Курсовая с практикой на тему Сравнительный анализ подходов к организации и проведению государственного аудита в России и зарубежных странах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Организация государственного аудита в Соединенных Штатах Америки 5
1.1. История развития аудита в США 5
1.2. Основы государственного аудита в США на современном этапе 6
Глава 2. Специфика государственного аудита в Великобритании и Северной Ирландии 12
2.1. История становления аудита в Великобритании и Северной Ирландии 12
2.2. Основы государственного аудита в Великобритании 13
2.3. Основы государственного аудита в Северной Ирландии 17
Глава 3. Сравнительный анализ подходов к организации и проведению государственного аудита в России и зарубежных странах 21
3.1. Сравнение государственного аудита в России и США 21
3.2. Сравнение государственного аудита в России, Великобритании и Северной Ирландии 23
3.3. Сравнение государственного аудита в России и других странах 25
Заключение 28
Список использованных источников 29
Введение:
Страны с развитой экономикой, в которых активно продвигаются традиции демократии, гражданского общества и конституционализма, уже давно имеют представление о системе государственного аудита, которая возглавляется специальным органом и представляет интересы структур. не доминирующие, но интересы общества. Государственный аудит является обязательным элементом государственного управления государственными финансами, поскольку сама власть получает право распоряжаться государственными ресурсами своих избирателей. Поэтому государственный аудит считается не самоцелью, а неотъемлемой частью системы регулирования государственных финансов, иными словами, употребления термина «социальный контроль».
Основной целью государственного аудита является выявление любых отклонений от принятых норм законности, эффективности и результативности в управлении государственными финансами. Предпочтительно проводить государственный аудит не на заключительном этапе, когда государственный бюджет уже назначен, а на начальном этапе, чтобы иметь возможность со временем исправить ситуацию и обязать органы или людей, принимающих решения, признать свою ответственность и возместить ущерб, нанесенный государственному бюджету. Кроме того, одной из основных причин проведения государственного аудита на ранней стадии является предотвращение и принятие мер по предотвращению подобных нарушений в будущем. Здесь мы видим регуляторные и конструктивные функции государственного аудита, поскольку этот процесс оказывает благотворное влияние на развитие общества в целом.
Эффективное функционирование системы государственного аудита помогает общественности получать важную информацию о качестве работы государственных органов, что напрямую влияет на уровень общественной поддержки и рост доверия к государственному управлению страны. Поэтому следует отметить, что независимо от развития, эффективности системы государственного аудита в данной стране, высоких идеалов демократии, открытости и эффективности органов государственной власти можно судить.
Следует отметить, что государственный аудит является институтом, то есть действует как система правил, стандартов и механизмов принуждения, которая в свою очередь регулирует общественные отношения.
Международная практика демонстрирует, что государственный аудит служит видом особой деятельности, осуществляемой сотрудниками специального конституционного органа (в соответствии с Лимской декларацией контрольные законы и органы бухгалтерского учета должны носить конституционный характер, то есть к ним должны применяться санкции из конституции страны).
Процесс проведения государственного аудита включает в себя проведение независимой оценки и анализа стандартизированной информации государственных учреждений об использовании ими бюджетных средств и предоставление достоверного заключения о соответствии деятельности органов исполнительной власти в области управления государственными финансами. , который должен соответствовать критериям законности, эффективности и экономичности.
Государственный аудит включает в себя не только независимую проверку финансовой отчетности правительств различных стран, но и проверку ее достоверности и соответствия нормативно-правовому акту. Но главная задача, стоящая перед органами контроля и ответственности, заключается в оценке объективности действий правительств в отношении их соответствия определенным критериям, значимым для граждан страны в целом и сформулированным от имени народа.
На международном уровне государственный аудит объединен под эгидой высших органов аудита, что отражает единство назначений, связанных с единым правовым полем органа государственного аудита.
Во многих развитых странах мира, независимо от политической структуры и режимов, система высших органов аудита сегодня достаточно развита. Они объединены под эгидой Международной организации высших ревизионных учреждений (INTOSAI), сегодня организация объединяет около 184 стран, следует отметить, что 194 страны являются членами ООН, общее количество существующих государств составляет около 200.
Таким образом, объектом исследования является государственный аудит, а его предметом – подходы к организации и проведению государственного аудита в России и зарубежных странах.
Цель исследования – провести сравнительный анализ подходов к организации и проведению государственного аудита в России и зарубежных странах.
Задачи исследования:
1. Изучить основы государственного аудита в США;
2. Проанализировать основы государственного аудита в Великобритании и Северной Ирландии;
3. Провести сравнение подходов к организации и проведению государственного аудита в России и зарубежных странах.
Заключение:
В условиях рыночной экономики в связи с растущим объемом финансовых ресурсов государство должно контролировать финансово-бюджетную сферу страны в общественных интересах. Государство обеспечивает финансирование определенных функций и проектов, взаимодействует с широким кругом людей, которые получают бюджетные средства, и контролирует их использование с помощью методов и процедур государственного аудита. Каждая страна имеет свои особенности в организации финансового контроля, в частности государственного аудита. В то же время государственный аудит занимает значительное место в системе финансового контроля.
Зарубежный опыт организации работы высших органов финансового контроля свидетельствует о незаменимых тенденциях повышения эффективности управления финансовыми ресурсами государства, обеспечения прозрачности и подотчетности органов власти.
Что касается Российской Федерации, которая несколько отстает от мировых тенденций, то расширение зоны ответственности Счетной палаты осуществляется не только за счет расширения перечня объектов контроля, но и за счет внедрения стратегического аудита, разработки механизмов общественный контроль, раскрытие и гласность деятельности Палаты, а также содействие повышению ответственности органов власти и личной ответственности руководства подразделений и организаций по отношению к компании для достижения социально-экономических целей.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ АМЕРИКИ
1.1. История развития аудита в США
История американского права, которая является разновидностью англосаксонской модели, демонстрирует преемственность с английской правовой традицией во всем ее многообразии, в том числе в области правового регулирования аудиторской деятельности. До начала 20-го века независимый аудит в Соединенных Штатах был построен по аналогии с английским языком. Это был так называемый «аудит» .
Самым известным теоретиком и профессионалом в области аудита в Соединенных Штатах был Роберт Х. Монтгомери. Первый закон о бухгалтерах был принят там в 1886 году. Он заложил основу для многочисленных аудиторских фирм в стране. Первым нормативно-правовым актом аудита стал специальный закон, принятый в 1896 году в штате Нью-Йорк. Американские аудиторы отходят от детального аудита, принятого в Англии, и все чаще используют тестовые аудиты. В то же время больше внимания уделялось оценке активов и пассивов. В 1887 году был основан Американский институт дипломированных общественных бухгалтеров .
Расцвет аудита приходится на 20-й век, вызванный волной финансового мира и региональными кризисами, которые неизбежно привели к огромному провалу. Это обстоятельство значительно повысило спрос на аудиторские услуги, что стало основой для дальнейшего развития законодательства об аудиторской деятельности. Законодательство усилило требования к аудиту и его ограничения. Новые методы аудита и его стандартизация были объединены.