Курсовая с практикой на тему Сравнительный анализ развития медицины в Византии и западной Европе в средние века
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 РАЗВИТИЕ МЕДИЦИНЫ В ВИЗАНТИИ 5
1.1 ЗАРОЖДЕНИЕ МЕДИЦИНЫ, ПЕРВЫЕ ПРАКТИКИ 5
1.2 ОБУЧЕНИЕ МЕДИЦИНСКИМ НАУКАМ 7
1.3 ВРАЧИ И УРОВЕНЬ МЕДИЦИНЫ 9
1.4 ВОЕННАЯ МЕДИЦИНА В ВИЗАНТИИ 13
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ МЕДИЦИНЫ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ С V ПО XV ВЕКА 18
2.1 НАЧАЛО ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ В ЕВРОПЕ 18
2.2 МЕДИЦИНСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ 20
2.3 ВРАЧИ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ХИРУРГИЯ 25
2.4 ВОЕННАЯ МЕДИЦИНА В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ В СРЕДНИЕ ВЕКА 27
ГЛАВА 3 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНЫ В ВИЗАНТИИ И ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ В СРЕДНИЕ ВЕКА 32
3.1 СРАВНЕНИЕ ЗАРОЖДЕНИЯ МЕДИЦИНЫ 32
3.2 СРАВНЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ НАУКЕ 34
3.3 СРАВНЕНИЕ НАВЫКОВ ВРАЧЕЙ И УРОВНЯ МЕДИЦИНЫ 36
3.4 СРАВНЕНИЕ ВОЕННОЙ МЕДИЦИНЫ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Введение:
Медицина (латинское medicina, от medeor — лечу, исцеляю) — система научных знаний и практических мер по распознаванию, лечению и предупреждению болезней. Состояние медицины всегда определялось степенью развития общества, достижениями естествознания и техники, общим уровнем культуры.
С какого-то неопределенного момента болезни стали рассматривать как внешнее и враждебное человеку живое существо, проникающее в тело и вредящее ему. Это послужило основой для идеи о злых духах, вселяющихся в человека. Развитие речи привело к возникновению ряда магических приемов лечения (заклинания, заговоры), заключавших в себе зачатки психотерапии. Развивались знахарство, шаманство. Возникла жреческая, храмовая медицина
Врачи и жрецы, наряду с мистическими, магическими формами врачевания, использовали рациональные лечебные приемы и целебные средства народной медицины. Большое значение придавалось диетике, гигиеническим предписаниям, массажу, водным процедурам, гимнастике.
Актуальность выбранной темы обусловлена сравнительной характеристикой исторических фактов из медицины и показывает 2 разным пути развития науки в одном промежутки времени.
Тема различия медицинской науки в различных странах часта поднимается как в узких кругах, так и на широкой публике. Для того, чтобы двигаться дальше по пути развития, нам необходимо анализировать свое прошлое и смотреть, что способствовало развитию, а что его тормозило.
Цель работы представляет собой изучение и сравнение развития медицины в Византии и Западной Европе в средние века.
Для выполнения цели работы были поставленные следующие задачи:
рассмотреть зарождение медицины в Византии;
рассмотреть зарождение медицины в Западной Европе;
изучить методы обучения медицинской науки в Византии;
изучить методы обучения медицинской науки в Западной Европе;
охарактеризовать врачей и уровень медицины в Византии;
охарактеризовать врачей и уровень медицины в Западной Европе;
выявить особенности военной медицины в Византии;
выявить особенности военной медицины в Западной Европе;
исследовать различия между медициной в Византии и Западной Европе средний веков.
Объектом исследования в данной работе является различия и общие положения в развитии медицины в Византии и Западной Европе средний веков.
Заключение:
Византийская империя — одна из крупнейших империй эпохи Средневековья, столица Константинополь (Стамбул) Византия являлась прямой наследницей античной культуры и медицины Древней Греции и Рима Христианство постепенно вытесняло язычество расширялись торговые связей с другими странами, что привело и к развитию медицины.
В Европе Развитие общества определялось религией В 1054 г. христианство раскололось на западную (католическую) и восточную (православную) церковь Инквизиция (церковный суд католической
церкви) стала негативной стороной истории западной Европы и католицизма, препятствовавшей развитию знаний и медицины Инквизиция достигла своего апогея в 15в. и существовала до начала 19 в. Число её жертв
исчислялось сотнями тысяч.
В Византии Медицина считалась теоретической дисциплиной, т.к. христианская религия запрещала пролитие крови и анатомирование трупов Образование носило светский характер, основывалось на произведениях античных авторов, дополненных толкованиями Главным источником медицинских знаний, были «Гиппократов сборник» и сочинения Галена Основные центры образования -Александрия и Афины.
В Европе становление и развитие больничного дела связано с христианской благотворительностью и заключалось в призрении слабых, немощных и бездомных. Первые христианские госпитали появились в 5-6 вв. при монастырях, на первом плане была забота о духовном здоровье. В эпоху крестовых походов получили развитие духовно рыцарские ордена и братства, которые оказывали помощь бедным и больным за пределами монастырей, что
способствовало постепенному выходу госпитального дела из-под контроля церкви. Позднее госпитальное дело стало преимущественно светским
занятием, а больницы всё больше походили на современные
лечебные учреждения, где работали врачи и имелся
обслуживающий персонал.
