Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Сравнительный анализ основных положений 2-3 (указать конкретно) психологических направлений/школ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава 1. Теоретические аспекты
изучения гештальтпсихологии. 5

1.1Краткая история. 5

1.2Теоретический обзор литературы в
области гештальтпсихологии. 7

Выводы по 1 главе: 12

Глава 2. Теоретические аспекты
изучения бихевиоризма. 13

2.1 Краткая история. 13

2.2 Теоретический обзор литературы в
области бихевиоризма. 14

Выводы по 2 главе: 18

Глава 3. Структура общих и
отличительных черт гештальтпсихологии и бихевиоризма. 19

3.1 Сравнение гештальтпсихологии и
бихевиоризма. 19

3.2 Бихевиоризм против
гештальтпсихологии. 20

Заключение. 26

Список используемой литературы.. 28

  

Введение:

 

заключается в том, что расширенное
событие, будь то опыт или действие, не может быть адекватно описано как сумма
меньших независимых событий. Такое событие называется гештальтом; этот термин
можно перевести как «форма», «конфигурация» или «структура». Факты такого
характера в основном игнорировались в атомистической психологии девятнадцатого
и начала двадцатого веков, хотя некоторые мыслители начали сомневаться в этом
пренебрежении.

Гештальт-движение ввело новый подход к
трактовке психологических фактов. Оно возникло в Германии во втором десятилетии
двадцатого века как реакция против атомистической психологии. Его основателями
и пионерами были Макс Вертгеймер, Вольфганг Келер и Курт Коффка. Первые 25 лет
существования были периодом бурного развития идей и интенсивных исследований.
Начиная с 1920-х годов, оно привлекло к себе большое внимание в психологическом
мире.

Самые ранние вклады гештальтпсихологии
были связаны главным образом с проблемами восприятия. Впоследствии различные исследования
распространились на такие области, как мышление, память и обучение, а в
последнее время на социальную психологию и психологию искусства; гештальтпсихология
также соприкоснулось с некоторыми аспектами логики и этики.

Бихевиористическая теория – это попытка
изучить и объяснить человеческое поведение. Теоретическим основанием выступили
учения И. П. Павлова (1849-1936) и его исследование функционирования полушарий
головного мозга и Д. Джон Бродес Уотсона (1878-1958) и его взгляд на
бихевиоризм как объективную экспериментальную отрасль естественных знаний, в
которой рассматривается поведение людей и их реакций.

Обусловленность в решении личностных
проблем обосновал Б. Скиннер (1904-1990), который считал, что поведение
формируется и поддерживается его последствиями. Ученый концентрировал внимание
на влиянии окружающей среды после формирования реакции.

Суть теории оперантного обусловливания:

1. поведение
влияет на окружение, порождая последствия;

2. подкрепляющие
стимулы – это события, которые усиливают вероятность реакций.

Составляющие подкрепления, описывающие
взаимодействие между организмом и окружением: обстоятельства, в рамках которой
формируется реакция; сама реакция; подкрепляющие последствия.

Следующие концепции: положительное и
отрицательное подкрепление, сохранение и угасание поведения, формирование и
последовательное приближение, дифференцировка стимула и контроля, генерализация
стимула.

Цель исследования: привести сравнительный
анализ основных положений гештальтпсихологии и бихевиоризма.

Объект исследования: процесс развития
теории гештальтпсихологии и бихевиоризма.

Предмет исследования: анализ основных
положений гештальтпсихологии и бихевиоризма.

Задачи исследования:

1. Изучить краткую историю
гештальтпсихологии.

2. Провести анализ литературы в области
гештальтпсихологии.

3. Рассмотреть основы бихевиоризма.

4. Изучить основные идеи и факты
гештальтпсихологии и бихевиоризма.

5. Дать сравнительный анализ
гештальтпсихологии и бихевиоризма.

Структура работы: работа состоит из
введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Глава
1. Теоретические аспекты изучения гештальтпсихологии

1.1Краткая
история Гештальтпсихология – это школа мысли,
которая рассматривает человеческий разум и поведение в целом.  Пытаясь осмыслить мир вокруг нас, гештальтпсихология
предполагает, что мы не просто фокусируемся на каждом маленьком компоненте.

 Вместо этого наш разум склонен воспринимать объекты
как часть большего целого и как элементы более сложных систем.  Эта школа психологии сыграла важную роль в
современном развитии изучения человеческого восприятия.

Возникшая в работе Макса Вертгеймера, гештальтпсихология
сформировалась частично как ответ на структурализм Вильгельма Вундта.

