Курсовая с практикой на тему Сравнительный анализ положений таможенного кодекса ЕАЭС и конвенции Киото о применении таможенных пошлин и налогов в таможенной процедуре временного ввоза (допуска).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ ОБ УПРОЩЕНИИ И ГАРМОНИЗАЦИИ
ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР (ПЕРЕСМОТРЕННОЙ КОНВЕНЦИИ КИОТО) 5
1.1. Сущность Международной конвенции
Об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Пересмотренной Конвенции
Киото) 5
1.2. Характеристика процесса внесения
изменений в Пересмотренную Киотскую конвенцию в 2018 года. 9
2.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЙ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕАЭС И ПЕРЕСМОТРЕННОЙ
КИОТСКОЙ КОНВЕНЦИИ.. 17
2.1. Применение положений
Пересмотренной Киотской конвенции при разработке ТК ЕАЭС.. 17
2.2. Анализ положений о применении
таможенных пошлин и налогов в таможенной процедуре временного ввоза (допуска)
ТК ЕАЭС и конвенции Киото. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 32
Введение:
Актуальность
исследования. Сложное таможенное законодательство, наличие в нем коллизий,
неоднозначных или неисчерпывающих трактовок, определений и норм приводит к
снижению объемов внешней торговли и конкурентоспособности страны в целом,
поскольку снижает ее возможности интеграции на мировой рынок. Устранить
подобные риски способно упрощение таможенных процедур в соответствие с едиными
международными стандартами.
Рост
регулирующих возможностей в направлении упрощения и гармонизации таможенных
процедур является существенным показателем эффективности международного
таможенного права. Упрощение и гармонизация все в большей степени влияют на
состояние международных экономических отношений, ведь виртуализация
международной экономики, развитие товарного производства в условиях
глобализации усиливают взаимосвязь и взаимозависимость государств.
Так,
принята Конвенция о гармонизации и упрощения таможенных процедур 1973 стало
началом формирования международных механизмов таможенного регулирования. В 1999
году Киотская Конвенция была дополнена. Члены Евразийского экономического союза
ЕАЭС присоединились к Конвенции.
В
дальнейшем, при разработке положений Таможенного кодекса ЕАЭС
государства-участники опирались на нормы Пересмотренной Конвенции Киото. Ряд
норм Кодекса удалось унифицировать с международными, по ряду существуют
отличия. В связи с этим анализ норм ТК ЕАЭС и Конвенции Киото является
актуальной темой исследования.
Цель исследования – провести сравнительный анализ
положений Таможенного кодекса ЕАЭС и Конвенции Киото о применении таможенных
пошлин и налогов в таможенной процедуре временного ввоза (допуска).
Для достижения цели в работе поставлены следующие
задачи:
— рассмотреть сущность Международной
конвенции Об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Пересмотренной
Конвенции Киото);
-дать характеристику процесса внесения изменений в Пересмотренную
Киотскую конвенцию в 2018 года;
-провести сравнительный анализ положений Таможенного кодекса ЕАЭС и
Пересмотренной Киотской Конвенции;
-проанализировать применение
положений Пересмотренной Киотской конвенции при разработке ТК ЕАЭС;
— провести анализ
положений о применении таможенных пошлин и налогов в таможенной процедуре
временного ввоза (допуска) ТК ЕАЭС и конвенции Киото.
Объект
исследования. Положения Таможенного кодекса ЕАЭС и Международная конвенция Об
упрощении и гармонизации таможенных процедур (Пересмотренной Киотской
конвенции).
Предмет
исследования – выявление особенностей регулирования таможенных пошлин и налогов
в таможенной процедуре временного ввоза (допуска) в соответствие с Таможенным
кодексом ЕАЭС, а также анализ степени соответствия процедуры нормам
Пересмотренной конвенции Киото.
Теоретическую
основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, в
частности, С.О. Шохин, А.Ю. Кожанков, О.Г. Боброва, А.В. Бондаренко, М.В.
Миронова, О.В. Шишкина, Х.-М. Вольфганг, А.Рогманн, Э.Кафееро, К. Харден.
Эмпирическую
основу исследования составило национальное таможенное законодательство и
международные соглашения и конвенции.
Работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Заключение:
В работе проведен
сравнительный анализ положений Таможенного кодекса ЕАЭС и Конвенции Киото о
применении таможенных пошлин и налогов в таможенной процедуре временного ввоза
(допуска).
В первой главе рассмотрена сущность Международной
конвенции Об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Пересмотренной
Конвенции Киото), дана характеристика
процесса внесения изменений в Пересмотренную Киотскую конвенцию в 2018 года.
