Курсовая с практикой на тему Сравнительный анализ освещения новейшей истории в современных российских и современных украинских учебниках.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. Основы использования учебника по истории в
образовательном процессе 7
1.1 Основы современного исторического
образования в РФ и в Украине. 7
А) Цели
исторического образования в ФГОС и в культурно-историческом стандарте. 8
Б)
Цели исторического образования в Украине. 11
1.2. Место курсов новейшей истории в РФ и в Украине. 14
А) Место
курсов новейшей истории в основной образовательной программе РФ.. 14
Б) Место
курсов новейшей истории в программе по истории Украины 16
ГЛАВА 2. ОСВЕЩЕНИЕ НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ В СОВРЕМЕННЫХ
РОССИЙСКИХ И СОВРЕМЕННЫХ УКРАИНСКИХ УЧЕБНИКАХ.. 22
2.1 Анализ освещения темы II Мировой войны и Великой
Отечественной войны в учебниках российской и украинской школ. 22
2.2 Анализ освещения темы распада СССР и истории
постсоветского периода в учебниках российской и украинской школ. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 32
Введение:
Актуальность. После распада СССР каждая
из бывших советских республик сформировала собственную позицию исторического
развития в соответствии с новыми национальными приоритетами. Процесс изменения
взглядов на историю на постсоветском пространстве не закончился и сейчас, причем
в значительной мере его вектор зависит от политических интересов господствующей
в том или ином государстве элиты. Эти изменения отражаются на содержании
школьных учебников, которым, несмотря на серьезные сомнения ученых, по-прежнему
отводится ведущая роль в формировании мировоззрения будущих граждан.
Во всех постсоветских странах на смену
советской версии истории пришли новые, национальные версии. Новые образы
прошлого неизбежно сталкиваются со старыми, советскими, которые не могли
исчезнуть в одночасье вместе с породившим их государством.
В основе государственной концепции
исторического образования лежит повышение воспитание гражданственности
патриотизма, развитие познавательных и социально-значимых компетентностей
учащихся, приобщении к исторической памяти. Объективное, независимое и
непредвзятое освещение исторических события является для школьного образования
одной из приоритетных задач.
Тема освещения исторического прошлого, в том числе
новейшей истории, в Украине для большинства ученых, исследователей, историков и
простых российских граждан на современном этапе является болезненной. Стремление Украины к евроинтеграции влечет
дальнейшее реформирование образовательного процесса, отказ от общего
исторического прошлого, поиск внешнего врага в лице России. В условиях
стремления к формированию новой школы в Украине огромную роль играет система
образования, в том числе исторического, которое играет непосредственную роль в
формировании мировоззренческой позиции молодого поколения. В связи с этим
является актуальным рассмотрение отражения общих вопросов новейшей истории в
историческом образовании РФ и Украины через призму анализа учебной литературы.
Объект изучения — современные школьные
учебники истории Российской Федерации и Украины по всеобщей истории новейшего
времени.
Предмет изучения – освещение тем новейшей
истории в современных российских и украинских школьных учебниках истории.
Цель исследования заключается в проведении
сравнительного анализа — выявление сходства и различий, а также особенностей
освещения новейшей истории в образовательном поле РФ и Украины.
В соответствии
с поставленной целью исследования, необходимо решение следующих задач:
— охарактеризовать
основы современного исторического образования в РФ и в Украине;
Заключение:
Таким образом, подводя итоги исследованию
можно сделать следующие выводы. Анализ школьных учебников
истории постсоветских стран показывает, что за исключением Белоруссии и (в
меньшей степени) Армении, все остальные страны пошли по пути преподавания
подрастающему поколению националистической трактовки истории. При этом в
качестве «заклятого врага» зачастую используется образ России и русских. Образ
врага закладывается в учебники даже для младших классов.
Основными составляющими постсоветской
«парадигмы» украинской истории являются:
— «украинская национальная идея» («соборность» Украины и украинского
народа, имеющего самостоятельное происхождение и самостоятельную историю,
отдельно от России и русского народа, которые выступают в образе «извечного
врага Украины»);
— «евроинтеграция» («история Украины» — составная часть истории Европы,
а не России).
Обновленные учебники по
истории Украины являются инструментом продолжающейся украинизации и
обосновывают «европейский выбор» Украины. Отличие программы истории в
украинских школах от программы в русских. Структурно — подходы близки. В центре
— конфликтное описание мира. Народы воюют. Старая советская классовая борьба
превратилась в обоих случаях в историю национальных конфликтов
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. Основы использования учебника по истории в образовательном процессе
1.1 Основы современного исторического образования
в РФ и в Украине
А) Цели исторического
образования в ФГОС и в культурно-историческом стандарте
В основе российского исторического образования,
определяющей основы изучения отечественной истории в современной российской
школе, лежат требования ФГОС[1] и Историко-культурный
Стандарт[2],
утвержденный в 2013 году. Учебная литература по учебному курсу «История России»
составлена в соответствии с этими устанавливающими документами.
Актуальность концепции исторического образования
диктуется высокими требованиями современного общества к качеству исторического
образования, возросшим общественным интересом к событиям российской истории,
развитием отечественной и мировой исторической науки, накоплением новых
исторических знаний.
Курс «История России» является важнейшей частью школьного
исторического образования. Он сочетает историю государства, населяющих его
народов, историю родного края. В ходе его изучения обучающиеся узнают об
основных этапах исторического пути Отечества, наиболее значительных
общественных процессах, поворотных, драматических событиях и их участниках.
Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и
неповторимости российской истории, так и её связи с ведущими процессами мировой
истории.
При изучении истории
России предполагается многоуровневое рассмотрение истории государства и
населяющих его народов, региона, города, села, семьи. Это способствует решению
приоритетных образовательных и воспитательных задач: развитию интереса обучающихся
к [1] Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/54 Дата обращения 02.04.2021. [2]
Историко-культурный стандарт. [Электронный ресурс].
Режим доступа: https://spadilo.ru/wp-content/uploads/2019/07/Историко-культурный-стандарт.pdf.
Дата обращения 02.04.2021