 В
то время как Вундт был заинтересован в том, чтобы разбить психологические
вопросы на их наименьшую возможную часть, гештальт-психологи вместо этого были
заинтересованы в рассмотрении всего ума и поведения.  «Основополагающим принципом гештальт-движения
было то, что целое было больше, чем сумма его частей» [7, c.66].

 На
развитие этой области психологии оказали влияние многие мыслители, в том числе
Иммануил Кант, Эрнст Мах и Иоганн Вольфганг фон Гете.

 На
развитие гештальтпсихологии частично повлияли наблюдения Вертгеймера.  Он приобрел игрушечный стробоскоп, который
отображал картинки в быстрой последовательности, чтобы имитировать появляющееся
движение.  Позже он предложил концепцию
феномена Phi, в котором мигающие огни в последовательности могут привести к так
называемому явному движению. Другими словами, мы воспринимаем движение там, где
его нет.  Фильмы являются одним из
примеров видимого движения.  Через
последовательность неподвижных кадров создается иллюзия движения.

 «Фундаментальная «формула» теории Гештальта
может быть выражена таким образом, – писал Макс Вертгеймер, – «Есть целые,
поведение которых не определяется поведением их отдельных элементов, но в
которых сами частичные процессы определяются внутренней природой целого.  Теория Гештальта надеется определить природу
таких целостностей» [7].

Был ряд мыслителей, которые оказали
влияние на гештальтпсихологию.  Некоторые
из самых известных гештальт-психологов:

 Макс Вертгеймер: Вертгеймер считается одним из
трех основателей гештальтпсихологии. Он также известен своей концепцией
феномена фи.  Феномен фи предполагает
быстрое чередование серий неподвижных изображений, чтобы создать иллюзию
движения [7, c.90].

Он родился в Праге 15 апреля 1880 года.
Его отец был учителем и директором в коммерческой школе.  Макс изучал право более двух лет, но решил,
что предпочитает философию.  Он уехал
учиться в Берлин, где он брал уроки в Штумпфе, а затем получил докторскую степень
(резюме с отличием) в Кюльпе и Вюрцбургском университете в 1904 году.

 «В
1910 году он поступил в Психологический институт Франкфуртского
университета.  Находясь в отпуске в том
же году, он заинтересовался восприятием, которое он испытал в поезде.  Остановившись на станции, он купил игрушечный
стробоскоп — вращающийся барабан с прорезями для просмотра и картинками внутри,
своего рода примитивный кинематограф или сложную флип-книгу» [11].

 Во
Франкфурте его бывший учитель Фридрих Шуман, дал ему использовать тахистоскоп
для изучения эффекта.  Его первыми
учениками были два младших помощника, Вольфганг Кёлер и Курт Коффка.  Они станут его партнерами на всю жизнь [21].

 Он
опубликовал свою основную работу в 1912 году: «Экспериментальные исследования
восприятия движения».  В этом году ему
предложили читать лекции во Франкфуртском университете.  В 1916 году он переехал в Берлин, а в 1922
году стал там доцентом.  В 1925 году он
вернулся во Франкфурт, на этот раз в качестве профессора.

 В
1933 году он переехал в Соединенные Штаты, чтобы избежать неприятностей в
Германии.  В следующем году он начал
преподавать в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке.  Там он написал свою самую известную книгу
«Продуктивное мышление», которая была опубликована посмертно его сыном Майклом Вертгеймером,
успешным психологом.  Он умер 12 октября
1943 года от коронарной эмболии в своем доме в Нью-Йорке [7,c.90].

 Курт Коффка: Известный как один из трех
основателей гештальтпсихологии, Курт Коффка имел различные интересы и изучал
многие темы в психологии, включая обучение, восприятие и нарушения слуха.
Курт Коффка
родился 18 марта 1886 года в Берлине.  Он
получил докторскую степень в Берлинском университете в 1909 году и, как и Кёлер,
стал ассистентом во Франкфурте [22].

 В
1911 году он перешел в Гессенский университет, где преподавал до 1927 года. Там
он написал книгу «Рост ума: введение в детскую психологию» (1921).  В 1922 году он написал статью для
«Психологического бюллетеня», в которой представил программу «Гештальт»
читателям в США.

 «В
1927 году он уехал в США, чтобы преподавать в Смит-колледже.  Он опубликовал «Принципы гештальтпсихологии»
в 1935 году. Он умер в 1941 году» [3, c.327].

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические аспекты изучения гештальтпсихологии

1.1Краткая
история Гештальтпсихология – это школа мысли,
которая рассматривает человеческий разум и поведение в целом.  Пытаясь осмыслить мир вокруг нас, гештальтпсихология
предполагает, что мы не просто фокусируемся на каждом маленьком компоненте.