По замыслу ВТО, Конвенция
Киото должна оставаться образцом современных и эффективных таможенных процедур
в 21 веке. Чтобы справиться с политическими, правовыми и техническими
разработками и изменениями, которые будут определять будущее торговли и будущее
таможни, необходимо адаптироваться и приспосабливаться к этим различным
вызовам. С этой целью степень регулирования должна быть значительно увеличена до
юридически обязывающего международного соглашения, которое могло бы даже
функционировать как глобальный типовой закон. В этом контексте надлежащая и
согласованная реализация Конвенции Киото представляет собой еще одну проблему
для ВТамО и ее членов. Однако эта задача, по сравнению с различными
преимуществами, связанными с таким всеобъемлющим процессом реализации,
заслуживает постоянного решения. Доработанная Конвенция Киото могла бы более
оптимально выполнять свою задачу по гармонизации таможенных процедур и практик,
предоставляя более подробные стандарты или рекомендуемые.
Во второй главе проанализировано применение положений
Пересмотренной Киотской конвенции при разработке ТК ЕАЭС, проведен анализ
положений о применении таможенных пошлин и налогов в таможенной процедуре
временного ввоза (допуска) ТК ЕАЭС и конвенции Киото.
В процессе разработки норм
Таможенного кодекса ЕАЭС, специалисты, занимающиеся его разработкой,
акцентировали внимание на необходимости выработки в документе унифицированных
механизмов регулирования, которые бы соответствовали международным нормам. Но, несмотря
на то, что при разработке норм Таможенного кодекса ЕАЭС анализировались
положения Пересмотренной Киотской конвенции, возникла проблема трактовки
понятийного аппарата, что, в свою очередь, сформировало ряд различий в подходах
в Таможенного кодекса ЕАЭС и Пересмотренной Киотской конвенции.
Сопоставительный анализ
ТК ЕАЭС и Конвенции Киото выявил расхождение их текстов, и разночтений в
определении процедуры временного ввоза. Хотя Таможенный кодекс ЕАЭС при
разработке процедуры о применении таможенных пошлин и налогов в таможенной
процедуре временного ввоза (допуска) ориентируется на нормы Международной
конвенции «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Пересмотренная Конвенции
Киото)», не все рекомендованные правила Конвенции, дающие возможность упростить
таможенные процедуры временного ввоза (допуска) учтены в Таможенном кодексе. В
частности, в соответствие с рекомендациями Пересмотренной Конвенции Киото, хотя
именно национальное законодательство определяет перечень случаев, когда может
быть применено разрешение на временный ввоз (допуск), тем не менее, таможенная
процедура временного ввоза (допуска) должна быть менее зарегулировована, а
национальные государства должны стремиться к поиску способов присоединения к
международным документам, обеспечивающим возможность реализации единого
стандарта регулирования, вместо введения отдельных национальных норм регулирования.
В связи с этим, перед законодателями Таможенного Кодекса ЕАЭС стоит задача
дополнительной унификации в соответствии с рекомендациями Пересмотренной Конвенции
Киото.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ ОБ УПРОЩЕНИИ И ГАРМОНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР
(ПЕРЕСМОТРЕННОЙ КОНВЕНЦИИ КИОТО) 1.1. Сущность Международной конвенции Об упрощении и
гармонизации таможенных процедур (Пересмотренной конвенции Киото) Сегодняшний
мир – это глобальный мир, в котором все мировые экономики становятся все более
взаимозависимыми. На современном этапе глобальная торговля имеет решающее
значение для определения перспектив роста любой страны. Таким образом, на
таможню теперь возложена дополнительная ответственность за экономический рост и
развитие страны.
Преобразования,
происходящие в условиях процессов экономической интеграции в мире, не оставляют
шансов любому государству разрабатывать и устанавливать исключительно
национальные правила регулирования без учета интересов всех участников
международных торговых отношений. Необходимо отметить, что вопросы, связанные с
упрощением и гармонизацией таможенных процедур, не могут самостоятельно
решаться государствами в результате пересечения их интересов в процессе осуществления
внешнеторговой деятельности, в связи с чем страны:
1. Обращаются к
международно-правовому регулированию как многостороннему (всемирному и
региональному) или двустороннему, путем заключения отраслевых международных
договоров.
2. Реализуют сотрудничество
в рамках международных правительственных и неправительственных организаций.
В
последние десятилетия в международном таможенном праве имели место попытки
упрощения проведения таможенных процедур и приведения их к единым международным
стандартам. Главную роль в этом процессе играли и играют Всемирная таможенная
организация (ВТамО, World Customs Organization — WCO) и Всемирная торговая
организация (ВТО, World Trade Organization — WTO), которые направляют свои
усилия на разработку международно-правовых норм по упрощению таможенных
процедур и приведения их к единым международным стандартам.
ВТамО, ВТО разрабатывают
единые нормативы и стандарты, которых рекомендуют придерживаться национальному
законодательству. С учетом процессов глобализации национальным государствам
сегодня приходится принимать во внимание голоса международных организаций, даже
если такие национальные государства не являются членами вышеназванных
организаций.