Курсовая с практикой на тему Сравнительный анализ применения НДС в странах Евразийского экономического союза
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы применения НДС в странах ЕАЭС 5
1.1. НДС при перемещении товаров через таможенную границу РФ 5
1.2. Импортный НДС по товарам, ввозимым из стран ЕАЭС 10
2. Анализ применения НДС в странах Евразийского экономического союза на примере перемещения транспортных средств 15
2.1 Особенности перемещения транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС, утилизационный сбор 15
2.2 Таможенное оформление легковых автомобилей по месту жительства 26
2.3 Расчет таможенных платежей и НДС 30
Заключение 38
Список литературы 39
Введение:
Признак легитимности налоговой системы ее восприятие большинством налогоплательщиков (физических и юридических лиц) в качестве «неграбительской» (их убежденность в том, что получаемые государством налоговые доходы не разворовываются, а рационально расходуются и что производимые госсектором публичные блага соответствуют национальным интересам и нуждам граждан).
Под справедливой подразумевается налоговая система, признаваемая налогоплательщиками индивидуалами необходимой двух взаимопротиворечащих задач: реализации права каждого члена общества на жизнь и на удовлетворение определенного круга потребностей биологического и социального характера (прежде всего в медицинском обслуживании и образовании), с одной стороны, и недопущения (за некоторыми исключениями) насильственного изъятия доходов одних граждан в пользу других, — с другой (без достижения консенсуса в социуме относительно соответствующего баланса создать справедливую налоговую систему нельзя.
Принципиальный критерий эффективности налоговой системы – превышение суммарным эффектом от ее существования, получаемым государством или гражданами, соответствующего суммарного. Из этого критерия логично вытекает различение узкого (фискального) и широкого (социально-экономического) смыслов эффективности налоговой системы.
В первом смысле она эффективна, если государство аккумулирует максимально возможный объем бюджетных доходов (разумеется, с учетом инфляции) в течение длительного времени (десятилетий). Отсюда следует: даже в рамках сугубо фискального подхода надлежит, не «зацикливаясь» на решении текущих задач или даже задач ближайшей перспективы, прогнозировать влияние налоговых инноваций на налоговый потенциал в значительно отдаленном будущем (а это предполагает и оценку влияния налогов на экономический рост).
В широком же смысле эффективность налоговой системы означает, что при функционировании каждого ее элемента (при действии каждого закона) граждане (а не государство) в относительно длительном периоде получают больший объем (лучшие структурно-качественные параметры) благ (частных и общественных), чем при отсутствии такого. Данный подход к оценке налоговых инноваций предполагает наличие у правительственных органов инструментария, позволяющего моделировать последствия любых серьезных налоговых изменений с учетом вероятного противодействия налогоплательщиков.
Цель работы рассмотреть характеристику элементов НДС, взимаемых с товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели требует решения следующих задач:
1. рассмотреть НДС при перемещении товаров через таможенную границу РФ;
2. изучить импортный НДС по товарам, ввозимым из стран ЕАЭС;
3. провести анализ применения НДС в странах Евразийского экономического союза на примере перемещения транспортных средств.
Объектом исследования являются элементы НДС, взимаемых с товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации.
Предметом исследования выступает совокупность экономических и правовых отношений, связанных с развитием налоговой системы при перемещении товаров через таможенную границу РФ.
Теоретической и методологической базой исследования послужили законодательные и нормативные акты, инструкции и комментарии, материалы периодической печати, электронные источники, учебная литература, справочно-правовые системы.
Заключение:
Налоговый кодекс предусматривает ряд прямых и косвенных перечислений, которые обязан совершать каждый импортер.
Важно знать, что правила ввоза товаров из различных стран и торговых объединений могут отличаться. Например, импорт грузов из Европы будет существенно отличаться от аналогичной процедуры из Беларуси и Казахстана, входящих в Таможенный союз. Сегодня поговорим о том, какие налоги нужно уплачивать при импорте товаров, каков порядок взимания всяческих платежей, а также какие особенности налогообложения применимы к различным странам.
Для того чтобы выяснить, какие перечисления обязаны совершать импортеры, обратимся к Таможенному кодексу Таможенного союза. Статья 70 ТК ТС предусматривает необходимость уплаты следующих налогов и сборов: ввозная пошлина, НДС, акцизный сбор, таможенный сбор.
Акцизная налоговая база зависит от вида ПТ и ставки налога, устанавливаемой с учетом вида объекта налогообложения.
Объектом налогообложения акцизами признаются операции с подакцизными товарами (по их передаче, продаже, оприходовании и др.). Акциз рассчитывается по каждому виду подакцизных товаров, налоговая база по которым определяется в тех единицах измерения, в которых установлена ставка акциза.
Ввоз продукции или получение услуг от иностранных контрагентов – операции, облагаемые НДС в обязательном порядке. Статус российского налогоплательщика при этом неважен – это и юридические лица, работающие по ОСН, и освобожденные от НДС субъекты экономической деятельности, и предприятия — «упрощенцы», применяющие специальные налоговые режимы.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы применения НДС в странах ЕАЭС
1.1. НДС при перемещении товаров через таможенную границу РФ
Импорт товаров или услуг от иностранных контрагентов – операции, облагаемые НДС обязательны. Статус российского налогоплательщика не важен – это и юридические лица, работающие по УСН, и освобожденные от НДС субъекты хозяйственной деятельности, и предприятия — «упрощенцы», применяющие специальные налоговые режимы.