 Вместо этого наш разум склонен воспринимать объекты
как часть большего целого и как элементы более сложных систем.  Эта школа психологии сыграла важную роль в
современном развитии изучения человеческого восприятия.

Возникшая в работе Макса Вертгеймера, гештальтпсихология
сформировалась частично как ответ на структурализм Вильгельма Вундта.

 В
то время как Вундт был заинтересован в том, чтобы разбить психологические
вопросы на их наименьшую возможную часть, гештальт-психологи вместо этого были
заинтересованы в рассмотрении всего ума и поведения.  «Основополагающим принципом гештальт-движения
было то, что целое было больше, чем сумма его частей» [7, c.66].

 На
развитие этой области психологии оказали влияние многие мыслители, в том числе
Иммануил Кант, Эрнст Мах и Иоганн Вольфганг фон Гете.

 На
развитие гештальтпсихологии частично повлияли наблюдения Вертгеймера.  Он приобрел игрушечный стробоскоп, который
отображал картинки в быстрой последовательности, чтобы имитировать появляющееся
движение.  Позже он предложил концепцию
феномена Phi, в котором мигающие огни в последовательности могут привести к так
называемому явному движению. Другими словами, мы воспринимаем движение там, где
его нет.  Фильмы являются одним из
примеров видимого движения.  Через
последовательность неподвижных кадров создается иллюзия движения.

 «Фундаментальная «формула» теории Гештальта
может быть выражена таким образом, – писал Макс Вертгеймер, – «Есть целые,
поведение которых не определяется поведением их отдельных элементов, но в
которых сами частичные процессы определяются внутренней природой целого.  Теория Гештальта надеется определить природу
таких целостностей» [7].

Был ряд мыслителей, которые оказали
влияние на гештальтпсихологию.  Некоторые
из самых известных гештальт-психологов:

 Макс Вертгеймер: Вертгеймер считается одним из
трех основателей гештальтпсихологии. Он также известен своей концепцией
феномена фи.  Феномен фи предполагает
быстрое чередование серий неподвижных изображений, чтобы создать иллюзию
движения [7, c.90].

Он родился в Праге 15 апреля 1880 года.
Его отец был учителем и директором в коммерческой школе.  Макс изучал право более двух лет, но решил,
что предпочитает философию.  Он уехал
учиться в Берлин, где он брал уроки в Штумпфе, а затем получил докторскую степень
(резюме с отличием) в Кюльпе и Вюрцбургском университете в 1904 году.

 «В
1910 году он поступил в Психологический институт Франкфуртского
университета.  Находясь в отпуске в том
же году, он заинтересовался восприятием, которое он испытал в поезде.  Остановившись на станции, он купил игрушечный
стробоскоп — вращающийся барабан с прорезями для просмотра и картинками внутри,
своего рода примитивный кинематограф или сложную флип-книгу» [11].

 Во
Франкфурте его бывший учитель Фридрих Шуман, дал ему использовать тахистоскоп
для изучения эффекта.  Его первыми
учениками были два младших помощника, Вольфганг Кёлер и Курт Коффка.  Они станут его партнерами на всю жизнь [21].

 Он
опубликовал свою основную работу в 1912 году: «Экспериментальные исследования
восприятия движения».  В этом году ему
предложили читать лекции во Франкфуртском университете.  В 1916 году он переехал в Берлин, а в 1922
году стал там доцентом.  В 1925 году он
вернулся во Франкфурт, на этот раз в качестве профессора.

 В
1933 году он переехал в Соединенные Штаты, чтобы избежать неприятностей в
Германии.  В следующем году он начал
преподавать в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке.  Там он написал свою самую известную книгу
«Продуктивное мышление», которая была опубликована посмертно его сыном Майклом Вертгеймером,
успешным психологом.  Он умер 12 октября
1943 года от коронарной эмболии в своем доме в Нью-Йорке [7,c.90].

 Курт Коффка: Известный как один из трех
основателей гештальтпсихологии, Курт Коффка имел различные интересы и изучал
многие темы в психологии, включая обучение, восприятие и нарушения слуха.
Курт Коффка
родился 18 марта 1886 года в Берлине.  Он
получил докторскую степень в Берлинском университете в 1909 году и, как и Кёлер,
стал ассистентом во Франкфурте [22].

 В
1911 году он перешел в Гессенский университет, где преподавал до 1927 года. Там
он написал книгу «Рост ума: введение в детскую психологию» (1921).  В 1922 году он написал статью для
«Психологического бюллетеня», в которой представил программу «Гештальт»
читателям в США.

 «В
1927 году он уехал в США, чтобы преподавать в Смит-колледже.  Он опубликовал «Принципы гештальтпсихологии»
в 1935 году. Он умер в 1941 году» [3, c.327].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы