Курсовая с практикой на тему Сравнительный анализ подходов к стратегическому управлению разных школ управленческой мысли
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1
Теоретические аспекты стратегического управления. 5
1.1
Предпосылки возникновения стратегического управления в конце XIX — начале XX
века. 5
1.2
Понятие, сущность и принципы стратегического управления с позиции школ
управления в XX веке. 12
1.3
Современные подходы к сущности стратегического управления. 18
2
Сравнительный анализ основных подходов к стратегическому управлению на примере
ПАО Сбербанк. 21
2.1
ПАО «Сбербанк» как объект стратегического управления: анализ основных
показателей. 21
2.2
Анализ подходов к стратегическому управлению ПАО «Сбербанк» с позиций разных
школ управления. 25
2.3
Перспективы стратегического развития ПАО «Сбербанк» с позиций разных школ
управления. 29
Заключение. 33
Список использованных источников. 35
Приложения. 37
Введение:
Актуальность темы исследования. Обострение конкурентной борьбы в
банковском бизнесе, универсализация банковской деятельности, ввод передовых
информационных технологий, которые кардинально изменяют формы и системы продвижения
банковских продуктов и методы коммуникационных связей с имеющимися и
потенциальными клиентами; персонификация традиционных банковских продуктов под
индивидуальные запросы отдельных клиентов; формирования системы партнерских
отношений между клиентами и банком вынуждают банки применять новые концепции и
инструменты стратегического управления.
С целью разработки эффективных стратегий, которые
способствуют привлечению новых клиентов и сохранению имеющихся, а также
повышению уровня их доверия и лояльности к банкам необходимо проанализировать и
обнаружить тенденции, особенности и проблемы продвижения
банковских продуктов в современных условиях. Весомость
проблематики продвижения банковских продуктов, ее теоретическая и прагматичная
актуальность обусловили выбор темы исследования.
Степень
разработки выбранной темы. Исследованию теории и практики стратегического
управления посвящены труды отечественных и зарубежных
ученых. Бесспорно основателями в этой отрасли являются американские
исследователи И. Ансофф, К. Ендрюс, М. Портер, Ф. Селзник, А.Чандлер.
Неоценимый вклад в продолжение разработки теории стратегического управления
сделали русские ученые О.Виханский, А.Градов, В. Катькало, Б. Мильнер, Б.
Тамбовцев, Р. Фатхутдинов. Глубокое
изучение и осмысление профессиональных источников дает основания
систематизировать ряд подходов и главных направлений, которые используются в
стратегическом управлении.
Цель курсовой работы состоит
в разработке
практических рекомендаций относительно стратегического
развития ПАО «Сбербанк» с позиций разных школ управления.
В соответствии с содержанием
поставленной цели, необходимо решить задачи:
— изучить предпосылки возникновения стратегического
управления в конце XIX — начале XX века;
— проанализировать понятие,
сущность и принципы стратегического управления с позиции школ управления в XX
веке;
— исследовать современные подходы к сущности
стратегического управления;
— провести анализ стратегического управления ПАО Сбербанк;
— провести анализ подходов к стратегическому управлению ПАО
«Сбербанк» с позиций разных школ управления;
— предложить перспективы
стратегического развития ПАО «Сбербанк» с позиций разных школ управления.
Объектом исследования является
ПАО Сбербанк.
Предметом исследования выступает стратегическое
управление с позиций разных школ управления.
Методы
исследования: анализ, синтез, сравнение логического обобщения, описательный,
расчетный, графический.
Информационной базой
исследования послужили нормативные и законодательные акты, которые регулируют
деятельность банков, статьи отечественных и зарубежных ученых в профессиональных
экономических изданиях, материалы научно-практических конференций,
научно-исследовательские материалы, электронные ресурсы.
Объем
и структура работы. Работа
состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка источников. Текст работы
изложен на 35 страницах машинописного
текста и включает 2 рисунка и 3 таблицы, 3 приложения.
Заключение:
По результатам выполнения работы можно сделать
следующие выводы.
Публичное
акционерное общество «Сбербанк России» — это крупнейший банк России,
а также Центральной и Восточной Европы, на долю которого
приходится более 30% всех банковских активов страны. В группу входят
12 территориальных банков, которые отвечают за работу более
14 тысяч подразделений, функционирующих в 83 субъектах
Российской Федерации. Банк имеет представительства в 22 странах мира,
включая США, Великобританию, а также страны СНГ и Восточной
Европы.
Клиентская
база Сбербанка — это более 150 млн клиентов по всему миру.
Из них около 92 млн человек являются активными розничными клиентами
(включая 43 млн зарплатных клиентов и пенсионеров). Также банк
обслуживает 2,4 млн корпоративных клиентов из России.
ПАО «Сбербанк России» является самым крупным банком Российской
Федерации и СНГ и
имеет наиболее развитую сеть подразделений. Около 70% населения страны
пользуется услугами этой кредитно-финансовой организации. Она предлагает
широкий спектр инвестиционно-банковских услуг. На ее долю приходится около 50%
российского рынка частных вкладов (46,4%) и каждый третий кредит физических
(34,7%) и юридических (33,9%) лиц. Компания обслуживает любые группы
корпоративных клиентов, около 35% кредитного портфеля приходится на долю малых
и средних предприятий.
Банк дает работу, а также
источник дохода множеству семей России. В нашей стране его услугами пользуется
свыше 110 миллионов человек, а за рубежом насчитывается более 10 миллионов
потребителей.
Будучи крупнейшим и старейшим банком России,
активно конкурирует на рынке банковских услуг и ориентируется в стремительно
меняющихся предпочтениях клиентов и технологиях. Финансовая организация имеет
одну из крупнейших в мире сетей банкоматов и терминалов самообслуживания
клиентов (более 90 тыс. автоматов).
ПАО Сбербанк продолжает развиваться в направлении укрепления
концепции современного универсального банка, предлагающего широкий спектр
кредитных, сберегательных, расчетных и страховых продуктов всем сегментам
клиентов во всех каналах продаж.
В годовом отчете ПАО Сбербанк указано, что компания признает важность всех
17 Целей устойчивого развития и в рамках своей деятельности стремится вносить
посильный вклад в достижение всех целей. Различные аспекты деятельности банка
позволяют улучшить жизнь людей в регионах присутствия. Благодаря вкладу
Сбербанка удается приблизить достижение 15 из 17 целей устойчивого развития
ООН.
Таким образом, ПАО Сбербанк вносит вклад в реализацию следующих 15 целей:
ликвидация нищеты; хорошее здоровье и благополучие; качественное образование;
гендерное равенство; чистая вода и санитария; не дорогостоящая и чистая
энергия; достойная работа и экономический рост; индустриализация, инновации и
инфраструктура; уменьшение неравенства; устойчивые города и населенные пункты;
ответственное потребление и производство; борьба с изменением климата;
сохранение экосистем суши; мир, правосудие и эффективные институты; партнерство
в интересах устойчивого развития. При этом описаны направления по реализации
каждой цели. Также отражено соответствие наиболее существенных тем целям
устойчивого развития ООН. Например, существенной теме «Доступность и качество
финансовых услуг», согласно представленной в отчете таблице, соответствуют
первая и десятая цели устойчивого развития, а именно ликвидация нищеты и
уменьшение неравенства.
Сбербанку необходимо определить стратегию и цели по ее достижению на
долгосрочный период, так как это поможет компании двигаться в правильном
направлении в области устойчивого развития, исключая лишние непредусмотренные
затраты, и повышать свою репутацию и инвестиционную привлекательность на рынке.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты
стратегического управления 1.1 Предпосылки возникновения
стратегического управления в конце XIX — начале XX века Управление как сфера научной и прикладной деятельности
зародилось в середине ХХ ст. В 1911 г. в Гарварде было начато преподавание
курса бизнес политики, а на протяжении следующих почти сорока лет стратегия
сводилась лишь к формулировке правил здравого смысла в жизнедеятельности
производства. Вместе с тем изменение условий ведения хозяйства, замедления
темпов роста, обострения конкуренции, усиления диверсификационных процессов
обусловили потребность совершенствования системы управления. В период 60-х и в
начале 70-х годов, как ответ на изменение в бизнес среде, появились и активно
развивались концепции и методы стратегического управления [3, с. 45].
Среди основных факторов, которые обусловливают применение
стратегического управления, следует выделить следующие: переменчивость и
сложность внешней среды, которая используется на предприятии; понимание
недостаточной эффективности стратегического планирования; новые методы решения
стратегических проблем, которые применяются ведущими западными фирмами.
Учитывая сложность стратегического управления, можно
сформулировать его основные принципы: оптимальный часовой горизонт,
перманентный учет изменений внешней среды, многовариантность и гибкость,
взаимно согласованность уровней и методов управления.
В условиях современной рыночной экономики, внутренней и
внешней среды функционирования, которое постоянно изменяется, все сложнее
становится спрогнозировать результат деятельности. Стратегическое управление
появляется именно в ответ на рост динамизма внешней среды. Согласно теории И.
Ансоффа, в развитии стратегического управления можно проследить три этапа [7,
с.80]: