эффективно воздействуют на уровень развития скоростных способностей, тем самым подтверждая выдвинутую нами гипотезу.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1 Основные составляющие скоростных способностей и факторы, определяющие их развитие
Скоростные качества есть человеческая возможность, связанная с исполнением движений в условленный срок [14, стр. 6]. Имеется несколько форм проявления качеств скорости, а именно: простые (элементарные) и сложные.
В перечне литературных источников выделяется несколько простых форм проявления качеств, связанных непосредственно со скоростью: быстрота простой (элементарной) и сложной реакции движений, быстроту одиночного движения, сложного или другими словами многосуставного движения, которая связана с модификацией положения тела или же перехода с одного воздействия на другое в том случае, если нет ключевого внешнего отпора.
Комплексные формы проявления скоростных качеств включают в себя следующую градацию [15, С. 49]:
1. Возможность быстрого набора скорости во время старта до наибольшего стартового ускорения в спринте. В среднем время занимает 5-6 сек.
2. Способность достигать высокого уровня дистанционной скорости называется скоростной выносливостью.
3. Возможность быстрого переключения с одного действия на другое, т. е. скорость торможения, когда в связи с модификацией ситуации важно быстро остановиться и начать движение в другую сторону.
Скоростные качества индивидуума обусловлены генетически, трудно поддаются воспитанию, а наибольший темп их прироста наблюдается в возрасте 12-13 лет [7, c.91]. Однако, вопреки сложившемуся в спортивной педагогике мнению, скоростные «качества» абсолютно тренируемы. Только организм должен быть поставлен в такие условия, в которых развиваются именно его скоростные качества. Практика показывает, скорость можно модифицировать, и что в процессе каждодневных занятий в течение многих лет будет развита быстрота.
Скорость как двигательная способность представляет собой совокупность относительно независимых компонентов:
1) скрытого (латентного) периода простой двигательной реакции;
2) быстроты одиночного движения;
3) частоты (темпа) движений [11. с.21].
В качестве цели не должно быть объема нагрузок, т.к. это всего лишь шанс к повышению результативности подготовки баскетболу. Скорость баскетбольной игры должна быть тесно связана с увеличением количества спортивных достижений.
Необходимо помнить, что объемы нагрузок сами по себе никогда не должны быть целью, это лишь способ повышения эффективности баскетбольной тренировки. А прирост спортивных достижений должен происходить за счет главного лимитирующего звена – скорости баскетбола.
Скоростные качества индивидуума обусловлены генетически, трудно поддаются воспитанию, а наибольший темп их прироста наблюдается в возрасте 12-13 лет [7, c.91]. Однако, вопреки сложившемуся в спортивной педагогике мнению, скоростные «качества» абсолютно тренируемы. Только организм должен быть поставлен в такие условия, в которых развиваются именно его скоростные качества. Практика показывает, скорость можно модифицировать, и что в процессе каждодневных занятий в течение многих лет будет развита быстрота.
Комплексные формы проявления скоростных качеств включают в себя следующую градацию [15, С. 49]:
1. Возможность быстрого набора скорости во время старта до наибольшего стартового ускорения в спринте. В среднем время занимает 5-6 сек.
2. Способность достигать высокого уровня дистанционной скорости называется скоростной выносливостью.
3. Возможность быстрого переключения с одного действия на другое, т. е.
скорость торможения, когда в связи с модификацией ситуации важно быстро остановиться и начать движение в другую сторону.
Скоростные качества индивидуума обусловлены генетически, трудно поддаются воспитанию, а наибольший темп их прироста наблюдается в возрасте 12-13 лет [7, c.91]. Однако, вопреки сложившемуся в спортивной педагогике мнению, скоростные «качества» абсолютно тренируемы. Только организм должен быть поставлен в такие условия, в которых развиваются именно его скоростные качества. Практика показывает, скорость можно модифицировать, и что в процессе каждодневных занятий в течение многих лет будет развита быстрота.
В баскетболе скоростные способности проявляются в быстроте передвижения игроков, быстроте выполнения технических приемов и быстроте тактического мышления.
В.П. Савин под быстротой (или скоростными качествами) понимает «комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и преимущественно определяющих скоростные характеристики движений, а также время двигательной реакции» [49, c.73].