Курсовая с практикой на тему Сравнительный анализ организации бухгалтерского учета запасов в соответствии с положениями ПБУ 5/01 и ФСБУ 5/2019
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы сравнения ПБУ 5/01 и ФСБУ 5/2019 5
1.1. Сущность запасов по ПБУ 5/01 5
1.2. Основные положения ФСБУ 5/2019 8
1.3. Сравнительный анализ положений ПБУ 5/01 и ФСБУ 5/2019 11
2. Анализ состояния запасов ПАО «Роснефть» 18
2.1. Характеристика организации 18
2.2. Оценка эффективности запасов организации 27
2.3. Рекомендации по учету запасов и увеличению эффективности 33
Заключение 39
Список использованных источников 41
Введение:
Для осуществления бесперебойного процесса производства организации необходимо иметь в достаточном количестве различные производственные запасы. Они являются одним из важнейших факторов обеспечения постоянства и непрерывности производства предприятия, которая в свою очередь требует оптимального количества сырья и материалов для полного удовлетворения потребностей производства в любой момент их использования.
Несмотря на популярную тенденцию ускорения оборачиваемости запасов на предприятиях с целью снижения затрат на их хранение, а следовательно и снижение размеров запасов, они по-прежнему занимают главную роль в обеспечении предприятий ритмичными условиями работы.
Актуальность темы обоснована и тем, что количество продукции и улучшение ее качества в значительной степени зависят от обеспеченности предприятия запасами и эффективности их использования.
Цель работы – дать оценку трансформации учетного процесса операций с запасами, провести анализ состояния и эффективности их использования в нефтеперерабатывающей организации. Для достижения обозначенной цели поставлены следующие задачи:
представить краткую характеристику основной деятельности ПАО «Роснефть»;
проанализировать порядок ведения учета запасов в ПАО «Роснефть»;
сравнить положения ПБУ 5/01, ФСБУ 5/2019 и МСФО (2) Запасы;
проанализировать отражение операций, связанных с запасами, в бухгалтерском учете;
разработать рекомендации по ведению учета запасов в связи с вступлением в силу ФСБУ 5/2019, а также по повышению эффективности использования запасов.
Объект исследования – производственно-хозяйственная деятельность ПАО «Роснефть». Основной вид деятельность данного предприятия – добыча нефти.
Предмет исследования – учет и анализ операций с запасами, раскрытие информации о запасах в отчетности. Были использованы следующие методы исследования: анализ, дедукция, сравнительный анализ.
Теоретической базой работы являются нормативно-правовые документы, учебные пособия, периодические основы, Интернет-ресурсы.
Методами работы являются метод анализа и синтеза, метод индукции и дедукции, сравнении и классификации.
Заключение:
Поставленные во введении данной работы задачи были выполнены. Проведен сравнительный анализ ФСБУ 5/2019, ПБУ 5/01 и МСФО 2 «Запасы», а именно был проведен сравнительный анализ сферы критериев признания активов, регламентирования стандартов, фактических затрат на приобретение запасов, порядка определения фактической себестоимости запасов, а также сделаны выводы. Отмечено, что в ФСБУ 5/2019 теперь информация отражена более детально: что не было прописано в ПБУ 5/01, теперь есть в ФСБУ 5/2019. Расчеты стоимости запасов в российском и в международном учете похожи.
С 1 января 2021 года вступил в силу ФСБУ 5/2019 «Запасы», по которому нужно скорректировать Учетную политику и вести бухгалтерский учет запасов. В данном стандарте введены следующие новшества:
временной критерий отнесения к запасам. К запасам относятся активы, потребляемые (продаваемые) в рамках обычного операционного цикла либо используемые в течение не более 12 месяцев;
расширение перечня запасов по сравнению с ПБУ 5/01. В состав запасов включены объекты незавершенного производства и недвижимость, предназначенная для продажи;
изменение порядка оценки запасов: a) оценивать запасы нужно при признании и после него; b) изменился перечень затрат, включаемых в стоимость запасов (то есть нужно будет изменить систему калькулирования производственной себестоимости); c) для включения в себестоимость запасов придется рассчитывать оценочное обязательство по демонтажу, утилизации запасов и восстановлению окружающей среды.
изменения в Учетной политике – следует отразить способ перехода на применение ФСБУ 5/2019: ретроспективно либо перспективно. Как уже было сказано, компания выбрала ретроспективный способ. Это значит, что положения стандарта применяются не только к будущим, но и к прошлым периодам.
В этом случае остатки по счетам учета пересчитываются согласно новым требованиям, а именно в корреспонденции со счетом 84. Новый стандарт подразумевает более детальное ведение бухгалтерского учета. Компании нужно будет внимательно отнестись к изменению Учетной политики, чтобы в дальнейшем не возникало проблем.
Фрагмент текста работы:
Теоретические основы сравнения ПБУ 5/01 и ФСБУ 5/2019
1.1. Сущность запасов по ПБУ 5/01
Один из главных российских нормативных актов по регулированию ведения учета материально-производственных запасов — ПБУ 05/01 (утверждено приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н). В нем, в частности, дается определение МПЗ (п. 2 ПБУ 05/01). Они представляют собой активы:
• задействованные в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг как сырье или материалы;
• предназначенные для продажи (готовая продукция, приобретенные у поставщика товары);
• используемые для удовлетворения нужд предприятия.
Единицами учета МПЗ могут быть:
• номенклатурный номер запаса;
• партия;
• группа однородных материалов;
• иная единица учета, определенная организацией и позволяющая обеспечить отражение достоверных сведений о запасах, а также установить контроль за их наличием и перемещением.
Рассматриваемая процедура предполагает принятие материальных запасов к учету по их фактической себестоимости, состоящей из затрат на покупку или изготовление материалов за вычетом НДС и иных налогов, которые возвращаются государством (если в законодательстве не установлено иного).
Приведем примеры затрат, формирующих фактическую себестоимость МПЗ, купленных у сторонней организации:
• оплата по договору поставки;
• расходы на консультационные услуги, оказанные при приобретении МПЗ;
• таможенные пошлины;
• налоги, которые не подлежат возврату из бюджета;
• вознаграждение посредникам;
• транспортные расходы;
• расходы на страхование материальных запасов и др.
В целом к соответствующим издержкам могут быть отнесены любые затраты, которые связаны с покупкой запасов у поставщика.
Фактическая себестоимость МПЗ, изготавливаемых самостоятельно, определяется исходя из фактических издержек, которые связаны с выпуском соответствующих запасов. Учет и формирование данных издержек ведется в порядке, установленном учетной политикой для исчисления себестоимости выпускаемой продукции.
В случае если фирма ведет бухучет по упрощенной схеме, она может:
• Оценивать купленные МПЗ по цене поставщика, включая сопутствующие затраты в расходы сразу по мере их осуществления (п. 13.1 ПБУ 5/01).
• Будучи микропредприятием, сразу по мере приобретения относить в затраты стоимость МПЗ, используемых в обычных видах деятельности этого предприятия (п. 13.2 ПБУ 5/01). Иным организациям с упрощенным учетом такой способ тоже доступен, но только в ситуации, когда в их деятельности не образуется существенных остатков МПЗ.
• Сразу списывать на затраты все расходы по покупке МПЗ для нужд управления, включая их стоимость, определенную поставщиком (п. 13.3 ПБУ 5/01).
Если МПЗ не принадлежат фирме, но она распоряжается ими в соответствии с условиями договора, материалы принимают к учету в оценке, которая предусмотрена в данном договоре.