В Византии единственным университетом являлся
константинопольский «Аудиториям» Полный курс высшей школы включал изучение «свободных искусств»: медицины, математики, геометрии, астрономии, музыки, грамматики, диалектики и риторики Обучение медицине носило характер дискуссии Окончившие медицинские школы могли претендовать на государственные должности и звание архитрав или
занимались частной практикой В медицине на первый план вышло изучение практических приёмов лечения, выработанных в предшествующие столетия
Получает развитие деятельность врачей энциклопедистов
Водопроводы, сточные системы, бани одни из самых древних сохранившихся сооружений является двухъярусный акведук Валента Бани оставались местом врачевания, но в отличие от Древнего Рима перестали быть центром общественной жизни.
Образование и медицина в Европе Салеранская врачебная школа (IX в. – 1811 г.) была светской, продолжала лучшие традиции античной медицины в преподавании придерживалась практического направления в систему преподавания входили анатомические демонстрации на животных, позднее раз в 5 лет разрешалось проводить вскрытие человеческих трупов, были составлены анатомические трактаты финансировалась за счёт средств города и платы за обучение единственной в стране, было дано право присваивать звание врача и выдавать лицензии на право врачебной практики. Программа обучения: в течении 3 лет – подготовительный курс, 5 лет изучали медицину, 1 год — врачебная практика Школа оказала огромное влияние на медицину средневековой Европы, существовала почти 1000 лет
Из всего выше перечисленного можно сделать кратный вывод медицина в Византии и Западной Европе начала свой путь примерно с 1 отправной точки и двигалось на пути к просвещению периодически перегоняя друг друга с той или иной степени.
Фрагмент текста работы:
Преемником Восточной Римской империи была Византия. Будучи прямым наследником древней цивилизации, Византийская империя издавна сохранила традиции древнего Рима: строительство храмов, одежда, спорт, латынь — язык медицины, различные обряды. Ранняя византийская цивилизация также унаследовала структуру и жизнь городов с древних времен: водопровод, канализационные системы, бани. Это было наиболее ярко выражено во время строительства Константинополя.
Основным источником и основой медицинских знаний в Византии была Коллекция Гиппократа и сочинения Галена. Поиск научного объяснения природы заболевания был остановлен, и исследования практических методов лечения, разработанных в более ранние века, вышли на передний план [4,25].
Практикующие византийские врачи описывали свои собственные наблюдения и часто объясняли отдельные растения и их целебные свойства. Интерес к лекарственным растениям в королевстве был настолько велик, что ботаника постепенно превратилась в практическую область медицины, которая занималась почти исключительно целебными свойствами растений.
Наиболее важными источниками знаний о растительном мире были работы «отца ботаники» Феофраста и римского доктора Диоскорида. На протяжении почти шестнадцати веков его сочинение «О докторе, материи» было непревзойденным учебником по медицине.
Алхимия также способствовала накоплению определенных химических знаний. Алхимики, которые верили в превращение металлов и возможность добычи золота, серебра и драгоценных камней, искали философский камень и эликсир долголетия. Хотя первоначальная предпосылка алхимиков была ложной, их практика способствовала расширению знаний о химико-технических процессах и методах их исследования [3,40].
Бурная эпоха 4-7 веков оставила гораздо больше письменных медицинских источников, чем вся последующая история Византии. Это был период создания многотомных энциклопедических кодов, обобщающих наследие древних и опыт византийских врачей. Опираясь на свои знания из трактатов выдающихся ученых древности, византийские врачи спасли их от забвения и передали их последующим поколениям.
Одним из наиболее выдающихся врачей Византии был Орибасий Пергамский, последователь александрийской школы, который смог собрать и обобщить информацию о древней медицине, трудах Гиппократа, Галена и Демокрита и других врачей древнего мира. Он составил сокращенную версию обширной медицинской кодовой книги из работ древних врачей, так называемый Синопсис.
Несомненным достижением византийской медицины стало широкое строительство больниц при монастырях. Одна из крупнейших больниц была основана в 4 веке в Кесарии. Больницы сыграли важную роль в предотвращении эпидемий оспы, чумы и холеры и чаще всего использовались в качестве изоляторов.
Каждый город Византии — в соответствии с потребностями его жителей обеспечивал соответствующие оплачиваемые учреждения и врачей. Кроме того, город осознавал важность и необходимость медицинской профессии, осознавал ее социальную значимость. Потому что врачи были награждены и предоставили им все виды привилегий [4,55].
В то же время византийский закон также определил уголовную ответственность врачей, мужчин и женщин. Наказание предусмотрено за различные. Все это зависело от ущерба здоровью пациента, социального статуса больного пациента и квалификации врача. Вина врача была установлена судебно-медицинской экспертизой. Наказания были самыми разными: от простого штрафа до частичной или полной конфискации имущества. Общественное осуждение также использовалось за аморальный поступок доктора. Это было так: доктора вывозили по городу, ему приходилось держать в руках контейнер, чтобы собирать мочу и терпеть насмешки со стороны общественности. Другой вид наказания — пожизненный принудительный труд в шахтах.