Товары/услуги, поступившие из-за рубежа, облагаются НДС при совокупности выполняемых условий:
они будут перепродаваться только в пределах российской территории;
иностранный контрагент-поставщик не является налоговым резидентом, не зарегистрирован в контролирующих структурах Российской Федерации.
НДС не взимается только по отдельным характеристическим группам товарной продукции:
продукты, полученные по внешнеторговому соглашению в качестве безвозмездной помощи;
не созданное отечественными компаниями специальное технологическое оборудование;
печатные издания и культурные раритеты для музеев, библиотек, архивов;
специфические модификации препаратов.
Стандартные налоговые ставки применяются при налогообложении товаров и услуг, импортируемых из-за рубежа– 0%, 10%, 18%. Для корректного использования необходимого процента при таможенном оформлении и расчете НДС, действия выполняются по предложенному алгоритму:
идентифицировать код товара в соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза;
сопоставление кода со списками товаров, учтенных по ставке 10%;
при отсутствии нужного кода в указанных перечнях, утвержденных Правительством РФ –используется ставка 18%.
Специфика расчета и уплаты «импортного» НДС заключается в том, что необходимо произвести необходимые расчеты до того, как субъект торговли покинет таможенный пост. Уплата НДС производится непосредственно в таможенный орган, в рамках обязательных платежей.
Импортер определяет налоговую базу, код продукта и сумму требуемого НДС. В случае возникновения проблемной ситуации, когда таможня применяет более высокую налоговую ставку, чем рассчитал декларант, импортер может обратиться в вышестоящий таможенный орган.
Импортеру дается 15 дней со дня пересечения товаром российской границы для уплаты НДС при оформлении таможенной декларации. Каждый день просрочки с перечислением налога будет» стоить » покупатель 1/300 ключевой ставки, умноженной на полную стоимость товара в декларации.
В случае взаимного обмена товарами с государствами бывшего Союза НДС на ввозимые товары или услуги исчисляется по элементарной схеме, а уплата бюджетного сбора производится на казначейский счет территориальной налоговой инспекции.
Объектом налогообложения НДС в случае импорта из ЕАЭС определяется стоимость приобретаемой товарной массы, увеличенная на сумму акциза (при необходимости). Момент формирования налоговой базы присваивается календарной дате, когда импортируемые товары учитываются по складскому учету. Сумма НДС определяется простым умножением стоимости приобретаемой товарной продукции и желаемой налоговой ставки.
По окончании квартала, в котором были проведены импортные операции по перемещению товаров из ЕАЭС, российская компания-импортер (ИП) обязана представить в налоговый орган декларацию по НДС. Документ должен быть внесен до 20 числа (включительно) месяца, следующего за отчетным периодом.
Декларация по» импортному » НДС оформляется в виде «бумажного» документа. Электронная отчетность используется только теми налогоплательщиками, штат которых превышает 100 человек.
Одновременно с подачей декларации по НДС импортер обязан уплатить налог по банковским параметрам «своего» налогового подразделения. В платежном поручении для импорта из соседних стран применяется отдельный ФБК по НДС.
При ввозе товаров/услуг из стран, не входящих в Евразийский союз, на территорию России импортер обязан уплатить не только обязательные таможенные пошлины, но и НДС. Порядок исчисления и уплаты налога регулируется не только Налоговым кодексом, но и Таможенным кодексом.
НДС уплачивается на таможне не в конце отчетного периода, а до завершения процедуры выпуска товаров с таможенного поста.
Формула, по которой импортер рассчитывает сумму НДС к уплате, выглядит следующим образом:
НДС = (ТСт + ВТП + А) х Ст
где: Тст – стоимость товара, указанная в таможенной декларации;
ВТП – величина ввозной таможенной пошлины;
А – акцизный сбор (при необходимости);
Ст – ставка НДС (%, 10%, 18%).
Если импортируемые товары не облагаются таможенными пошлинами и акцизами, сумма НДС определяется путем умножения таможенной стоимости выбранной налоговой ставки.
Во избежание конфликтов с таможенной службой из-за неправильного исчисления налога импортеру целесообразно рассчитывать НДС отдельно по каждой группе товаров.
При реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, НДС по ставке 0% (п. 1 ст. 164 НК РФ). Нулевая ставка НДС для экспорта применяется при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса. На сбор документов дается 180 дней с даты помещения товаров под таможенную процедуру экспорта (абз. 1 раздел 9 статьи 165 НК РФ). Процедура для экспортера выглядит следующим образом.
Когда товары отгружаются на экспорт, продавец должен выставить счет-фактуру со ставкой НДС 0 для экспорта в обычном порядке, но пока нет необходимости регистрировать этот счет-фактуру в книге продаж. Налоговая база по НДС возникает в последний день квартала, в которой содержатся документы, подтверждающие право на нулевую ставку (пункт 9 статьи 167 НК РФ). Таким образом, «нулевая» счет-фактура будет зарегистрирован в книге продаж того квартала, в котором продавец будет собирать документы для подтверждения нулевой ставки НДС.
Также отметим, что при применении нулевой ставки НДС в некоторых случаях вычет НДС по таким операциям производится в особом порядке.
С 1 января 2018 года налогоплательщики смогли отказаться от применения нулевой ставки НДС, хотя и только в отдельных случаях и при определенных условиях. От ставки 0% можно отказаться только при экспорте товаров, а также работ и услуг, связанных с экспортом, указанным в пп. 2.1 — 2.5, 2.7 и 2.8 пункта 1 статьи 164 НК РФ, например, при международной перевозке экспортируемых товаров (п. 7 статьи 164 НК РФ). Но все не так просто.