Курсовая с практикой на тему Сравнительный анализ пьесы У. Шекспира «Укрощение строптивой» с двумя экранизациями: «Укрощение строптивой» (1967) и «10 причин моей ненависти» (тема женщин)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Особенности отношения к женщинам в шекспировскую эпоху. 4
1.1. Описание социокультурного контекста
эпохи Шекспира (отношение к женщинам Англии того времени) 4
1.2.
Биография Шекспира (а именно его взаимоотношения с женщинами) 8
Глава 2.
Укрощение строптивой У. Шекспира как одна из самых популярной комедий 12
2.1. История
создания произведения. 12
2.2.
Композиция пьесы. 15
Глава 3. Реализация
сюжета пьесы «Укрощение строптивой» в кинематографе 18
3.1.
Сравнение с фильмом "Укрощение строптивой" (1967) 18
3.2.
Сравнение с фильмом «10 причин моей ненависти» (1999) 22
Заключение. 25
Список
литературы.. 26
Введение:
Шекспировская эпоха
относится к правлению королевы Елизаветы I. Хотя у Елизаветы была власть, жизнь
большинства женщин в то время была иной. Гендерные роли в елизаветинскую эпоху
ограничивали место жены домом и семьей, а девушка, не вышедшая замуж, не могла
жить собственным домом и находилась на попечении родителей или брата.
Выдержав большие испытания
на пути к трону, Елизавета решила избежать брака, потому что это означало
передачу власти ее мужу. Вместо этого
она сосредоточила свое внимание на правлении, в конечном итоге получив
признание как один из лучших монархов страны. Тем не менее, большинство женщин,
живших во время ее правления, никогда не имели таких возможностей, постоянно
находясь в подчинении.
В своей комедии
«Укрощение строптивой», У. Шекспир поднимает вопрос о взаимоотношении мужчины и
женщины в эпоху королевы Елизаветы. Вопрос этот, несмотря на то, что прошло
свыше пятисот лет, остается актуальным и в режиссерских постановках,
опирающихся на пьесу У. Шекспира.
Цель работы –
проанализировать специфику взгляда на комедию «Укрощение строптивой» в
современных экранизациях. В соответствии с поставленной целью необходимо решить
ряд задач:
1. Проанализировать роль женщины в
шекспировском обществе
2. Выявить специфику женщин Шекспира
3. Проанализировать комедию «Укрощение
строптивой»
4. Выявить особенности экранизации комедии и
отражение сюжетной линии в них
Объект
работы – пьеса У. Шекспира «Укрощение строптивой». Предмет работы – сравнение
оригинала и экранизаций.
Структура
работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Неоспоримо, «Укрощение
строптивой» является проблематичной пьесой с момента своего появления, так как
задает читателям очевидный вопрос отношения между полами даже в эпоху У.
Шекспира, а не только в контексте современной гендерной политики. Трудности,
порождаемые самой идеей битвы полов, заложены в самом тексте.
Джордж Бернард Шоу,
вероятно, демонстративно взяв женский псевдоним, написал в Pall Mall Gazette в
1888 году, чтобы выразить свое возмущение нечестностью исполнения Петруччо в
адаптации Дэвида Гаррикса «Укрощение строптивой». Для Шоу пьеса не могла быть
комедией: Петруччо «делает все возможное, чтобы убедить публику, что он не
всерьез приручает Катарину. Он не может устроить спектакль. мужчины, ударившего
тяжелым хлыстом по голодающей женщине, иначе, чем отвратительно и не по-мужски».
Таким образом,
действительно кажется, что У. Шекспир просит нас ответить на эти противоречия и
подвергнуть сомнению весь проект «укрощения» другого человеческого существа,
чтобы увидеть в нем не что иное, как нелепость и варварство. Хотя он
представляет женоненавистничество, а также злоупотребление властью в гендерных
и классовых отношениях, «Укрощение строптивой», делает это иронично, со всеми
опасностями неверного толкования, которые всегда несет с собой ирония. И можно
утверждать, что эта критика угнетающего поведения тех, кто в пьесе обладает
властью, заложена в тексте, и что постановки неизбежно будут зависеть от их
способности донести это до своей аудитории.
Эта идея получила свое
распространение в комедии. И она же достаточно широк распространена в
разнообразных вариациях пьесы в кинематографе. Проанализировав особенности
представления в кинематографе, мы пришли к выводу, что конфликт этот был
замечен всеми режиссерами.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Особенности
отношения к женщинам в шекспировскую эпоху 1.1.
Описание социокультурного контекста эпохи Шекспира (отношение
к женщинам Англии того времени) Женщины в елизаветинском
обществе не имели возможности принимать решения относительно своей жизни. Они
не голосовали и не могли владеть собственностью. Девушки, оставаясь незамужними
находились на попечении родителей, после же, они передавались в руки мужей. В
то время считалось, что женщины физически и эмоционально слабее мужчин, отчасти
из-за толкования Библии. В книге Первого Петра они называются «более слабым
сосудом», а церковь учила, что первородный грех вошел в мир, потому что у Евы
не было сил противостоять змею в Эдемском саду.
Хотя многие дворянки
получали воспитание дома, с гувернерами, большинство женщин не имели даже формального
образования. Вместо этого они остались дома и учились вести домашнее хозяйство,
выполняя такие обязанности, как готовка, уборка и уход за детьми. Им
разрешалось писать литературу, если она была удобна для чтения другими
представительницами прекрасного пола, и они могли работать горничными или
поварами вне дома. Замужние женщины проводили значительное время беременными,
но из-за высоких показателей младенческой и детской смертности семьи оставались
маленькими. Их успех дома в качестве смотрителя и матери приносил мужьям честь
и уважение [1].
Жизнь женщин
определялась церковью и аристократией. Место ее в духовенстве ограничивалось
женским монастырем. Положение дворянок определялось тем, сколько земли они
принесли мужу, потому что земля приравнивалась к власти; поэтому качество жизни
и возможности автономии могут значительно различаться среди высшего класса.
Женщины низшего класса, на самом деле, имели больше свободы выражения, чем высших
кругов, потому что жизнь крепостных — мужчин и женщин — была